?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьный спектакль

 

Карателей белых позорный отряд

Реально к деревне крадётся.

Но юный разведчик не знает преград,

В нём что-то там с чем-то там бьётся.

На хитрую пулю патрон есть с винтом,

Обломятся белые гады!

Стал Киря заслоном, нехилым притом,

Восьмой партизанской бригады!

© Михаил Успенский.

На всякий случай: это реальная история. Когда в далёком детстве мне приходилось участвовать в школьных утренниках и смотрах художественной самодеятельности, посвящённых чему бы то ни было и сделанных во что бы то ни стало, я перманентно терзался тремя вопросами. Первый: какой восторженный дебил это всё писал? Второй: все эти приглашённые гости — они что, и вправду получают удовольствие от нашего коллективного безумия с подвыванием? Если да, то они извращенцы. И третий, главный: почему мне на этот раз не удалось отвертеться?

 

Рассказал эту историю Денис Анатольевич. В тот день он пришёл забирать сына из школы и застал класс за оживлённым обсуждением сценария одной самопальной пьесы. Прения уже перешли в дебаты и грозили закончиться рукоприкладством, линейкочпоканьем и портфелеметанием. Пришлось вмешаться и строго вопросить — какого и доколе? Ничтоже сумняшеся, ученики сунули ему под нос сценарий — а вы, мол, сами почитайте. Денис Анатольевич раскрыл папку, ожидая увидеть очередные патетические сопли с сахаром, да так и застыл. Предупреждать заранее было бесполезно, всё равно бы случился культурный шок.

Как выяснилось в ходе последующего детального сбора анамнеза, сценарий был писан психологом школы. Дамой энергичной. Но с недостатком экзогенного тестостерона per se и его перманентного источника для удовлетворения нужд бытовой прикладной психологии с элементами развратных действий в отношении чужого мозга. Вся нерастраченная нежность пошла на творчество, вызвав к жизни тот самый опус, который держал Денис Анатольевич, тихо похрюкивая от восторга.

Пьеса была посвящена вреду алкоголя. Дама подошла к проблеме с эпическим размахом, одни действующие лица чего стоили. В списке отрицательных героев были: Стопка Водки, Литр Пива, Бокал Вина, Цирроз и Белая Горячка. Силы добра представляла художественная расчленёнка: Мозг, Рот, Пищевод, Желудок, Печень — и далее по списку. В целом сам сюжет и его развитие, вплоть до самой развязки (да, да, Смерть с сельхозинвентарём тоже предполагалась), предугадать было несложно, а задумка в рамках отдельно взятой школы своей инновационностью могла повергнуть в сопор средней тяжести. И, поскольку отвертеться было невозможно (сложно сказать, чем пытали директора школы, прежде чем он подписал сценарий к исполнению), класс приступил к кастингу, на коем намертво застрял.

Как и предполагалось, роль отрицательных героев быстренько расхватали шустрые троечники и отпетые хулиганы. Забрать обратно репертуар алкогольного ассортимента и грозных болячек просто не было шансов, и под хихиканье счастливчиков остальные ученики приступили к дележу органов. На ура ушли Рот, Желудок, Сердце и Печень. Чуть позже был освоен Пищевод. Далее староста класса попыталась распределить оставшиеся роли в приказном порядке, но сразу же столкнулась с яростным сопротивлением.

  • Я не буду мочевым пузырём! - вопил несчастный пацанёнок.

  • А я — кишечником! - пытался перекричать его другой.

  • А мы вообще, нафиг, не придём на этот спектакль! - пригрозили однояйцевые близнецы, опасаясь вполне закономерного назначения на роль.

  • Да чем тебе кишечник не угодил? - недоумевала староста.

  • Тем, что слово вообще позорное, и заканчивается он прямой кишкой.

  • Ну, хорошо, давайте тогда разделим его на троих ребят — чтобы был тонкий, толстый и прямая кишка, - отчаянно пыталась спасти ситуацию староста.

  • Хорошо, тогда ты и будешь прямой кишкой, - резюмировали хором претенденты на кишечные роли.

  • А почему я? Я могу быть ухом и слышать галлюцинации, - пыталась отвертеться староста.

  • Не выйдет, - веско припечатал Денис Анатольевич. - галлюцинации слышит Мозг, а эта роль уже занята. Впрочем, не отчаивайтесь. Где у вас кабинет психолога? Думаю, мне удастся её переубедить.

Провожать доктора вызвался весь класс. Сын Дениса Анатольевича с достоинством шагал впереди и всячески гордился. Встав в отдалении, класс с замиранием сердца проводил взглядами закрывшуюся за доктором дверь. Все ждали, что вот-вот донесутся звуки битвы, треск ломающейся мебели. Ну, хотя бы предсмертный стон злодейки. Но тишина была почти мёртвой. Почти — потому что ровный голос доктора всё же из-за двери доносился, на самом пороге слышимости. Потом дверь открылась, и Денис Анатольевич (без единой царапины и даже без следов крови на руках) подошёл к ребятам.

  • Спектакля не будет, - только и сказал он.

  • Йессссс! - выдохнул класс.

  • Но как?! - допытывал его сын по дороге домой.

  • Понимаешь, сын, сложнее всего донести до человека с признаками конституциональной глупости то, чего он в принципе не хочет слышать. Но мне же не зря каждый день приходится уговаривать буйных пациентов на добровольную госпитализацию. Или на недобровольную — как повезёт.

  • Мастерство не пропьёшь! - важно резюмировал сын.

  •  

promo tematixomir 14:55, вчера 90
Buy for 710 tokens
"Тяжелый выбор — выполнить бессмысленный приказ командования и потерять оставшихся людей или вывести бойцов из-под огня и пойти под трибунал". Реалистическая драма основана на исторически достоверных событиях. В основу сценария фильма «Ржев» легла повесть…

Comments

tyttam
Apr. 30th, 2011 07:07 pm (UTC)
Re: Круто
Видимо, сильно от педагогического коллектива зависело, или от директора. Вам просто не повезло со школой.

У нас "официальные" мероприятия ограничивались лишь пятнадцатиминутной политинформацией раз в неделю, силами учеников. Тему выбирали сами выступающие. Учителя не присутствовали, даже классная руководительница заглядывала в класс исключительно проверить - все ли на месте. Естественно ученики выбирали новости, типа нынешней британской свадьбы.

Учитель физики, 37-летний еврей и любимец учеников, откровенно стебался над очередными решениями съездов и предлагал пофантазировать на тему, как это все можно было бы перевести в форму балета, или оперу. С ариями Брежнева, например. Или па-де-де Суслова. Класс ухохатывался.

Но при этом физике он учил как надо и предмет все знали крепко. Учил он не только физике - вообще человеческому отношению ко всему. К Израилевичу можно было запросто подойти на переменке после первого урока и поделиться сокровенным - не успел сделать технический перевод, на третьем уроке - сдавать (школа была английская). Зная, что у него второго урока нет. И физик за ученика даже не своего класса весь свой свободный второй урок в авральном порядке лабал за нерадивого ученика этот долбанный перевод. Помогал. И он далеко не единственный такой в школе учитель был. Навскидку вспоминаю историка, химичку, преподавателя литературы - кстати, завуча.

Не ездили нам по мозгам ни с идеологией, ни с показухой, и это в самый разгар брежневизма. основательно учили предметам, учили думать самостоятельно. Репертуар школьного ансамбля (тогда это было модно) никто не цензурировал. Впрочем, и не помогали ничем тоже - аппаратурой там, или еще чем. Типа - вам это надо - вот сами и делайте все. Ансамбль лабал, как умел, роллингов и битлов, и педагогов ни разу не интересовало, что в репертуаре нет песен о Ленине.

Я совершенно точно понимаю, что образованием обязан не двум университетам, а именно средней советской школе. И ее учителям.



Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com