?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьный спектакль

 

Карателей белых позорный отряд

Реально к деревне крадётся.

Но юный разведчик не знает преград,

В нём что-то там с чем-то там бьётся.

На хитрую пулю патрон есть с винтом,

Обломятся белые гады!

Стал Киря заслоном, нехилым притом,

Восьмой партизанской бригады!

© Михаил Успенский.

На всякий случай: это реальная история. Когда в далёком детстве мне приходилось участвовать в школьных утренниках и смотрах художественной самодеятельности, посвящённых чему бы то ни было и сделанных во что бы то ни стало, я перманентно терзался тремя вопросами. Первый: какой восторженный дебил это всё писал? Второй: все эти приглашённые гости — они что, и вправду получают удовольствие от нашего коллективного безумия с подвыванием? Если да, то они извращенцы. И третий, главный: почему мне на этот раз не удалось отвертеться?

 

Рассказал эту историю Денис Анатольевич. В тот день он пришёл забирать сына из школы и застал класс за оживлённым обсуждением сценария одной самопальной пьесы. Прения уже перешли в дебаты и грозили закончиться рукоприкладством, линейкочпоканьем и портфелеметанием. Пришлось вмешаться и строго вопросить — какого и доколе? Ничтоже сумняшеся, ученики сунули ему под нос сценарий — а вы, мол, сами почитайте. Денис Анатольевич раскрыл папку, ожидая увидеть очередные патетические сопли с сахаром, да так и застыл. Предупреждать заранее было бесполезно, всё равно бы случился культурный шок.

Как выяснилось в ходе последующего детального сбора анамнеза, сценарий был писан психологом школы. Дамой энергичной. Но с недостатком экзогенного тестостерона per se и его перманентного источника для удовлетворения нужд бытовой прикладной психологии с элементами развратных действий в отношении чужого мозга. Вся нерастраченная нежность пошла на творчество, вызвав к жизни тот самый опус, который держал Денис Анатольевич, тихо похрюкивая от восторга.

Пьеса была посвящена вреду алкоголя. Дама подошла к проблеме с эпическим размахом, одни действующие лица чего стоили. В списке отрицательных героев были: Стопка Водки, Литр Пива, Бокал Вина, Цирроз и Белая Горячка. Силы добра представляла художественная расчленёнка: Мозг, Рот, Пищевод, Желудок, Печень — и далее по списку. В целом сам сюжет и его развитие, вплоть до самой развязки (да, да, Смерть с сельхозинвентарём тоже предполагалась), предугадать было несложно, а задумка в рамках отдельно взятой школы своей инновационностью могла повергнуть в сопор средней тяжести. И, поскольку отвертеться было невозможно (сложно сказать, чем пытали директора школы, прежде чем он подписал сценарий к исполнению), класс приступил к кастингу, на коем намертво застрял.

Как и предполагалось, роль отрицательных героев быстренько расхватали шустрые троечники и отпетые хулиганы. Забрать обратно репертуар алкогольного ассортимента и грозных болячек просто не было шансов, и под хихиканье счастливчиков остальные ученики приступили к дележу органов. На ура ушли Рот, Желудок, Сердце и Печень. Чуть позже был освоен Пищевод. Далее староста класса попыталась распределить оставшиеся роли в приказном порядке, но сразу же столкнулась с яростным сопротивлением.

  • Я не буду мочевым пузырём! - вопил несчастный пацанёнок.

  • А я — кишечником! - пытался перекричать его другой.

  • А мы вообще, нафиг, не придём на этот спектакль! - пригрозили однояйцевые близнецы, опасаясь вполне закономерного назначения на роль.

  • Да чем тебе кишечник не угодил? - недоумевала староста.

  • Тем, что слово вообще позорное, и заканчивается он прямой кишкой.

  • Ну, хорошо, давайте тогда разделим его на троих ребят — чтобы был тонкий, толстый и прямая кишка, - отчаянно пыталась спасти ситуацию староста.

  • Хорошо, тогда ты и будешь прямой кишкой, - резюмировали хором претенденты на кишечные роли.

  • А почему я? Я могу быть ухом и слышать галлюцинации, - пыталась отвертеться староста.

  • Не выйдет, - веско припечатал Денис Анатольевич. - галлюцинации слышит Мозг, а эта роль уже занята. Впрочем, не отчаивайтесь. Где у вас кабинет психолога? Думаю, мне удастся её переубедить.

Провожать доктора вызвался весь класс. Сын Дениса Анатольевича с достоинством шагал впереди и всячески гордился. Встав в отдалении, класс с замиранием сердца проводил взглядами закрывшуюся за доктором дверь. Все ждали, что вот-вот донесутся звуки битвы, треск ломающейся мебели. Ну, хотя бы предсмертный стон злодейки. Но тишина была почти мёртвой. Почти — потому что ровный голос доктора всё же из-за двери доносился, на самом пороге слышимости. Потом дверь открылась, и Денис Анатольевич (без единой царапины и даже без следов крови на руках) подошёл к ребятам.

  • Спектакля не будет, - только и сказал он.

  • Йессссс! - выдохнул класс.

  • Но как?! - допытывал его сын по дороге домой.

  • Понимаешь, сын, сложнее всего донести до человека с признаками конституциональной глупости то, чего он в принципе не хочет слышать. Но мне же не зря каждый день приходится уговаривать буйных пациентов на добровольную госпитализацию. Или на недобровольную — как повезёт.

  • Мастерство не пропьёшь! - важно резюмировал сын.

  •  

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

skomorohh
Apr. 29th, 2011 11:23 am (UTC)
Re: Круто
Бред какой-то. Если за это вас уважали учителя, значит они были либо лицемерами, либо больными (за диагнозом к хозяину журнала), но как первое так и второе противопоказано для педагога, стало быть у вас были плохие учителя.
masadi
Apr. 29th, 2011 12:52 pm (UTC)
Re: Круто
Увы не бред. Вы наверное слишком молоды и не пережили застой 70-ых. Тогда все поголовно "изучали труды Брежнева" и праздничные концерты делались из под палки и были сильно политизированы. Со стороны это выглядело полным маразмом. Представьте как целый класс выгоняют на сцену и заставляют петь политические песни и каждый орёт как может. Это называется хор. Учителя понимая весь идиотизм положения, вынуждены были подчинятся правилам. Те кто открыто смог от этого маразма, естественно были достойны уважения. Меня наверное поймут мои ровесники, а молодым понять трудно, хотя жизнь в России превратилась в такой же маразм. Одни выборы чего стоят. Вот и подумайте кого надо лечить.
amfora
Apr. 29th, 2011 03:08 pm (UTC)
Re: Круто
Позвольте поддержать. Правда я в 70-х еще не ходил в школу, пошел учиться уже в 80-х, но советский маразм успел поглядеть. И каждый кто правдами-неправдами отмазывался от советского "политмаразма" считался практически диссидентом. И сейчас часть этих "приколов" постепенно возвращается (одна только "Единая Россия" чего стоит - прямо как советское народ-и-партия-едины).

Вот только добавлю, что раньше учили приличнее. Большинство работающих в стране специалистов высокого уровня - те, кто успел получить советское образование. А сейчас каждое новое поколение, приходящее из школ и ВУЗов, слабее подготовлено, чем предыдущее. Есть конечно исключения, но в общей массе мои наблюдения таковы.
saiscea
Apr. 30th, 2011 04:33 pm (UTC)
Re: Круто
Я это только в детсаде застал. Типа, занятия для пятилеток - составить предложение со словами "гимн" и "родина". После таких "тренингов" встречами с глокими куздрами меня уже было не шокировать.
amfora
May. 3rd, 2011 01:53 am (UTC)
Re: Круто
Да уж...
В своем детстве я тренингов по патриотическому стихоплетству не припоминаю. Зато готовый политмаразм мы учили - будь здоров. Но справедливости ради надо отметить, что бывало и весело :)
tyttam
Apr. 30th, 2011 07:07 pm (UTC)
Re: Круто
Видимо, сильно от педагогического коллектива зависело, или от директора. Вам просто не повезло со школой.

У нас "официальные" мероприятия ограничивались лишь пятнадцатиминутной политинформацией раз в неделю, силами учеников. Тему выбирали сами выступающие. Учителя не присутствовали, даже классная руководительница заглядывала в класс исключительно проверить - все ли на месте. Естественно ученики выбирали новости, типа нынешней британской свадьбы.

Учитель физики, 37-летний еврей и любимец учеников, откровенно стебался над очередными решениями съездов и предлагал пофантазировать на тему, как это все можно было бы перевести в форму балета, или оперу. С ариями Брежнева, например. Или па-де-де Суслова. Класс ухохатывался.

Но при этом физике он учил как надо и предмет все знали крепко. Учил он не только физике - вообще человеческому отношению ко всему. К Израилевичу можно было запросто подойти на переменке после первого урока и поделиться сокровенным - не успел сделать технический перевод, на третьем уроке - сдавать (школа была английская). Зная, что у него второго урока нет. И физик за ученика даже не своего класса весь свой свободный второй урок в авральном порядке лабал за нерадивого ученика этот долбанный перевод. Помогал. И он далеко не единственный такой в школе учитель был. Навскидку вспоминаю историка, химичку, преподавателя литературы - кстати, завуча.

Не ездили нам по мозгам ни с идеологией, ни с показухой, и это в самый разгар брежневизма. основательно учили предметам, учили думать самостоятельно. Репертуар школьного ансамбля (тогда это было модно) никто не цензурировал. Впрочем, и не помогали ничем тоже - аппаратурой там, или еще чем. Типа - вам это надо - вот сами и делайте все. Ансамбль лабал, как умел, роллингов и битлов, и педагогов ни разу не интересовало, что в репертуаре нет песен о Ленине.

Я совершенно точно понимаю, что образованием обязан не двум университетам, а именно средней советской школе. И ее учителям.



Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com