блог добрых психиатров

Будем пользу причинять да ласкам подвергать!

Previous Entry Share Next Entry
Задел на будущее.
О.В.
dpmmax


Продолжая тему о том, как быть дальше и что делать с нашей многострадальной психиатрией в частности и с медициной в целом, хотелось бы коснуться образования.


Свежий пример. С прицелом на будущее решила я получить новую врачебную специальность. Не буду говорить какую и где, не суть важно, я не думаю, что это специфическая проблема данного учебного заведения.

Прошла сертификационный цикл в течение 4-х месяцев. За время обучения я не получила от преподавателей никаких знаний. То есть вообще. Абсолютно. Все, что я вынесла с цикла, было получено благодаря самостоятельной работе с литературой. Которую я тоже подбирала сама. В ответ на массовое недоумение и возмущение обучающихся, нам было сообщено, что нам дается возможность наработать свой опыт и навыки, благодаря полученному сертификату. Делиться же своими наработками с нами никто не собирается. Нет, мы конечно можем приобрести за дополнительную цену некоторые методические материалы. А остальное — сами, пожалуйста. Сертификат я даже забирать не стала. Плюнула на потраченные деньги и забила. Потому что чувствовать себя недоучкой противно, сама я смогу осилить только теорию, а набивать шишки на практике без присмотра преподавателя опасно для пациентов.

Зато получила представление о том, как сейчас учат будущих врачей. Вспомнила соседскую дочку, которая жаловалась, что преподаватели медвуза на ее вопросы отмахиваются и говорят, что, мол, сама в Интернете ищи. А они здесь для того, чтобы проверять качество усвоенных знаний. Я ведь ей не верила.

Я не скажу, что наше образование было оптимальным. Мне особо не с чем сравнивать. Но оно однозначно было лучше того, что я вижу сейчас.

И я сейчас ратую за то, чтобы максимально повысить заработную плату преподавателям ВУЗов. Я за то, чтобы у них не было необходимости подрабатывать где-то еще и приторговывать методичками. Я за то, чтобы они могли спокойно сосредоточиться на своей работе. И за то, чтобы они дорожили ею, не хотели ее потерять. За то, чтобы они выкладывались на ней. За то, чтобы на место преподавателя был конкурс, чтобы было из кого выбирать.

И второе. Я за то, чтобы прекратить платное обучение в медицинских университетах. Хочешь быть врачом — учись. Призвание у тебя, говоришь? Так грызи гранит науки, поступай, пусть не с первого раза, но если это твое, ты прорвешься.

Посмотрела на сайте нашего Самарского медицинского, кого они набрали на платное. Мама дорогая, там люди со 120-140 баллами не редкость. Это ж уровень, с которым в наше время в хорошее медучилище не брали! И что, они доучатся и будут людей лечить?

Я за жесткий конкурс и жесткий отсев на медицинских факультетах. У нас куча народу с первого же курса вылетела. И с третьего, после жесткой летней сессии тоже немало. И никто это как вселенскую несправедливость не воспринимал. Все нормально, не потянули — свободны. Зачем их сейчас тянут за уши до диплома? Ах, финансирование идет в зависимости от числа студентов? Значит, менять это надо. Не надо числом брать, качество должно быть на первом месте.

Я за очень тщательную подготовку медицинских сестер. Это очень недооцененная работа, но очень и очень важная. Это люди, которые могли бы в теории взять на себя всю медицинскую рутину. Сейчас же клизму не каждой из них доверишь поставить.

Пусть сейчас мы уже развалили все, что могли. Но надо задуматься о будущем. Время строить. Наше поколение медиков не в той ситуации, чтобы рассчитывать на что-то для себя. Но мы еще можем передать наш опыт молодым. Главное, чтоб они были способны его воспринять.


Recent Posts from This Journal


promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

А мне говорят, скоро вообще врачей не станет.
Как примут закон о ятрогенных преступлениях, так и не станет.

Дефицит и так есть, а потом желающих ещё меньше сыщется.

Идеализм :( На что будут существовать вузы без платных студентов? Полная ставка у каждого преподавателя медвуза при их количестве предметов в плане тоже маловероятна для бюджета.
И потом, если преподаватели медвуза (по медицинским специальностям) не будут работать где-то еще, они не будут специалистами в своих предметах.

Ну а в условиях реальности мы имеем то, что имеем.

А для того, чтобы иметь возможность отсеивать негодных- нужно чтобы было из кого. Если есть из кого- нет проблем. Но такое возможно только когда профессия престижна. А престижна она будет, если будут хорошие зарплаты. А то если на место приходит по пол человека, то кого отсеивать? Кто тогда останется.
Я , правда не в курсе, какой сейчас конкурс. Может он приличный- тогда решаемая проблема, в принципе.

Когда я поступал, было 23 человека на место...

сертификация среднего медперсонала это досадная формальность. Которая лишь позволяет обогащаться образовательным учреждениям.Медсестры - фельдшера проклинают эту затею

Вы так считаете? Неужели жить не хочется?


Естиь у меня знакомый мальчик, коллега. недавний выпускник мед.ВУЗа. Н так оноткровенно говорит. что в психиатрию пошел, потому что "теоретик, любит поговорить, делать ничего не умеет". Ни кардиограмму снять-расшифровать, ни кубиталку, ни в\венные инъекции - ничего... Потому что никогда не делал этого. НИ РАЗУ. А на практике он крутил ватные шарики

ну те, кто хотел, после 3го курса получали сертификат среднего медработника, где практику очень жестко принимают. Теория-тесты.
Но я вашего знакомого понимаю, в психиатрию многие так и идут - вылечить нельзя, но и умереть никому не помогут :(
У сына на первом курсе все мечтали хирургами быть. К концу 3 курса никто уже не хотел.

А сейчас в образовании аудиторные часы очень сократились, считается, что студенты должны работать самостоятельно, но часов на проверку самостоятельной работы преподавателям не дают, все превращается в фикцию. Оценивают преподавателей по бесконечным бумажкам. Меняются стандарты, мы переписываем программы, к каждой новой проверке мы переделываем все. Содержание никому не интересно, главное - по форме чтобы соответствие новым требованиям было. И контракт с преподавателем заключается на 1 год, т.е. чувствуешь себя временщиком, перспективы неопределенные, каждый год сокращения. Теория считается ненужной, главное - компетенции. Количество лекций минимально, как бы ни старался, систему знаний дать трудно. Как будто в компетенциях знаньевый компонент не нужен! Нам предлагается студентов 1 курса вести на практику в школу, на практику, которой нет в учебных планах, в качестве общественной работы, без оплаты. А что может делать в школе вчерашний школьник? Он увидит то, что помнит еще по своему школьной обучению.
Грустно все это

А у нас ректор придумал "гениальную" идею. Перенести лекции в онлайн, в виде роликов на ютубе. Не вместе с классическим способом, а вместо него.

Привет Максим!
Я уже почти два года не встречался с врачами - правда трудно поверит? Но это так.
Все что они скажут, я знаю наперед, что пропишут так же, но это обойдется в районе 20 долларов, а я считай их сэкономил.

Зайди а - https://yurayakunin.livejournal.com/8496360.html - про туризм в Грузию, надо :))) Спасибо.

Дело не только в деньгах... а ещё и в отведённых государством часах на предмет. У нас было 12 часов на лекции по сопромату, более чем в 2 разв меньше чем раньше. Препод давал материал во внеучебное время, чтобы мы хоть что-то знали. Но он был не обязан...


Как я с Вами согласна! Приятельница в прошлом месяце пошла на цикл усовершенствования (144 часа)по специальности, в которой работает едва ли не 30 лет. На первом организационном собрании им сказали - можете не ходить на занятия, мы пришлем вам смс когда надо будет явиться. И действительно, через месяц пришла смс о том что экзамен такого то числа. Врачи-слушатели очень удивились что какой-то экзамен придется сдавать, понадеялись что это формальность. Не тут-то было... все по-взрослому - тянули билеты, отвечали. При том, что не было ни одной лекции! За этот цикл, между прочим, ВУЗ получил деньги с лечебных учреждений. И это не единичный случай.
Система непрерывного образования, принятая в настоящее время, призвана дать дополнительный заработок для медвузов, но никак не способствует повышению квалификации врача. Профанация это а не система НМО((((((((


Edited at 2017-11-13 08:14 am (UTC)

Учитывая зарплату русских врачей-бюджетников... это нахер никому не впёрлось.

Ха, это еще ничего, а я за один платный между прочим сертификат, причем нехило платный, еще и сама группу доучила. Когда деньги были заплачены и нам уже было не свалить, прислали двух щеночков, которые даже группу то не могли держать, не то что могли хоть чему то учить. Ну благо материал знала. Заодно и попрактиковалась. Но скандал мы знатный закатили, на следующий курс уже нормальных преподавателей дали.
Причем я просилась в Австрии доучиться, так сказали, что у нас это обучение не сертефицировано. А мне там поучиться даже с переводчиком дешевле получалось.
А у меня сейчас на работу просились пара врачей, прошедших переподготовку по психотерапии. Проверила- мрак и ужас. Зато признанный документ, бля… спросила что читали- так так же как и вы, интернет. Ни одного навыка даже банально разговаривать с клиентом, не то что уж хоть какую то технику клиенту сделать. Про их медицинские знания я уже и спрашивать не стала.
А еще в девяностые у нас были целые двухгодичные курсы для врачей по практической психологии, договора с медвузами. На сертификацию приезжали многие уже пройдя пару годичных программ.
На гипноз большая часть группы врачей была.
Бурчать не хочется, но пока кандидатуры оставляют желать. Обоим отказала.

Я тут пообщалась со школьным психологом... Что могу сказать, впечатление, что она даже интернет не читала. )))

Соглашусь. Причем это вопрос национальность безопасности - вымрем же.

Я думала, это только в школе такой бардак с обучением, а оно и в ВУЗах тоже... Была надежда на институт, что мол выучится хоть чему-то, но видимо ее можно хоронить. С помпой и оркестром.

Название и организаторов в студию! Родина должна знать своих героев.
Чтобы других обманывать сложнее было.

Учусь на втором высшем в медвузе (муж уговорил, всегда мечтала, после школы не было возможности поступить, несмотря на золотую медаль, ибо тогда ЕГЭ ещё не было и наиболее коррумпированного вуза в нашем регионе наверное нет). Естественно на платном (ибо не первое). Так как за плечами большой опыт аналитической работы, учеба мне даётся легко, в отличии от большей части моих одногруппников, которые младше меня более чем на 10 лет. Да и мотивация иная. Но с вами согласна-образование в целом ни к черту. Все отдано на самостоятельное изучение. Теорию я изучаю сама по книгам-интернету, а по практике по интересующей меня специальности меня «натаскивает» наставник-врач с 40 летним стажем, который к вузу никаким боком, а друг семьи. От вуза для меня пользы почти никакой нет.


Если у Вас деньги есть на платное обучение, могли бы подкопить рублей 500к (на еду и проживание) и уехать учится например в Германию, образование бесплатное, и котируется по ЕС, и возраст первокурсника там средний 25-26, 2 года теории, 3 практики, и 1 субординатура. Потом 5 лет ординатуры, но зато какой! Хорошо оплачиваемой!

У меня знакомая, отличница, сдала ЕГЭ на высокие баллы, и поступила в Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. На бюджет, разумеется, не определили. В итоге платит в год 160к. Так же много друзей, кто учится на врача, некоторые на бюджете, но знаний не получают от преподавателей, всё сами до глубокой ночи зубрят.

?

Log in

No account? Create an account