На «Тольяттиазот» меня пригласили рассказать о заседании трудового коллектива. Надо сказать, что до сих пор с нашим «Тольяттиазотом», точнее, с его рабочими, я был знаком только с одной стороны. Профессиональной. Они к нам на профосмотры приезжают. Поэтому любопытно было узнать, что у них и как. Опять же, надо когда-то начинать свою деятельность, как посла ЖЖ, а то скоро уволят нафиг с этой должности.
Правда, в тонкости производственного процесса меня на этот раз посвящать не стали, обещали как-нибудь потом на экскурсию сводить, и сразу повели на собрание. Инкогнито, дабы не смущать выступающих и не пугать журналистов.
Надо сказать, впечатление от собрания было неожиданным. Возможно, я ещё опишу его отдельно, но обещать не буду. В нескольких словах — словно кто-то включил машину времени. И все оказались в годах этак семидесятых-восьмидесятых. Разве что КПСС никто всуе не упоминал. А в остальном — сходство просто сногсшибательное.
И повестка собрания. Вот о чём мог бы говорить на собрании номальный трудовой коллектив? О зарплате, об условиях труда, о начальстве, не к ночи будь помянуто... Так вот — ничего подобного.
Трудовой коллектив принял решение — а давайте, мол, поддержим государственную кампанию по поддержке тех, кто решился усыновить российских детей-сирот. Конкретнее — детей-инвалидов: им найти приёмную семью сложнее всего. Пусть руководство и акционеры завода выделят средства из собственной прибыли, чтобы поддержать усыновителей не только бурными аплодисментами и глубоким респектом.
И пусть начальство определится: кому, сколько и за что. Будет ли это улучшение жилищных условий, покупка медицинского оборудования, оплата лечения и реабилитации. У начальства голова большая, пусть думает.
Начальство обещало подумать. Заместитель генерального директора «Тольяттиазота» Сергей Корушев сказал — дескать, ура, дескать, вперёд, дескать, навек. В общем, подумаем как следует и решим как положено. Инициатива, мол, хорошая, надо дать ей зелёный свет, флаг в руки и бронепоезд впридачу.
Знаете, мне было бы сложно дать этому мероприятию какую-то однозначную оценку. С одной стороны, инициатива правильная, даже очень. С другой — никак не могу отделаться от ощущения чего-то советского, немного казённого, немного напоказ. С третьей — а может быть, так оно и должно происходить: раз государство не спешит развивать социальную программу, решать всё на местах? Был бы профсоюз вменяемым да коллектив неравнодушным — это ж столько можно пользы причинить!
Journal information