блог добрых психиатров

Будем пользу причинять да ласкам подвергать!

Previous Entry Share Next Entry
Где как водят?
dpmmax
L1280089.JPG

Англичане (и американцы) давно уже убедились в том, что скорость автомобиля меньше скорости самолета, французы же (как и большинство латинян) все еще пытаются доказать обратное.
© Пьер Данинос, "Записки майора Томпсона.
В своё время мне запомнилась глава книги, где отставной британский майор сравнивает англичан и французов, в том числе в манере их езды. И в очередной раз она всплыла в памяти после нашего автопробега. Действительно, есть с чем сравнить. А поскольку расстояния у нас другие, да и простор не в пример больше - кажется, одни только водохранилища на Волге после того, как её перекрыли плотинами, затопили ту же Францию (по площади, естественно) - можно сравнивать между собою стиль вождения автомобиля в разных городах.


Особо подчеркну, что этот опус сугубо субъективен: ведь у каждого есть и своя кочка зрения, и мнение разной степени поиметости. Поэтому, если не согласны - смело опровергайте, излагайте свою позицию, будет только интереснее. Итак, стили по городам и некоторым странам.

L1220097.JPG

Тольятти. Жители города, в котором сидеть за рулём учатся чуть ли не с первого класса, всячески стараются доказать, что уж они-то настоящие короли дороги, и здесь вам не тут, а автомобильная столица. Вероятно, свою роль сыграла ещё и планировка, особенно в Автозаводском районе, где изначально закладывались широкие прямые проспекты и долгое время не было настоящих пробок. Поэтому водят напористо, нагло, всех других участников движения воспринимают как конкурентов и мастдай. Уступить или пропустить, дать перестроиться или воткнуться перед собою в ряд? Не, не слышали. Тут же фарят, сигналят, поджимают. Последнее время, правда, ситуация меняется в сторону увеличения терпимости, но чуть-чуть, почти незаметно. Правда, пешеходов пропускают практически все - ГИБДД хорошо успела выдрессировать.

L1280628.JPG

Москва. Сразу видно, что водители в условиях огромного количества автомобилей на дороге и плотного движения выработали коллективный дзен. Перестраиваться из ряда в ряд, как правило, никто не мешает - есть, конечно, нетерпеливые или с гипертрофированной пупземельностью, но таких немного. При этом, конечно, сказывается высокий темп жизни в городе вообще, который откладывает отпечаток и на автомобильное движение: успеть, успеть! Особенно это заметно на МКАДе, когда встречается более-менее свободный участок: масса машин, тасующихся из ряда в ряд на скорости 100-110 километров в час - к такому надо ещё привыкнуть. Пешеходов, как я заметил, пропускают, но не все и не всегда.

L1280102.JPG

Самара. Стиль езды в чём-то похож на тольяттинский - рядом же, всего-то 90 километров - но уже сказывается выучка ездить в условиях большой скученности. Уже имеется некоторая терпимость. Правда, она время от времени нивелируется состоянием остервенения, вызванным хроническим ремонтом дорог вообще и Московского шоссе в частности.

L1140632.JPG

Ульяновск. Водители города тоже привыкли к большому количеству авто и высокой интенсивности движения, поэтому, если надо, и пропустят, и перестроиться, и воткнуться дадут, и пешеходов не обижают. Но есть особенность: довольно высокое количество медленно плетущегося по дороге автоантиквариата с каким-нибудь древним аксакалом за рулём. А также бабушек и дедушек повышенной шустрости, норовящих пересечь дорогу мелким зигзагом в неположенном месте.

L1260905.JPG

Санкт-Петербург. Скажу честно - сам в городе за рулём не сидел. Но, судя по тому, что успел увидеть - стиль езды схож с московским, при этом более пофигистичен: пробки когда-нибудь рассосутся, асфальт когда-нибудь залатают, снег с дороги когда-нибудь уберут, солнце когда-нибудь выглянет из-за туч...

Теперь что касается стран, в которых успел побывать и составить хоть какое-то впечатление о тамошнем стиле езды.

L1060487.JPG

Турция. Там, где я успел проехаться - от Белека до Бодрума - это классный асфальт (правда, местами в районе Бодрума похуже), свободные дороги (в той же Анталье, где нас пугали пробками, движение свободнее, чем в Тольятти) и вменяемые вежливые водители. Замечено и года в год, на разных маршрутах. Возможно, дело в том, что заработки у большинства жителей невысокие, а бензин дорогой, да и сами автомобили недешевы, поэтому водителем становится либо состоявшийся человек, как правило, уже не юнец, либо на дороге тот, кто водит по рабочей необходимости - поэтому лихачей и отмороженных товарищей не встречал.

L1170920.JPG

Нидерланды. Водят аккуратно, хоть и с лёгким флёром раздолбайства, но вот обилие непуганых велосипедистов...

L1190690.JPG

Швейцария. Водят так же аккуратно: в стране куча серпантина, ещё более жёсткого, нежели турецкий, а также камеры, камеры, и штрафуют жёстко. Причём превысить скорость, как у нас, на 20 км/ч, уже не получится: один-два километра в час - и получай письмо счастья. Правда, к югу страны народ оттаивает, и во франкоязычных кантонах уже появляется лёгкий галантный пофигизм, а уж в Тичино, где в ходу итальянский язык...

А вы что можете рассказать про манеру езды в разных городах и странах? Как водят в вашем городе?



Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Субботняя пирожковая

    Подошло время очередной пирожковой. А чем ещё заняться субботним утром, да поздней осенью, да на убывающей луне? Ну вот и я думаю, что не самое…

  • Британская сторожевая

    Вот уж не знаю, как именно выводилась порода британских кошек, но, глядя на Алису, у нас с Оксаной возникают подозрения, что тут не обошлось без…

  • Почём вы, девочки, красивых любите?

    Новостная лента вновь принесла прекрасное. Тут надысь на торги девственность выставили ( Тыц и Тыц), так кукушки стаями взлетали, покидая…

  • Нейролептический синдром

    Пришёл как-то раз Гулливер на лилипутскую дискотеку. И стало его колбасить. А лилипутов, соответственно, плющить. © Джонатан Свифт. Из…

  • Жизнь как черновик

    Есть такое старое выражение: "хамит так, словно у него в кармане запасная челюсть". У нас же с Оксаной за довольно приличный отрезок…

  • Замечательный пациент

    На днях удостоилась очередной похвалы от врача, у которого довелось полечиться: мол, какой вы замечательный пациент. Так я знаю. Я и клиент…

  • Синдром Корлеоне?

    Согласно древнему и распространенному мифу, хороший врач всегда найдет, где заработать. И вот на днях одна из крупнейших больниц города вновь его…

  • Охота на кукушку

    Многие из вас, наверное, догадываются, каких усилий и смекалки порою стоит уговорить остро восскорбевшего главою пациента на то, чтобы он…


promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

С нетерпением жду описания езды на Кавказе )))


"вечно молодой.....вечно пьяный" (с)

На негулируемых переходах пешеходов пропускают. Пешеходы переходят дорогу на разрешающий сигнал светофора, даже в тех случаях, когда дорога совершенно пуста.


В Саратове скорости не большие. Потому что второстепенные дороги- плохие и можно разбить машину о ямы. Да и узкие- уже потомку в них с трудом помещаются. К тому же многие паркуются , перекрывая задом половину полосы)
Ну а на центральных- большая загруженность , пробки, светофоры- просто не разгонишься.
Но удивляет и раздражает манера водителей автобусов перекрывать пешеходные переходы перед остановками. Почему они, видя что впереди на остановке стоят другие автобусы, норовят обязательно подогнать к ним через переход, а не могут подождать, пока те уедут- загадка. Хотя такое поведение прямо предписывается правилами.

> Но удивляет и раздражает манера водителей автобусов перекрывать пешеходные переходы перед остановками.

Спокуха. Переходя перед ним просто оттопырь дворники. И приветливо помаши.

А ты думаешь зачем он так к тебе поближе встал? Именно за этим, не хотел бы -- не выезжал бы на переход.


В Краснодаре, пешеходам нужно быть внимательнее, могут пропустить, а могут и нет. Плюс поворотники, тут их мало кто включает. Очень любят обочину))) Но основная масса веет себя вежливо и пропустят и дадут перестроиться)

как в Красноярске! ))

Забавно наблюдать за поляками: нет более безбашенных и нахальных водителей в восточной и центральной Европе (водилы из стран бывшего СССР, которые просто не знают правил вождения по автобанам, т.к. у нас этому не учат - не в счет, они часто не по злому умыслу, а по невежеству). При этом собственно в Польше местные в массе своей крайне законопослушны и взаимно вежливы на дорогах. Но при пересечении границы карета тут же превращается в тыкву :)

Очень странно и опасно организовано движение на многих трассах северо-запада России: дорогу, свободно вмещающую три полосы и где можно организовать стандартное 2х1, разметка делит на две, оставляя довольно просторные обочины. В итоге водители произвольно решают, сколько полос в каждую сторону реально существует - две или одна, когда идея про две полосы пришла в голову одновременно попутным и встречным, случается неприятность. В нашей местности публика с соответствующими номерами иногда искренне рассчитывает, что если их машина пошла на обгон, то обгоняемый съедет на обочину - чем создает крайне нервную обстановку на дороге.

А что касается Швейцарии, то там дело даже не в превышении на 2км/ч, карающемся штрафом, а в том, что за превышение меньше 10 км/ч можно запросто сесть в тюрьму. Гонки на Швейцарских трассах (где местные подозревают наличие камер) - это песня: автомобиль со скоростью 121 км/ч медленно и печально обходит машину, едущую со скоростью 119 км/ч :))

Edited at 2017-09-05 09:38 am (UTC)

Прелесть) Спасибо!

А мне писать не очем.Ездить в Испании,одно удовольствие.Хуже чем в Грузии ездят наверно на Филлипиназ или Малайзии.Там пользуюсь автобусом,отвык уже от сумашедших водителей.

А у нас сегодня кошка родила вчера котят. А, нет, не то. У нас тут вдоль дорог строят ограждения. Жёлтенькие такие. Примерно пох.. в общем, повыше колена. Авось теперь ваша братия не будет заезжать и парковаться. И обратное: не будет вам больше в этих местах бабок и мамок с колясками. Шантропа-то перескочит, но общая картина небось получшеет. Как то так: http://augustnews.ru/wp-content/uploads/2014/10/ograzhdenie-proezzhei-chasti-v-toliatti.jpg . Хм, а ведь это у вас там, судя по названию файла.

Но пока далеко не веде.

В России водила в основном по Москве и окрестностям, выбиралась в Питер. Это был конец девяностых, с тех пор, мне кажется, водить стали более спокойно и вежливо. Питер, по ощущениям, был значительно "медленнее" Москвы, возможно из-за более узких дорог.

Германия - все нормально, если у тебя машина приличной мощности, ехать по автобану на жбыньке с литровым двигателем - отвратильное испытание. Водители средне-вежливые, организованные.
Голландия - поражает контраст, когда въезжаешь из Германии. Любимая фишка на автобане: за сто метров до выезда с шоссе, из самого левого ряда начать перестраиваться в самый правый, интенсивно тормозя. То же самое в обратную сторону, при выходе на шосссе. Стоит только проехать границу, дикие пробки в районе выходов с шоссе исчезают.
Франция - вполне себе московские водители, но на хороших дорогах.
Италия - градус темперамента идет вверх, чем ближе к югу, тем сильнее. В Риме я не водила, но даже в роли пассажира в римском такси бывало реально страшно, а казалось бы я после Москва привычная.
Греция - много гонора, но техника вождения слабая. Уйти со светофора с перегазовкой и визгом резины (перед светофорами асфальт уже черный и гладкий как зеркало), а потом плестись.
Испания похожа на французов, но привычка парковаться во втором ряду меня не устает удивлять. И указатели на выход с шоссе, расположенные за выходом, мы их обзывали знаками "зря проехали".
Мальта поражает масштабом, а точнее его отсутствием, все такое карманное, что требуется изрядная ловкость чтобы не проехать свой поворот, ну а даже если проедешь, не беда, сделав круг, хоть даже и по острову, вскоре окажешься на том же месте. :)
Турция похожа на Грецию, меньше туристов за рулем, беднее страна, во многих машинах по 3-4 пассажира (на бензин они что ли скидываются?) Но что происходит, когда они видят женщину за рулем, не описать. Тут же открывается "вспомнить все о вождении по Москве в 90е". Стамбул, судя по тому что я видела на дороге, отдельная песня, но там и смысле нет садиться за руль.

Англия - Лондон и вся остальная страна, это два разных стиля вождения. In the country народ спокойный, вежливый и дружелюбный, и пропустят и спасибо скажут если пропустил. Принцип "дай дорогу дураку" прописан на уровне правил, много усилий прикладывается к минимизации неопределенности на дороге. Любимая страна, что уж тут скажешь. :)

Edited at 2017-09-05 10:07 am (UTC)

Большой плюс к Вашему комменту. Почти совпадает с моей картинкой европейских дорог)
Из личных наблюдений - автомобилисты в Москве УЖЕ спокойнее и дисциплинированнее, чем в Париже, и московские таксисты (официальные, не шахид-такси))) зайки пушистые, по сравнению с римскими!

Не знаю как в пределах МКАДа, но за его границами 77 да 177 регион - москвичи на дороге - это практически диагноз... Несутся так, будто море завтра высохнет, солнце погаснет, а он так отдохнуть не успеет...

Понимаешь, просто когда ты едешь на дальняк (километров эдак тыщи в 3), а не на дачу, нормальная скорость на трассе это 150-170 км/ч.

В Екатеринбурге тех, кто соблюдает режим скорости - практически нет. Чуть приличный свободный проспект давят до 100, но минимум нештрафуемые 80.
Но такое нечасто. Чаще сплошные 8-10 балльные пробки, в которых довольно просто уступают для манёвров. С пониманием, что приятно. А вообще - мы мастера по езде с препятствиями. Подавляющее число дорог такое, что если не умеешь водить слаломом и реагировать на ухабы за 0,000000001 секунды, то угробишь машину за день :)

В Германии "уже убедились, что машина медленнее самолёта". Дороги идеальны, почти нигде нет ограничений, но тех, кто едет выше 160 практически нет. Как говорят местные, все лихачи - мигранты. Местные же свято блюдут правила. Полицейских не видел ни разу, но помню как я ехал по левой полосе 140, планировал впереди обогнать трейлер, ехавший 100, а меня обгоняя справа мужик на 145, покачал осудительно головой, что я мог бы и плотнее подъехать к трейлеру.
Зато я оттуда научился безоговорочно уступать полосу, въезжающим с развязки на мосту, перестраиваюсь налево, чтобы те спокойно разгонялись, не уступая мне дорогу.

В Греции (Крит) лихачат, хотя вроде нельзя и есть камеры. Спокойно обгоняют через одинарную сплошную (хотя вроде очень это плохо), но что самое загадочное - поголовно едут по обочине, чтобы лихачи спокойно обгоняли. И если я еду медленнее по полосе, неистово сигналят, чтобы съехал на обочину. Не вдавался в подробности правил, но вроде обочина так же, как и у нас отделена сплошной линией, что как бы намекает, что ехать по ней ненормально.

Меня поразило значение этих маленьких железных часовен, с цветами и лампадами, которые стоят в изобилии по обочинам дорог. Это места гибели автомобилистов, аналогично венкам на российских дорогах, но более долговременные. И никого это не останавливает и не предупреждает. :(

В плане вождения поразило черноморское побережье Кавказа - сигналят по каждому мелкому поводу, очень нервничают, поворотники не включают вообще.
Водила в Москве и области, Питере, Нижнем Новгороде с областью, на Тамани, в Рязани и Вологде (легко могу забыть несколько городов, мы много ездим). Вне Москвы и Питера (с областями) водят спокойнее и медленнее.
Зарубежом - Испания, Черногория, Хорватия, Португалия, Италия, Словения. В Европе - курорт после Москвы:)

Калининград - Водят совершенно безобразно. Напугали мою московскую знакомую, привычную ко многим странностям. Пропускать пешеходов?! Трамваи пропускать? Тьфу, что за чушь?! ДОРОГУ КОРОЛЯМ!111

Курск - я там пожил пять лет назад. Тогда было во многом сонно и спокойно. Водили не быстро. Сказывается темп жизни в небольшом тёплом городке.

Пермь - очень зависит от времени суток. Есть периоды пробок, пробок с лихачами, свободных дорог и свободных дорог с лихачами. Думаю, вполне понятно, что во второй период сложнее всего.


В прошлом году почти месяц каждый день ездил по Калининграду.После Питера и Москвы водители удивительно законопослушны .Не представляю чем можно напугать жителя Москвы на дорогах Калининграда.И вот как раз таки пешеходов там пропускали всегда,ещё в те времена когда в Москве это было редкостью.

туапсе-сочи-адлер. жуткие пробки, стиль езды агрессивный, но не хамский, пропускают, аварий не видел вообще ни одной за 2 недели. благодарить принято не аварийкой, а сигналом. да и вообще сигналят много и часто. пешеходов НЕ пропускают (а те, кто местные - и не лезут). по серпантину ночью, с габаритами вместо фар, с сигаретой в одной руке и мобилой в другой, всех обгоняя - это нормально

Edited at 2017-09-05 10:08 am (UTC)

У меня сложилось другое мнение. Два года назад в Адлере меня пропускали независимо от наличия перехода в любое время суток водители разных национальностей и на самых разных по цене автомобилях. Была приятно удивлена :) А вот в родном Иркутске наоборот, даже на пешеходный зеленый проезжают, а про сбитых на зебре пешеходов часто пишут в новостях.

Как получится. Потому что это Владивосток. Кто там что про Тольятти говорил? Забудьте. Если у вас перед носом на зебре пролетел автомобиль, то это была достаточная дистанция для маневра. Здесь нельзя переходить дорогу, не смотря в глаза водителю. И даже на красный свет. Пока я перехожу перекресток до работы парочка отмороженных поедут даже не на коричневый, а на самый что ни на есть красный. И заметьте, все правы. Раньше, правда, было еще хуже. Сейчас подуспокоилось немного. Но все равно, на зебре за остановившийся на левой полосе автобус лучше заглянуть. Тут мало кто задумывается о том, чего это он поперек дороги встал.

Edited at 2017-09-05 10:24 am (UTC)

А что такое коричневый цвет на светофоре?
Вы жёлтый имели в виду?

Хабаровск - асфальт по сезону, зима гололед и пробки т.к. город на сопках. Водители в меру вежливые и дисциплинированные, уступают, пропускают.
Владивосток - город еще больше на сопках, асфальт по сезону. Водители наверное лучшие в стране, движение очень плотное и интенсивное приходится жить дружно иначе все встанут.
Комсомольск-на-Ауре - дороги очень широкие, асфальт в дырах, водители слегка обезбашенные от простора.
Биробиджан - асфальт местами и немного, водители деды и гопники.
Казань - Асфальт везде но мягкий и изнашивается образуя колею на полосе, водители прославленные на всю страну, много психопатов, истеричек и отморозков, обожают езду по тротуарам.

Доклад окончен.

Принял, спасибо)

?

Log in

No account? Create an account