блог добрых психиатров

Будем пользу причинять да ласкам подвергать!

Previous Entry Share Next Entry
Техника вырезания бюрократической грыжи
dpmmax
L1270110.JPG

Ну как вам дверь? Это, можно сказать, очень заднее крыльцо нашей поликлиники, а также вход для посетителей, желающих навестить пациентов одного из наших отделений. Сразу скажу: дверь неплохая. Во всяком случае, пока новая. Та, что была до недавнего времени, свой срок отслужила, да ещё и специфика психбольницы своей энтропии добавила, и однажды (кажется, прошлой весной) мы обнаружили, что железная бандура висит на одной петле.


Казалось бы — чего проще? Пойди да замени. Уж при тех отчислениях, что идут с каждой проведённой медкомиссии, можно было бы выделить средства. Ан нет, всё, как выяснилось, далеко не так просто. Деньги-то у больницы есть. Только потратить их на что-нибудь полезное — это целое поле деятельности для проктолога и сосудистого хирурга. Почему?

А потому что надо нарисовать заявку и выставить её на торги. А там — кто раньше подпрыгнул да меньше запросил, того и тендер. В принципе, сама идея-то неплохая. Но ведь как оно обычно бывает? Словами одного великого генератора цитат, «хотели как лучше, а получилось, как всегда». Дошло до абсурда, когда тендер на похороны пациентов, у которых нет родственников, выиграло кладбище какого-то районного центра. Да и с закупкой канцелярских принадлежностей постоянные сложности. А вы говорите — дверь поменять! Да, поменяли в итоге. Где-то через полгода.

Но это у нас, в небольшом уютном дурдоме. А представьте, что творится с тендерами и госзакупками на уровне повыше. Ведь и суммы, и количество заявок наверняка не на один порядок выше. В итоге всю ту экономию, которую предполагалось получить за счёт ампутации коррупционных схем, скушал на совершенно законных основаниях заметно подросший бюрократический аппарат. Наверное, с бюрократией так не только в нашей стране: любая попытка сократить их штат влечёт за собой создание специальных комиссий по его сокращению, надзорных органов, присматривающих за этими комиссиями — и в итоге откуда-то появляется целый кагал новорожденных бюрократиков. Видимо, они размножаются не половым путём и даже не почкованием, а указами и инструкциями.

Впрочем, кое-какие попытки сделать так, чтобы те же госзакупки происходили чуть живее, нежели движение материковых плит, предпринимаются. Видимо, темпы, которыми разгребаются горы документации, успели достать и самих министров тоже. В итоге к июлю планируется передать контроль за госзакупками минфину: http://izvestia.ru/news/669435 В чём, спросите вы, достоверная разница между средней сахаристостью хрена и редьки?

Дело в том, что сейчас Единую информационную систему госзакупок контролирует Казначейство. В прошлом году был даже сделан специальный сайт (zakupki.gov.ru), на котором, вроде как, выкладываются все планы-графики этих самых закупок. И вроде как сделан он для автоматизации процесса. Чтобы стало поменьше бумаг, чтобы скорость обработки информации увеличилась. Но, зная наших товарищей бюрократов, можно было с лёгкостью ванговать, что из этой затеи выйдет. Хотя бы на примере нашего родного уютного бюджетного учреждения.

В нашем дурдоме ведь тоже ввели и электронную регистратуру, и электронные амбулаторные карты. И что в итоге? Уменьшилось количество изводимой бумажной продукции? Да щазз! Как писали в пухнущих год от года бумажных амбулаторных картах, так и пишем. Как дублировали квартальные и годовые отчёты на бумаге — так и продолжаем. Плюс повилось несколько журналов учёта чего-то там этакого, связанного с ведением электронной документации. Бумажных, естественно. С чего бы, собственно, чиновникам из Казначейства поступать иначе?

Они и не стали обманывать ожиданий. И проверяли (и продолжают проверять) все заявки и все мешки планов-графиков вручную. Люди заняты, контора пишет, дела буксуют, сделки тормозятся — всё как положено. Отсюда сбои, задержки, зубовный скрежет заказчиков, которые не могут разместить на сайте документацию о закупках, пока Казначейство всё не проверит.

Я так понял, что Шувалову (да и не ему одному) это сильно надоело, поэтому вчера он провёл совещание и, если не вдаваться в зубодробительную формулировку повестки дня, велел отдать Единую информационную систему Минфину. И надавать по рукам любителям офисного эпистолярного жанра. Мол, раз автоматика — то пусть и работает в автоматическом режиме. Давайте отладим систему и не будем лишний раз ручками в ней что-то подкручивать.

Если удастся создать прецедент, когда решение о вырезании бюрократической грыжи не приведёт к очередному демографическому взрыву в бюрократической среде, я только поаплодирую. А там, глядишь, появится надежда на то, что и нам не придётся заниматься кучей писанины, ограничившись электронными картами и электронными же отчётами. Врачебный почерк, знаете ли, не просто так возникает — он этой самой писаниной оттачивается. Но это так, осторожные мечты.

А в вашей работе много приходится бумаги изводить?

Poll #2064424 количество бумаг в вашей работе

Много ли бумаги приходится вам изводить на работе?

Тонны, просто тонны!
95(47.5%)
Немного, от случая к случаю
29(14.5%)
Только туалетную
28(14.0%)
Дикари! Я давно пользуюсь лишь электронной документацией!
24(12.0%)
Какая работа, о чём вы?
21(10.5%)
Свой вариант ответа
3(1.5%)



Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Паниковский, шоколадка, взятие пивной.

    Многие, я полагаю, знают эту высотку с оком Саурона Каданникова на крыше. Ну ещё бы - административное здание АвтоВАЗа. За неимением…

  • Нельзя столько работать

    Пришла домой после работы. Подходя к родной двери, заранее, совершенно осознанно заготовила домофонный ключ. Несколько секунд тупила, глядя на…

  • Генератор мусора

    Проводил дома очередную уборку (причём не генеральную, а так, текущую), в итоге скормил мусоропроводу пару довольно плотно набитых пакетов…

  • Как его так угораздило?

    Осень - пора загадок... впрочем, забейте. Эта самая осень - она пора чего угодно, только успевай выделять и подчёркивать нужное. Пора осенних…

  • Вы там поосторожней с этим делом

    Очень интересно читать старинные книги, посвящённые медицине вообще и психиатрии в частности. Это современная медицинская литература…

  • С физкультприветом

    Баба, не будь дурой, Занимайся физкультурой © В.В.Маяковский Тут недавно шум очередной насчет школьной физкультуры поднялся. Тема для меня…

  • Русское девочковое фэнтези

    Про героическое, пропитанное тестостероном, суровое мальчиковое фэнтези я недавно уже писал. Пора сделать небольшой обзор по девочковому. Тут…

  • Субботняя пирожковая

    Думаю, самое время. Новые как раз успели подоспеть, а вкус старых - подзабыться. Как обычно, покажу вам те находки из сети, которые показались…


promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Крепкие у вас дурики. Железные двери выносят. Может вам ставки на них принимать?

На то, сколько дверь продержится?)

да уже давно слышал, что нужные дела через эти госзакупки фигово идут, а вот варианты для мухлежа все равно остались. Что то надо менять

А вот нечего в систему ручками лезть))

Как это все знакомо. У нас в РБ такая система уже лет 10-12 работает, но бюрократии от этого меньше не стало. Тендер размещается на электронной площадке, но документы на участие в торгах все равно принимаются как правило на бумаге :)

Та же система в Штатах и в Германии, завуалировано по разному, это просто капитализм.
Пока я работала в строительстве, у нас красная бухгалтерия была больше чёрной, всегда, хотя тогда сумма отката составляла 40% стоимости строительства, позже, говорят, дошла до 80%

Мать работала в школе.Тонны конспектов, общества лекторов, курсы - всё это непосредственного отношения к образовательному процессу не имело, но галочки ставили. Сча схемы попроще с родителей собрали к празднику например, со школы отдали сумму на районо ( в одной из посещаемых школ сознались люди, что только нач.роно машину заправлять на 90 тыс. в месяц надо ) , районо кормит своё министерство. Все кормят свои министерства.
Приду ещё сюда каментов почитать, вдруг кто обрисует, что в какой-то стране в мире нет откатов и нет коррупции.Надо будет посмотреть, как им удаётся, божьим духом питаться.

Да и мне интересно.

Тендеры, ха. Года три назад в местной БСМП ВНЕЗАПНО нарисовались 72 тыщи. Куда они их направили? Да, да. В лучших традициях - на закупку современнейшего игрового компота для сынишки какого-то начальника. В спецификации было расписано все, даже конкретные модели конкретных производителей. Не было, БЛЯДЬ, одного - КОРПУСА С БЛОКОМ ПИТАНИЯ!!! Поскольку идиоты и ламеры. Собрать говно поручили команде из терапевта и патологоанатома. Самое то, я в своем деле совмещаю эти две специальности и еще одну. И они собрали! Но КАК они собрали! Это был пиздец. Впихнуть ебанических размеров железо в поебанный древний кузов с непонятно откудова взятым питаловом даже мне уда лось не сразу. Но оно заработало, хотя надежд по этому поводу никто не питал.
Вот так. А меж тем метрологи приходят в ужос от медтехники. Как ее поверяют - это вопрос сильно отдельный, возможно, расскажу при случае. Нет таких слов в русском матерном, даже ЕБАНЫЙ ПИЗДЕЦ слабо отражает ситуацию.

Ясно. Примерно так же у нас писали программу для поликлиник, видимо...

Нет не много, всего лишь пишу на отдельном бланке отчет, переписываю в индивидуальный журнал, потом записываю все это же в саодный журнал и на этом моя писанина кончается. И дело переходит к специально обученгому сотруднику который все это вписывает в электронку, ведь у нас же электронный документооборот.


Модернизация же!)

В мою бытность честным частным предпринимателем (ох, как давно уже это было!)) представители госструктур, чтобы закупать всякую мелочевку (наподобие вашей двери) в привычных местах, просили сделать для них фиктивные счета-фактуры от других фирм с более высокими ценами. По этим бумагам проводился внутренний конкурс и принималось мудрое решение.
Ни о каких распилах и откатах речь не шла, суммы были копеечные, люди просто старались избежать долгих и ненужных процедур.
Надеюсь, что сейчас всё стало ещё жестче и суровее.)

Знакомые работает начальником отдела информатизации в бюджетном учреждении. Так вот по его слова, если раньше для того, чтобы купить бухту витой пары и полсотни разъемов он брал деньги в кассе подотчет, потом возвращал разницу и чек с накладной, то теперь надо объявить тендер а это как бы и не месяц времени.... В результате оперативные закупки стали совсем неоперативными...

В ВУЗах та же фигня...
Технологическая документация на дисциплину, составлявшая в злые советские времена 16-20 страниц сейчас разрослась страниц до 200...

Как почти шутили инженеры на одном из оборонных заводов, полная документация на танк весит больше, чем сам танк))

Ыыыыыыы...
у нас, на частную лавку в 20 человек, изводится килограммов под писят бумаги на документацию разнообразную, коя необходима для работы с госорганами (это не считая бюстгалтерии)

Активно же вы переписываетесь))

Поправьте, если я ошибаюсь

Закупки до 100 тыс. руб. по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ можно совершать и без тендера.
Или у вас золотые петли на дверях?

Re: Поправьте, если я ошибаюсь

Вот не знаю. Есть вероятность, что начальство решило поменять несколько дверей разом, чтобы два раза, что называется, не... садиться.

Не, ну дверь то можно было и без тендера купить, если она меньше 100 тыр стоит. А вообще да, электронные торги бумажной волокиты прибавили.

Скорее всего, начальство решило поменять сразу несколько дверей, чтобы разом и единообразно. Во всяком случае, у других отделений тоже такие появились.

Небольшая поправка. Сайт zakupki.gov.ru был создан не в прошлом году, а в прошлом десятилетии. С тех пор несколько раз менялся в лучшую сторону, но до сих пор обеспечение работы на нём - это квест, несложный, но не всегда логичный, и редко доступный среднему бухгалтеру. Не сама работа, а обеспечение. Некоторый процент моего дохода составляет плата за решение проблем "ничего не работает, не могу зайти, заявки не подписываются".
К обычным проблемам с тендерами, у нас добавляется то, что поселок глубоко в тайге расположен. У вас дверь просто поменяли. У нас в прошлом году чуть не сорвалась замена окон в больнице. Фирма выиграла тендер, причем о том, что ехать далеко они были предупреждены. Когда же дошло дело до работы - отказались, и даже неустойку без вопросов выплатили. Пришлось быстро-быстро успевать искать других исполнителей, поближе, пока год не закончился. Успели, только в результате не все окна заменили, пришлось экономить.

Сейчас я, слава богу, от бюрократии далёк, но по молодости был случай когда рукоятками разных печатей и штампов набил себе кровавые мозоли. К полевому сезону документы готовил.

Значит, всё к лучшему))

Пара листов блокнота за смену.
Когда занимался проектированием - во где много.

Edited at 2017-03-10 08:52 am (UTC)

У нас в конторе бумага наше все.  Из средства для достижения чего-то, она давно уже превратилась в самоцель. Письмо. Письмо на письмо. Письмо на письмо на письмо. Журнал для учета писем. Журнал для учета журналов для учета и т.д. Кончились ручки, да и куча всего нужного для работы. Но, в новом году мы уже не можем взять денег под отчет, и купить нужную мелочевку. Письмо закупщикам, письмо директору, письмо в управление, корректировка бюджета, закупки, состоялись или не состоялись, и бумаги, бумаги, бумаги...  Да и в остальном, руководствуемся бумагами, написанными людьми не имеющим никакого понимания работы, текущей ситуации и тонкостей дела. "... Здесь в большинстве случаев исчезала всякая логика и побеждал параграф, душил параграф, идиотствовал параграф, фыркал параграф, смеялся параграф, угрожал параграф, убивал и не прощал параграф... " Такие дела...


Прелесть какая))))

?

Log in

No account? Create an account