Были на рынке, подстрелили чуток баранины. Поразмыслив, решили, что до ритуала коллективного поедания бешбармака дети ещё не доросли, а вот манты будут в самый раз. Пришлось там же, на рынке, вторым метким выстрелом добыть немного нутряного бараньего сала (курдючный жир предусмотрительно где-то окопался, ну да бог с ним).
Лук, мука, соль, перец и зира в доме водятся всегда, поэтому их отдельно добывать не пришлось.
Первым делом замесили тесто. Для этого просеяли муку (полкило, если расчитывать на однояйцевую композицию),
яйцо (одно, для такой порции) и стакан воды.
И замесили тесто — так, не особо усердствуя, чтобы получился вот такой колобковый голем:
Потом посмотрели на количество баранины и лука, махнули рукой и сотворили голем-колобок другого пола, для компании и всего такого прочего.
Отправили обоих развлекаться в холодильник на полчаса: по дому бегают не занятые школой дети, ещё насмотрятся чего...
Мясо и сало я порезал узкими длинными полосками (сейчас поясню, почему именно так), взял два ножа побольше и потяжелее,
и порубал всё в фарш. Вот, кстати, поэтому-то мясо и сало резалось полосками, а не мелкими кусочками. В противном случае останки и ошмётки усеяли бы всю площадь кухни с экспоненциальным градиентом убывания от эпицентра события. А так — радиус поражения был вполне сравним с размерами доски. Приходилось, правда, сдерживать в себе порыв фехтовальщика и не рубить слишком сильно — примесь деревянных щепок, она, конечно, придала бы фаршу пикантности, но дерево мы любим в ином качестве.
Затем под горячую руку подвернулся лук.
Потом зира убилась в ступке пестиком до порошкообразного состояния.
Потом всё убитое и мелконарубленное собрали вместе, перемешали, посолили — и вот он, фарш для мантов.
Прервали сексуальные утехи двух колобков, извлекли их из холодильника и устроили жёсткий назидательный прессинг скалкой. Кто-то дожидается, пока родятся маленькие колобочки, и воспитывает скалкой уже их, но нам лень, мы просто делаем большой блин и потом устраиваем резьбу по тесту.
Заготовка для ленивого манта выглядит в нашем исполнении так:
Несколько несложных манипуляций -
и мант готов. Повторяю, это не классическая форма, но мы остановились именно на ней.
Далее с запасного аэродрома пригнали чудо советской алюминиевой промышленности и конверсионного ширпотреба оборонных предприятий — мантоварку (или мантышницу, кому как привычнее). Вертикальный взлёт, пять палуб, отделяемый разгонный блок на жидком топливе, бортовые установки залпового огня — словом, мечта, а не девайс!
Заправляем разгонный блок водой, ждём, пока она прогреется и закипит, добавляем фрагмент лаврового венка,
после чего манты по одному окунаем в масло (можно в растительное, можно в растопленный жир, неважно)
и располагаем на палубах. Можно, конечно, просто натереть палубы маслом, но мы предпочитаем умасливать каждого члена экипажа.
Помещаем модуль с палубами на разгонный блок, накрываем крышкой. До выхода на геостационарную орбиту — ровно один час (у нас тихоходный агрегат и толстокожие члены экипажа). Готово, можно подавать! Напитки — по своему предпочтению, соусы тоже. Нам в этот раз приглянулось пиво («Жигулёвское», естественно) и соус из сметаны с чесноком и зеленью. Откусываем уголочек, выпиваем бульон...ммм!
Journal information