Инспекция семейных закромов показала, что в масштабах посадки картошки мы, кажется, оказались неумеренны. Колорадский жук — и тот подавился и запросил яду. Скорее всего, это ничему нас не научит и объёмов посадки на этот год не сократит, поэтому начинаю мечтать о компактной мацепуре. А пока — надо же её есть! Словом, решили сделать драники. Или деруны.
Для этого понадобилось совершить налёт на стратегические запасы, в результате чего были безвозвратно утрачены: кило с четвертью картошки (можно полтора, идея не пострадает), полстакана муки, пара яиц, луковица, две трети столовой ложки соли (впрочем, здесь — по вкусу), три столовые ложки подсолнечного масла (плещутся в рюмке, но присутствие масла — опционально).
Основа, душа любого правильного драника — это таркованная масса (не путать с критической). То есть результат интенсивного взаимодействия сырой картошки с тёркой. Главное — потом не сливать сок, а использовать всё, что в итоге получилось (очистки не в счёт). Из всех тёрок мне для этой цели нравится вот такой результат кучного попадания гвоздей в лист нержавейки:
Натираем картошку
и луковицу.
Лук, помимо вкуса и запаха, даёт ещё один интересный эффект: натёртая картошка дольше не темнеет, и драники получаются нормального, а не синюшного цвета. В получившуюся (таркованную, как уже упоминалось) массу
добавляем муку, яйца, соль и масло, всё хорошенько перемешиваем. Тем временем сковородки уже выставлены на огонь и смазаны растительным маслом или кусочком сала.
Процесс трансмутации картошки в шедевр белорусской кухни пошёл.
Теперь немного с другой стороны,
и так до полного истощения ресурса. Готово, можно подавать! Очень рекомендую приготовить к драникам сметанно-чесночный соус. Мы просто не успели — всё было съедено в момент.
Journal information