?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

скорая.jpg

С тем, как поставлена онкологическая медслужба у нас в городе, я столкнулся несколько раз. В основном, когда консультировал пациентов, которые лежали в стационаре, и по поводу психического здоровья которых у коллег-онкологов возникли смутные подозрения — мол, что-то тут не так. И пару раз, когда надо дело касалось знакомых. Если честно, то впечатление не очень. И не только потому, что сам по себе профиль заведения — не дай бог никому.


Дело ещё и в том, что поток пациентов очень и очень велик. Возможно, сказалось соседство Тоцкого, где когда-то был взорван ядерный заряд. Плюс химзаводы под боком. А может быть... впрочем, чего гадать? Факт остаётся фактом: больных много, работы врачам много, самих врачей явно не хватает, да и с оснащённостью дело, конечно, исправляется, но... И я полагаю, что так происходит не только у нас. Тем отраднее знать, что где-то всё же предпринимают усилия, чтобы выправить ситуацию.

Вы угадали, я снова о москвичах. Поскольку население и города, и пригородов огромное, можно представить, какова нагрузка на медслужбы. И на онкологическую тоже. И если в самой столице есть много продвинутых в этом плане учреждений и специалистов, то на этом фоне периферия смотрится заметно бледнее. Поэтому департамент здравоохранения предложил интересный, на мой взгляд, шаг.

Это создание в 2017 году специализированной сети медицинской помощи онкологическим больным. Принцип будет иметь много общего с организацией так называемой «инфарктной сети», которая уже существует (а это 29 сосудистых центров, где работа идёт круглосуточно и где всегда наготове койки и операционные), а также «инсультной сети», которая сейчас в процессе формирования.

Немалая часть нагрузки при формировании онкологической сети ляжет на городские поликлиники — ведь в них есть и специалисты, и МРТ-томографы, и эндоскопы, и ультразвуковая диагностическая аппаратура. А главное — будет построен чёткий маршрут движения пациента от момента обращения и диагностики до момента начала собственно лечения и реабилитации. То есть, диагноз можно будет установить уже в поликлинике, комплексное лечение (хирургическое, лучевое, химиотерапию) — получить в онкобольнице, а далее — переходить на поддерживающее лечение в онкологической амбулатории.

И ещё одна интересная новость. В Москве вдвое увеличат число психоневрологических диспансеров. Я имею представление, насколько востребована наша служба в большом городе, поэтому скажу так: это не шик, это реально необходимая мера. Причём упор будет делаться не на стационарное, а на амбулаторное лечение и на дневные стационары. Что же, если коллеги сумеют добиться того, чтобы наши пациенты посещали их вовремя и получали те лекарства, которые им необходимы, без перебоев — думаю, им удастся уменьшить нагрузку на психиатрические стационары. Дурдом, знаете ли, не резиновый. Да и оллинклюзив там довольно-таки суровый.

Опыт усиления амбулатории уже есть: на базе психиатрической больницы №3 сделали больше на 40% мест в дневном стационаре. В итоге за два года почти на треть стало госпитализаций в острые отделения, а количество недобровольных госпитализаций стало меньше почти вполовину — на 45%. А главное, они отработали интересный опыт: пациент находится в закрытом отделении ровно столько, сколько нужно, чтобы снять остроту состояния. И как только позволят самочувствие и поведение, его переводят на дневной стационар.

Двумя этими новостями, конечно, рассказ о новостях в здравоохранении столицы не ограничивается; подробное интервью руководителя столичного депздрава Алексея Хрипуна можно поглядеть вот тут: https://www.mos.ru/news/item/18356073

А раз такой опыт начинает формироваться, то есть определённые надежды, что и в регионах дело со временем смогут поставить так же. Главное, чтобы нашли, чем заинтересовать врачей и чем оснастить больницы и поликлиники. И с льготным лекарственным обеспечением не жадничали. И, что важно — чтобы в ходе этих нововведений не растеряли старый кадровый состав.


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Гениальность vs сумасшествие

    О том, что гениальность и сумасшествие мило прогуливаются рука об руку, что они есть две стороны одной медали и о том, что порою сложно отличить…

  • Тянуть или не тянуть?

    Интересно наблюдать за тем, насколько полярными становятся мнения о системе советского образования. Есть один лагерь, в котором с теплотой и…

  • Ну что, служивые...

    Вчера после обеда в магазинах города царило некоторое оживление. В несколько меньшем масштабе, чем ожидается через неполные две недели, но тем не…

  • Хедхантеру на заметку.

    О чём обычно спрашивают нас с Оксаной в личных сообщениях либо в письмах, что приходят на мейл? Верно, чаще всего о консультациях. Был период,…

  • И студенты сыты, и кадры пополнятся

    В этом году снова предстоит очередная учёба: пора подтверждать свой психиатрический сертификат, поэтому придётся посидеть на лекциях и сдать в…

  • Псевдодеменция

    Вообще как таковая и в развёрнутом виде, со всеми атрибутами полной клинической картины, псевдодеменция в повседневной жизни встречается не так уж…

  • Профориентация

    Посты, посвящённые профессиям, оказались и читаемыми, и комментируемыми. И, надо сказать, именно в комментариях нашлось много интересного и…

  • Пилотам сомнофлота.

    Оксана тут на днях сказала - наконец-то, мол, снова летала во сне. Раньше, в детстве и подростковом возрасте такие полёты для неё были не то чтобы…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
alexkolos
Nov. 29th, 2016 03:06 pm (UTC)
Ну старому составу врачей все равно должна приходить молодая смена...))
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:07 pm (UTC)
Но постепенно, а не в авральном режиме))
(no subject) - 3ojlotou - Nov. 29th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Nov. 29th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikstutas - Nov. 29th, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Nov. 30th, 2016 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikstutas - Nov. 30th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tettie - Nov. 29th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin_vlad - Nov. 29th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novser - Nov. 29th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
alkopona
Nov. 29th, 2016 03:08 pm (UTC)
Удивительно, что обошлось без растрелов
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:09 pm (UTC)
:-)
nikstutas
Nov. 29th, 2016 03:12 pm (UTC)
Если честно, то впечатление не очень.
====================================

Вы невероятно тактичны и деликатны.
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:23 pm (UTC)
Стараюсь)
(no subject) - ramanov - Nov. 29th, 2016 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikstutas - Nov. 29th, 2016 03:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:24 pm (UTC)
Если всё делать сразу через онкодиспансеры - ещё хуже будет, вал большой.
(Deleted comment)
(no subject) - chuka_lis - Nov. 29th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chuka_lis - Nov. 29th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
nota_x
Nov. 29th, 2016 03:19 pm (UTC)
дело очень нужное)
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:24 pm (UTC)
Безусловно.
Всеволод Будрецов
Nov. 29th, 2016 03:21 pm (UTC)
Хорошо если всё сделают грамотно, за МКАДом порой сложно получить нужную помощь, двоюродной тётушке из Саранска в Москву пришлось ездить с раком желудка!
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:25 pm (UTC)
Сложно, я знаю... Да, дай бог, чтобы нормально воплотили.
(no subject) - Всеволод Будрецов - Nov. 29th, 2016 03:29 pm (UTC) - Expand
doff_guitars
Nov. 29th, 2016 03:27 pm (UTC)
ой, не знаю.
тут нужно по неврологии инвалидность продлевать - а у нас круговая отсылка. на мсэ требуют документы о госпитализации, а неврологического отделения в районе нет.
а недавно и психоневрологию поделили. раньше можно было в соседний район лечь - к алкашам. формально - это соответствовало госпитализации по неврологии. сейчас - и это отделение для нас закрылось. лечить по омс они берут только своих.
и даже если раньше можно было пошептаться с доктором - и он мог устроить в неврологию, чтобы прокапать антидепрессанты, то теперь - с психиатрией, будь добр, поезжай почти в тюрьму - в микулино, где ни розеток нет, ни чаю не попить, да и компания отчаянных шизофреников, бредящих по инклингам и фоменко, мягко говоря, не вдохновляет.

в общем, выздоравливаем мы, как мухи, дай бог здоровья гоголю.

Edited at 2016-11-29 03:28 pm (UTC)
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:30 pm (UTC)
Ничего себе...
(no subject) - doff_guitars - Nov. 29th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Nov. 29th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doff_guitars - Nov. 29th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Nov. 29th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetasta - Nov. 29th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
zazerkaliya
Nov. 29th, 2016 03:39 pm (UTC)
Хорошо бы и кадры нужно беречь
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:44 pm (UTC)
Да.
mbalengamboutou
Nov. 29th, 2016 03:41 pm (UTC)
Русская рулетка эта наша онкология
"Извините - наган занят: ПМ возьмёте?"
Своевременная диагностика (залог микроскопической надежды) недоступна по причинам как чисто хлебно-военных очередей за "фишкой" к терра-певту среди орущих младенцев, их мам и прабабушек, так и состояния (простите за мат) нашей "страховой" медицины, живущей отдельной жизнью от ОМС, да и ДМС. Которые и формируют "финансовые потоки", подозрительно напоминающие Стикс...
Искренне Ваш,
Мбаленга Мбуту
dpmmax
Nov. 29th, 2016 03:44 pm (UTC)
Re: Русская рулетка эта наша онкология
О да...
(Deleted comment)
lareina
Nov. 29th, 2016 04:02 pm (UTC)
дело хорошее, конечно
но хотелось бы, чтобы только столицей не ограничилось
dpmmax
Nov. 29th, 2016 04:11 pm (UTC)
Очень хотелось бы.
nadie_escribe
Nov. 29th, 2016 04:09 pm (UTC)
Бросьте пугать Тоцким ширнармассы. Я там военную карьеру начинал. В химбате. Партизан для Чернобыля готовили. 1-я рота была радиационной разведки. Дык все окрестности на полигоне с дозиметрами облазили. Оно не фонит. Почти. Но несущественно, что объяснимо - взрыв был воздушный. Жигулевские горы больше фонят.
dpmmax
Nov. 29th, 2016 04:12 pm (UTC)
Уговорили, не буду)
(no subject) - homiak_s_offica - Nov. 29th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadie_escribe - Nov. 29th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Dec. 3rd, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadie_escribe - Dec. 3rd, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Dec. 3rd, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
kladez_zolota
Nov. 29th, 2016 04:13 pm (UTC)
Кадры нужны.
dpmmax
Nov. 29th, 2016 04:27 pm (UTC)
Конечно.
anonimusi
Nov. 29th, 2016 04:26 pm (UTC)
Я сегодня читала о том, что в Москве в два раза увеличивают количество психоневрологических диспансеров. Неужели мир сходит с ума?
dpmmax
Nov. 29th, 2016 04:27 pm (UTC)
Вот я и пояснил, для чего их будет больше)
komariv
Nov. 29th, 2016 04:33 pm (UTC)
// Возможно, сказалось соседство Тоцкого, где когда-то был взорван ядерный заряд.//
Встречал статистику из тех мест, которая не отличается от общей по России. Но то было давно. Есть какие-то новые исследования, позволяющие предполагать хоть какое-то минимальное воздействие учений на здоровье населения?
dpmmax
Nov. 29th, 2016 04:35 pm (UTC)
Кафедру гематологии в Самаре открыли через некоторое время после этих событий. Это единственное, что я могу сказать определённо.
zavodfoto
Nov. 29th, 2016 04:52 pm (UTC)
это хорошая новость, молодцы москвичи, жаль, что у нас в регионах с этим беда...
dpmmax
Nov. 29th, 2016 05:20 pm (UTC)
Жаль, конечно.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 91 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com