?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

5f944a3ea1b8fcb56bd54f326666a04b.jpg

Не так давно я писал пост, в котором задавал вопрос - где, по вашему, у нас в стране хорошо жить? Вариантов было ожидаемо много. Равно как и скепсиса - мол, разве что там, где нас нет. А если спросить не о пространстве а о времени? Вернее, о некоем отрезке времени и об имеющемся пространстве?


Мы с Оксаной никогда не считали себя знатоками истории, и по поводу многих моментов и событий можем рассуждать, исходя лишь из того объёма информации, что был некогда усвоен в школе, в институте и в процессе самообразования. Но давайте порассуждаем вместе. Какие периоды истории нашей страны можно считать временем подъёма? А главное - как, собственно, жилось во времена оны?

Вот, к примеру, годы правления Екатерины II. Время, которое принято называть Золотым веком. Театр и музыка, литература и живопись, наука и образование, много ярких имён. Усиление армии и флота, губернские реформы, строительство школ и институтов, введение обязательных прививок от оспы. Но на этом фоне - купля-продажа крестьян, крестьянская война, Пугачёв, установление черты оседлости для евреев... В общем, не сказать, что в этом Золотом веке простому человеку жилось (вернее, выживалось) особо легко.

Что ещё можно вспомнить? Наверное, послевоенные годы, когда восстанавливалось хозяйство и экономика, когда, как утверждал товарищ Сталин, жить становилось лучше, жить становилось веселее. Тонны молока от фуражных коров, тонны зерна с гектара, рапортующие хлопкоробы и почётные коноплеводы... Во всяком случае, в отчётах и докладах на съездах КПСС. Хотя, если поглядеть, сколько за те годы было построено - ведь даже за девяностые и начало нулевых не успели всё порезать и продать на металлолом. То есть, реально был и подъём, и рост. Но это в масштабах страны. А как жилось обычному человеку? Да очень по-разному.

Такое впечатление, что, если взять простого обывателя, по-настоящему хорошо ему, в массе своей, не было никогда. И, наверное, это всеобщее благоденствие - вещь из разряда мифических. Некий абстрактный идеал, морковка перед носом ослика. Как сказал товарищ Пендальф - "Добро победит в перспективе, в отдалённом светлом будущем. И вот тогда настанет гармония и полное умиротворение. А пока что, сынок, бери шашку и рубай всю эту сволочь налево и направо безо всякой жалости! По-моему, это я красиво загнул..."

И возникает такое смутное подозрение - а может быть, когда-нибудь именно наши годы будут называть очередным Золотым веком страны?

Как по-вашему? И вообще - когда, с вашей точки зрения, на Руси было жить хорошо?


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Хедхантеру на заметку.

    О чём обычно спрашивают нас с Оксаной в личных сообщениях либо в письмах, что приходят на мейл? Верно, чаще всего о консультациях. Был период,…

  • И студенты сыты, и кадры пополнятся

    В этом году снова предстоит очередная учёба: пора подтверждать свой психиатрический сертификат, поэтому придётся посидеть на лекциях и сдать в…

  • Псевдодеменция

    Вообще как таковая и в развёрнутом виде, со всеми атрибутами полной клинической картины, псевдодеменция в повседневной жизни встречается не так уж…

  • Профориентация

    Посты, посвящённые профессиям, оказались и читаемыми, и комментируемыми. И, надо сказать, именно в комментариях нашлось много интересного и…

  • Пилотам сомнофлота.

    Оксана тут на днях сказала - наконец-то, мол, снова летала во сне. Раньше, в детстве и подростковом возрасте такие полёты для неё были не то чтобы…

  • И чем же конкретно вы там занимаетесь?

    Вчера, когда читал комментарии к посту про степень несвободы, которую представляет из себя профессия, поймал себя вот на какой мысли. Я далеко не…

  • Ещё одна из степеней личной несвободы

    Ехал тут ещё с одним разговорчивым таксистом. Правда, история, что он мне поведал, была не столь захватывающей, как у того, что поведал мне про…

  • Чтобы дольше и лучше жилось

    Видимо, понемногу и до нас, в нашей стране, доходит понимание того, что жизнь с выходом на пенсию не заканчивается, а для многих, наоборот, только…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 190 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
andrullka
Mar. 24th, 2017 06:11 am (UTC)
На Руси жить будет хорошо. Когда-нибудь непременно будет. Когда люди (имеется ввиду подавляющее большинство ) сами наконец этого захотят и станут для этого что-то делать.
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:16 am (UTC)
Согласен)
(no subject) - shuldickov2013 - Mar. 24th, 2017 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lefturals - Mar. 24th, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - shuldickov2013 - Mar. 24th, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
deieneris_flame
Mar. 24th, 2017 06:11 am (UTC)
Спросите любую бабушку - она в коасках расскажет, как раньше хорошо жили:)
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:15 am (UTC)
Ну это вообще безотказный вариант)
(no subject) - ollor - Mar. 24th, 2017 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nik1231 - Mar. 24th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 24th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deieneris_flame - Mar. 24th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 24th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
prostak_1982
Mar. 24th, 2017 06:12 am (UTC)
Есть мнение, что было два периода.
1-й, сравнительно хорошо в 70-е, когда из-за арабов цены на нефть поднялись.
2-й, недавние годы, когда цена на нефть снова была высокой.
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:15 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - kenzo63 - Mar. 24th, 2017 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prostak_1982 - Mar. 24th, 2017 04:18 pm (UTC) - Expand
shuldickov2013
Mar. 24th, 2017 06:16 am (UTC)
Безусловно, когда-то, когда по средне-русской равнине текли молочные реки с кисельными берегами , а небо было усыпано алмазами, величиной с яйцо фаберже, тогда жизнь была - умирать не захочешь. Но в последние тысячу лет, экзистенция на Святой Руси, что-то, как-то, чуть-чуть, немного не заладилась. Нет, в целом всё замечательно, но чуть-чуть не заладилась.
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:19 am (UTC)
"Мадам Цыперович! Вы помните, на углу Дерибасовской и Большой Преображенской стояла большая бочка с чёрной икрой? Вы не знаете, кому она мешала? "
(no subject) - kuliabka - Mar. 24th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
profitupper
Mar. 24th, 2017 06:20 am (UTC)
В молодости... Или трава была тогда зеленее, и ...

Edited at 2017-03-24 06:22 am (UTC)
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:23 am (UTC)
А, ну так-то да, конечно)
mealog1
Mar. 24th, 2017 06:23 am (UTC)
Похоже жить на Руси было относительно хорошо в тот короткий период,кода президентом был Медведев.
Тогда даже санкций не было:)
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:23 am (UTC)
И президент при айфоне)
stefan_blog
Mar. 24th, 2017 06:23 am (UTC)
любой пациент знает - жить было хорошо, пока не запретили и не начали лечить :)
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:23 am (UTC)
Точно!)
hrukodil
Mar. 24th, 2017 06:25 am (UTC)
Интересный вопрос...
Кому хорошо?
Некоему усреднённому обывателю?
Большинству населения?
Мне, например, нравится время правления Александра III Миротворца.
Да, Россия ни с кем не воевала и пользовалась большим международным авторитетом.
Хозяйство страны динамично развивалось.
Культура и наука расцветали, как мало когда (примеры не привожу, они очевидны).
Реакционный откат? Да, было такое дело. Но по мне так и хорошо, что было.
Жаль, правил он мало и с наследником просто фатально не повезло.
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:28 am (UTC)
Да, ему бы времени побольше...
(Deleted comment)
(no subject) - hrukodil - Mar. 24th, 2017 04:39 pm (UTC) - Expand
chipsem
Mar. 24th, 2017 06:26 am (UTC)
Вспомнились "Русские плачи" Галича.

"А была ль она, братие, эта Русь на Руси?"
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:26 am (UTC)
Ну это он со зла)
(no subject) - pyrcus - Mar. 24th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
ollor
Mar. 24th, 2017 06:28 am (UTC)

Не знаю как кому, а мне сейчас хорошо живется. Не отлично, конечно, но хорошо. 70е я не очень помню. Да и не сказал бы что нам с мамой жилось так уж здорово. 80е тоже к концу совсем испортились. Про 90е просто промолчу.

dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:28 am (UTC)
Так это ж здорово.
gastrozol
Mar. 24th, 2017 06:28 am (UTC)
Рожденная в СССР...хорошо помню !
Ах. мать родная . как же ты могла
Позволить мне пройти все боли жизни ?
УбеглА я с родимого села..
А ведь мечтала жить при коммунизми !
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:29 am (UTC)
Re: Рожденная в СССР...хорошо помню !
)))))))))))))))
sibirjak1957
Mar. 24th, 2017 06:35 am (UTC)
когда, с вашей точки зрения, на Руси было жить хорошо
Страна очень большая,как территориально,так и по разнице уровня жизни среди разных слоёв и групп населения.Так что,как ни считай,всё равно будет "средняя температура по больнице".
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:35 am (UTC)
Re: когда, с вашей точки зрения, на Руси было жить хорошо
Тоже верно. Но хотя бы в среднем.
Но хотя бы в среднем. - sibirjak1957 - Mar. 24th, 2017 06:39 am (UTC) - Expand
husband_skill
Mar. 24th, 2017 06:37 am (UTC)
Жить хорошо, когда есть уверенность и надежда. А щас уверенность только в том, что завтра будет опять очередное гавно и надежда, что только по уши. Депрессивность времени очень высокая.
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:46 am (UTC)
Вот мне и интересно, как это время будут расценивать лет хотя бы через 50.
(no subject) - husband_skill - Mar. 24th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zarathustra66 - Mar. 24th, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
ceridwenn
Mar. 24th, 2017 06:40 am (UTC)
хорошо всем тогда, когда каждый сам берет ответственность за свое "хорошо"
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:45 am (UTC)
Это тоже идеал - во всяком случае, пока.
(no subject) - ceridwenn - Mar. 24th, 2017 07:25 am (UTC) - Expand
gluhovski_igor
Mar. 24th, 2017 06:41 am (UTC)
к сожалению, никогда
dpmmax
Mar. 24th, 2017 06:43 am (UTC)
Может быть, что так.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 190 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com