Видимо, местный климат и наличие под боком такого мощного седативного фактора, как тёплое Средиземное море, накладывют отпечаток неспешности и созерцательности на людей и дела их. Исключение — торговля и блондинки, к ним интерес всегда живой. Что же касается раскопок... Куда торопиться — простоял город две с половиной тысячи лет, никуда не делся, ещё несколько лет вполне потерпит, глядишь, целее будет.
Расчищена от растительности и культурного слоя только часть построек, причём не столь большая. Центральная штрассе,
амфитеатр,
агора. Точнее, агоры, их несколько: торговля тут шла бойко, лес с Таврских гор и душистые лепестки местных роз в оливковом масле продавались, грузились на корабли, а дальше — дело за логистикой.
Назначение колодца на рыночной площади настораживает: ладно, если оттуда брали воду или ожесточённо плевались туда во время жарких торгов, а ну как туда помещали особо несговорчивых партнёров по бизнесу?
И бани, много бань. С системой подачи пара и подогрева полов (более поздний, римский хайтек), с сохранившейся на полах плиткой и мозаикой — умели же класть!
Акрополь, в который мы не сунулись по причине отсутствия берцев, прочных комбинезонов (боже упаси, при сорокаградусной-то жаре!) и бензопилы. Ну, хотя бы мачете.
Некрополь, в котором, судя по состоянию, происходили регулярные стычки между расхитителями гробниц и оскорблёнными в лучших чувствах зомби: кто вам сказал, что эта утварь нам без надобности? И череп верните, лучше вон тот возьмите, это Александра Македонского. Запасной. Почему с рогами? А он бы ещё дольше по командировкам мотался!
Остатки крепости, чуть в стороне от города, глубже в лес и ближе к горам — мало ли кому приспичит с них спуститься?
Интересно, как им удавалось настолько аккуратно обрабатывать камень? Если станками, то — какими? На ослиной тяге или с приводом от водяной мельницы?
Просто удивительно, что город, расположенный столь удачно, со временем опустел — даже деревушки рядом нет. С другой стороны, тем лучше — целее остался. Глядишь, и золотой саркофаг отыщется. Правда, Александрия, из которой его в своё время эвакуировали сюда, может затребовать вернуть всё взад — мол, христиане пошли тихие, смирные, бардак не дебоширят. Может, потому и не спешат искать.
Мы посвятили Фаселису два дня. Могли (и хотели бы) больше, но было много других планов и хотелок, которые нужно было уложить в десять дней пребывания. Следующий рассказ будет о других вылазках на арендованном авто и о голубых крабах.
Journal information