?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

getImage.jpg

Одно из самых модных и в целом не вызывающих отторжения и опаски у общества психических заболеваний — это депрессия. Точнее, всё, что ею в этом самом обществе принято обзывать: от тяжёлой клинической депрессии до бэби-блюза у молодых мам и просто паршивого настроения. В принципе, оно и понятно. Шизофреники непредсказуемы, психопаты в декомпенсации ни в один социум невпихуемы, дебилы — они и есть дебилы. И только депрессивные пациенты вызывают сострадание и даже желание им чем-то помочь. Ну почти как алкоголики, хотя этот тренд уже выходит из моды: мы становимся прагматичнее.


А раз штука модная, то возникает большой соблазн поставить соответствующий диагноз всему обществу. Это тоже своего рода традиция: решать, что страна повально запараноила, то ошизофренилась, ну а уж то, что вокруг одни дебилы — это на все времена, просто по умолчанию. Вот и с депрессией точно так же. Сейчас модно считать, что социум насквозь и напрочь депрессивен, что не есть хорошо для экономики страны и социальной активности граждан. И что пора уже что-то с этим делать.

Ну в самом деле, если посмотреть на клинические признаки депрессии, то можно всё сходится. Классическая триада: резко сниженное настроение, замедление темпа мышления, замедление моторики и общей двигательной активности. Этакие унылые вялые слоупоки. Ну какой из них активный гражданин? Да никакой: ведь при депрессии не только думается тяжело, мучительно и в целом неважно — самое плохое, что человек в этом состоянии просто не видит для себя перспектив. Вообще, от слова «никаких». И какое ему дело до нужд и чаяний страны и её граждан? Да не смешите его белые тапочки, они тоже вряд ли это оценят. Ему бы в длительный анабиоз, чтобы вообще ничего не чувствовать. Или тихо помереть, тоже вариант. Нет, громко, красиво и на людях — как раз не вариант, с этим к психопатам, они любят демонстративно и манипулятивно убиваться, только что-то всё никак не убьются, болезные. А тут — вполне осознанное желание, поскольку жить дальше не выносимо. А вы тут о планах на будущее, о какой-то социальной активности...

Для экономики депрессивный товарищ — тоже явление малополезное. Ну разве что для фармкомпаний — это, кстати, порождает массу конспирологических теорий, подкреплённых данными объёмов продаж. А для производства прочих товаров и услуг — сплошное разочарование и убытки. Ну неважный потребитель из депрессивного пациента. Машину не купит, чёрной икрой себя не побалует: градус гедонизма не тот. Разве что на верёвки и мыло может вялый спрос обозначить, да работникам ритуальной сферы занятие подкинуть, и то редко, поскольку истинно тяжёлых среди депрессивных тоже, знаете ли, кот наплакал.

Но все эти выкладки и рассуждения верны лишь для клинических депрессий. А много ли их? Тут и начинается жонглирование цифрами статистики. У каждого исследователя имеется свой депрессивный крокодил, и каждый подходит к его измерению с собственными критериями. Соответственно, и цифры приводят разные: 10,4, 15, 20 и даже 33 процента, что касается распространённости. Но в эту кучу свалили всё: и депрессивные фазы биполярного аффективного расстройства, и рекуррентную депрессию, и дистимию, и лёгкие субдепрессивные эпизоды, а кто-то даже обычное дурное настроение умудрился сюда запихнуть.

На самом деле, доля действительно тяжёлых депрессий в этой сводной статистике относительно невелика. Зато велико желание что-то по поводу этой самой депрессии предпринять, и больше всего у тех, у кого она лёгкая. Тяжёлому пациенту, знаете ли, ни до чего: он просто тихо лежит и страдает. А вот те, чей уровень депрессии не достигает психотического, как раз проявляют наибольшую активность: ведь снижается такой показатель, как качество жизни! И я ни в коем случае их за это не осуждаю — ведь мы все хотим жить хорошо и, желательно, долго. И при этом кушать жизнь большой ложкой. Просто не стоит забывать, что возросшая за последние десятилетия доля депрессивных расстройств — это как раз прямое следствие того, что жизнь-то в целом налаживается. То есть, повышается планка требований всё к тому же её качеству, к благам, бонусам и прочим пряникам. И тем больше разочарование, когда какие-то из них становятся недоступны: как это так, все такие довольные, а меня эти воздушные шарики и ёлочные игрушки почему-то не радуют — не иначе, контрафакт! Иными словами, общество в целом перешло от выживания к собственно жизни, в том числе и в своё удовольствие. А раз так — то, как сказал уролог, вынь и положь!

Этот момент, кстати, очень заметен на примере сравнительного анализа стран: в развитых то, что принято считать депрессией (в общем, валовом смысле), распространено больше, чем в отсталых — тем просто не до того.

И ещё один немаловажный момент: объективно меньше распространённость депрессивных расстройств в стране, которая активно развивается, идёт к какой-то (предположительно светлой) цели и имеет чётко заявленную программу (светлу, понятну, идейно толковую), нежели страна даже с лучшим уровнем развития, но остановившаяся в своём движении: типа, достигли, можно и передохнуть.

Так что не стоит поддаваться соблазну и ставить отечеству клинический диагноз: можно здорово ошибиться и в диагностике, и в методах лечения.



Напоминаю, что мы теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 130 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(no subject) - djonkonnor - Apr. 6th, 2017 06:08 am (UTC) - Expand
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:10 am (UTC)
Кажется, цифры распространённости паранойи несколько занижены...
(no subject) - freken_magda - Apr. 6th, 2017 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - leleshka - Apr. 6th, 2017 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana531 - Apr. 6th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - pipesmokerrus - Apr. 6th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 6th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 6th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tolya99 - Apr. 6th, 2017 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molly_coodle - Apr. 6th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
sarvasvladimir
Apr. 6th, 2017 06:13 am (UTC)
Если у человека маленькая зарплата
и он грустит, это можно назвать депрессией?

Господь Бог
freken_magda
Apr. 6th, 2017 06:14 am (UTC)
Re: Если у человека маленькая зарплата
Нет. Это грех уныния.

Edited at 2017-04-06 06:15 am (UTC)
worobioff_ku
Apr. 6th, 2017 06:18 am (UTC)
Депрессия лечится физичическим трудом-особенно земляными работами...А также пилка ,колка дров...
lrlay777
Apr. 6th, 2017 06:25 am (UTC)
Эти работы большинству городских жителей объективно не нужны. Вы что предлагаете для лечения депрессии: принудительно в деревню переселить, или сразу в лагеря, где подобной работы достаточно?)
(no subject) - alex_nifontov - Apr. 6th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 6th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Apr. 6th, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_looking - Apr. 6th, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Apr. 6th, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - used_against - Apr. 6th, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_looking - Apr. 6th, 2017 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - worobioff_ku - Apr. 6th, 2017 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_looking - Apr. 6th, 2017 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 6th, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - used_against - Apr. 6th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
lrlay777
Apr. 6th, 2017 06:23 am (UTC)
Не надо забывать про СМИ. Уж они то точно упорно стараются ввергнуть в депрессию. Профессор Преображенский не советовал читать перед завтраком советских газет. Наивный! Он бы наши современные увидел!) Да советские по по сравнению с ними по степени воздействия- как кофе против героина)
Вся гадость, только какая происходит в нашем мире- показывается, очищается от хорошего, усиливается- и на нас!
Так что, граждане- соблюдайте информационную санитарию- не давайте грузить себя негативом! )
dpmmax
Apr. 6th, 2017 07:19 am (UTC)
Это у них способ выживания: накошмаренный рейтинг поднимается увереннее навиагренного члена.
(no subject) - lrlay777 - Apr. 6th, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - masterspammer - Apr. 6th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
doloylamu
Apr. 6th, 2017 06:26 am (UTC)
Ad bibendum. Пора бухнуть.
dpmmax
Apr. 6th, 2017 07:18 am (UTC)
Ergo bibamus!
chipsem
Apr. 6th, 2017 06:29 am (UTC)
Да, в буднях великих строек, в весёлом грохоте, в огнях и звонах не задепрессуешь. Трудовой коллектив не позволит.
dpmmax
Apr. 6th, 2017 07:17 am (UTC)
Вот-вот.
(no subject) - natazama - Apr. 11th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _kiwi_crazy_ - Apr. 6th, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
shznd_v
Apr. 6th, 2017 06:29 am (UTC)
Я всё никак не возьму в толк. Раз для экономики депрессивные товарищи малополезны, то почему бы ради быстрейшего выздоровления процесс выдачи лекарств и процедуру консультаций не упростить?
Посадить хотя бы молодых бывших студентов для практики в поликлиники ради такого дела: а сделать-то надо не так много - диагностировать вид депрессии и выписать рецепт, либо отправить на консультацию к настоящему психиатру, если там случай серьезный или совсем не депрессия. А непосредственная близость к амбулаторной карточке поликлиники (в которой наличествуют записи врачей, к которым человек чаще всего обращается) делает ясной картину здоровья конкретного товарища, и врачи под боком, подскажут на случай нестандартной ситуации (аллергии там, непереносимость компонентов и т.д.)
Это возможность для "декриминализации" психиатрии, возможность сохранить товарища в строю. Впрочем, наши люди действительно стали прагматичнее - к психиатру многие не доходят, ведь никому не нужны проблемы на работе и юридическая борьба за свои права (такие как знать свой диагноз и иметь копии всех результатов тестирований) с врачом.
mamacha_rosa
Apr. 6th, 2017 06:47 am (UTC)
Замечательно! Только вы правильно написали, что истинно депрессующие к врачам не пойдут, состояние не то.
И какие - такие проблемы на работе от того, что ты сходил к психиатру? По-вашему, там сразу на работу сообщают? Если чел сам не расскажет, его никто и не спросит.
(no subject) - shznd_v - Apr. 6th, 2017 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamacha_rosa - Apr. 6th, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 6th, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana531 - Apr. 6th, 2017 07:29 am (UTC) - Expand
sanphir
Apr. 6th, 2017 06:34 am (UTC)
а насколько далеко от легкой до "действительно тяжёлой депрессии"?
dpmmax
Apr. 6th, 2017 07:08 am (UTC)
Очень далеко. Я описывал когда-то.
alexkussul
Apr. 6th, 2017 06:34 am (UTC)
Достигли, можно и передохнуть - с каким ударением в последнем слове?-)
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:59 am (UTC)
По ситуации.
cozy_nozdry
Apr. 6th, 2017 06:34 am (UTC)
Хороша идея-в согбенной позе по скайпу пообщацо !
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:58 am (UTC)
Так работает же.
lady_gavrosh
Apr. 6th, 2017 06:36 am (UTC)
Доктор, в вашем тексте, в предпоследнем абзаце последнее слово с каким ударением читать?
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:58 am (UTC)
По ситуации и настроению.
asakura_sama
Apr. 6th, 2017 06:39 am (UTC)
Не все сочувствуют. Меня отрезвила голландка одна. Я такая поныть: ..я тормоз и у меня не проходит депрессия... Она: о, мне тоже надо, а то тут на днях мою лучшую подругу убил румын-муж, сошел с ума, никто не заметил.. там детей двое...
Ну да, кому редька, кому фиалки.
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:57 am (UTC)
Вуаля...
(no subject) - asakura_sama - Apr. 6th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
satelis
Apr. 6th, 2017 06:41 am (UTC)
депрессия либо от лени, либо от недоступности хотелок, возможно в виду первой причины, но Вы более умно объяснили.
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:57 am (UTC)
То, что от лени и хотелок - это не собственно депрессия, а так, хандра и сплин.
brandenburg_900
Apr. 6th, 2017 06:44 am (UTC)
невпихуемы

Какое интересное слово, особенно если по слогам)))

Депрессия - это по сути аналог лени.
Лень - это своего рода мудрое отсечение мозга от излишней суеты.
Но всё решает доза.
заторможенный и пассивный в меру - просто спокойный человек,
но если человека излишне ретиво лишить естественной лени,
то он станет сверхвозбудимым и гиперактивным.
Так что здесь как в ванне - регулировка кранов с горячей и холодной водой.
Крайности всегда плохо,
но если их правильно смешивать и (что особенно важно) поддерживать созданный баланс,
то будет приятная тёплая водичка)))
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:55 am (UTC)
Если только речь не идёт о настоящей депрессии.
(no subject) - brandenburg_900 - Apr. 6th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sue_le_fay - Apr. 6th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
congregatio
Apr. 6th, 2017 06:50 am (UTC)
Ну вот, а потом появляются карикатуры про журналистов и изнасилованного ученого... Причем хаять тупых журналистов будут те же люди, которые писали здесь комментарии.
Автор: Есть депрессия-болезнь, а есть "депрессия", которая не болезнь.
Комментаторы: Да! Точно! Вся эта депрессия просто лень, надо всем пиздюлей и в деревню, копать!

Люди такие люди.
dpmmax
Apr. 6th, 2017 06:55 am (UTC)
О, это было и это будет))
(no subject) - troll_elf - Apr. 6th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 130 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com