На днях делал вылазку на рынок. Понеся незначительные финансовые потери, отбил у продавцов немного свинины. Было решено сделать жаркое, нечего горшочку простаивать. Голодным под кат не ходить!
Беглый осмотр закромов выявил избыток картошки, а также неприкаянный порей, всё ещё не загнувшийся болгарский перец, многофункциональный чеснок с разделяющейся боеголовкой, утаённую от кроликов морковь,
а также остатки чьего-то лаврового венка, душистый перец, невостребованный карельский бальзам и приправу (кажется, смесь молотого кориандра, куркумы, майорана, пажитника...словом, практически хмели-сунели).
Помыли, почистили, анатомировали — не слишком мелко, так будет сочнее.
Отправляем фрагментированную свинину на раскалённую сковородку с парой-тройкой столовых ложек раскалённого же растительного масла — не с целью устроить личный ад, а чтобы получить румяную корочку, которая сохранит весь сок внутри каждого кусочка и подчеркнёт вкус мяса.
Как только корочка готова, добавляем лук (кстати, вовсе не обязательно класть порей, вполне подойдёт обычный репчатый лук), морковь, немного пассеруем
и под конец недрогнувшей рукой льём бальзам (можно коньяк, можно водку) и тут же поджигаем: зрителям интересно и немного страшно, пироманьяк, спрятанный где-то на задворках души исполнителя, осторожно выглядывает и восторженно аплодирует, у мяса появляется легчайший горьковато-травяной акцент. Как только пламя гаснет, сковороду снимаем с плиты.
Теперь объявляем посадку в горшок. Бизнес-классом отправляется мясо, его пропускаем вперёд. Поверх грузится картошка, затем — болгарский перец. Сверху сыплем приправу, соль и увенчиваем всё лавром.
После этого заправляем горшочек кипятком (не до самого верха, надо оставить сантиметра три-четыре, чтобы не пришлось затягиваться содержимым горшочка в виде дыма из духовки) — и в топку. Часа на полтора-два, при 200 градусов по Цельсию. Готово!
Journal information