Пролистывая старые материалы судебно-психиатрических экспертиз, нашёл ещё одно подтверждение теории относительности. Не совсем в том виде, который подразумевал Альберт Эйнштейн, но тем не менее. Один парень стащил... простите, ИМЕЯ ПРЕСТУПНЫЙ УМЫСЕЛ, ТАЙНО ПОХИТИЛ бутылку текилы.
Чем причинил супермаркету, как говорилось в деле, значительный ущерб. А другой прихватил кассу... ну, то есть, ЗЛОУПОТРЕБИВ ДОВЕРИЕМ, ПУТЁМ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА НЕЗАКОННО ЗАВЛАДЕЛ в ломбарде золотом и кругленькой суммой. В двести с хвостиком тысяч. Чем причинил заведению незначительный ущерб. Сразу представился владелец ломбарда, дающий следователю объяснение: да ладно, мол, товарищ старший лейтенант, никаких проблем, ваши клиенты ещё наворуют. Ой, я имел в виду, наши клиенты ещё чего-нибудь в залог принесут. Не в деньгах счастье!
Почему бывшему сотруднику ломбарда назначили судебно-психиатрическую экспертизу? В психиатрическую больницу он приходил всего два раза. Сам, добровольно. Один раз, когда проходил медосмотр перед получением водительских прав, и второй раз — когда устраивался на работу. Да-да, именно туда. И оба раза у врачей не возникло и тени сомнения в его душевном здоровье. Кассу брал сам, без галлюцинаторных подсказок и непосредственного руководства со стороны внеземных и потусторонних сил. И на белую горячку тоже не ссылался — дескать, думал, что гербарий собирал, землянику там всякую, а оно вон как вышло. И даже традиционного «бес попутал» ни разу не сказал. Всё чётко: спланировал, дождался, пока выручка будет максимальной — и привет работодателю. Заинтриговал? Тогда расскажу.
Валерий Павлович (назовём его так), покинув навсегда своё рабочее место с золотом и деньгами, подался в другой город. Снял гостиницу и отправился пристраивать золото по местным ломбардам. Потом зашёл в туристическое агентство, а через пару дней серебристый «Боинг» уже вёз его в Индию.
Гоа очаровал Валерия сразу: краски, запахи, ленивый плеск волн Аравийского моря, атмосфера беззаботности и вселенской лени. Первая неделя пролетела как сон. Связавшись по скайпу с подругой из родного города, Валера долго живописал ей, какое тут райское место и как её тут не хватает. Подруга впечатлилась, но осторожно намекнула, что здесь, на родине, им интересуются. Спрашивают, куда пропал и когда вернётся. Так что ты бы не дурил, Палыч, покаялся — глядишь, тебе скидка выйдет. Палыч хлебнул ещё рома с колой, приободрился и заявил, что они все...им всем... словом, он одним нахом семерых посылахом. И вообще он всегда в душе был немножечко индус, поэтому решил тут навеки поселиться. Даже предложил схему, чтобы продать своё жильё и обзавестись тут домиком у моря.
А через несколько недель Валерий Павлович сам явился к изумлённому следователю с заявлением — мол, признаю свою вину, меру, степень, глубину и всё такое. Изумлённый следователь спросил: неужто совесть замучила? Нет, ответил Валера. НОСТАЛЬГИЯ ЗАЕЛА. Ром с колой уже не лезет, море обрыдло, от местных пряностей тошнит. Тоска там зелёная, товарищ старший лейтенант. Следователь записал все показания. Потом крепко задумался. Потом посовещался с коллегами. А потом в корректной форме поставил перед судебно-психиатрической экспертизой мучающий его вопрос: какова степень интеллектуальных способностей подэкспертного?
Journal information