Расскажу, за что я получил «отлично» автоматом по биохимии.
Это был второй курс. Мы тогда вернулись, отслужив два года в Советской Армии (было дело, брали из института, несмотря на наличие военной кафедры), полные дембельского гонора и армейских заморочек, которые на первых порах несколько затрудняли общение с цивилизованной частью электората, но, по счастью, довольно быстро выветривались, уступая место массированному входящему потоку академической информации. Учить снова приходилось помногу, это вам не обязанности дежурного по роте наизусть рассказывать, тут вникать надо! Постепенно следы на коре головного мозга от фуражек, касок и пилоток разглаживались, а извилины становились, соответственно усваиваемому материалу, глубже и заковыристее. Собственно, в процессе учёбы я и написал эту сказку в традициях студенческого капустника. Основою для неё послужила сказка Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца», а песни, которыми она перемежается, переделаны, кроме песенки про каратиста. Показав её заведующей кафедрой биохимии (кто-то на меня наябедничал, а ей стало интересно), я и получил авансом и автоматом свою пятёрку. Чтобы пояснить некоторые детали, очевидные для студента самарского меда и не столь очевидные для более широкой общественности, замечу, что, как и общежитие стоматологов, кафедра биохимии располагалось в старинном здании тюрьмы. И ещё: над входом на кафедру висели монументальные кольца циклопентанпергидрофенантрена. Символ, так сказать. Итак,
Год прошёл, за ним второй, наш Иван пришёл домой со значками на парадке, с просветлевшей головой. Погулял Иван с друзьями, земляками-дембелями. Водку пить — не лес валить, и спина не заболить, токмо времечко подходит биохимию учить.
( в стиле Цоя «Звезда по имени Солнце»):
Белый день, серый лёд.
Над Самарою солнце встаёт.
Там автобусов шины шумят,
Разгоняя дорожную пыль.
На учёбу студенты спешат
Под железные своды тюрьмы.
Биохимия, как часовой,
Их встречает рядами стекла,
Озарённого светом звезды по имени Солнце.
За дверями классов война,
Война без особых причин,
Война, что бросала в кровь
Литрами адреналин:
Если в практике ты полный профан,
И теорию читал кое-как,
И на лекциях редкий гость -
Получи свой законный банан
И учись, пока светит звезда по имени Солнце.
Вот на кафедру он всходит
И учебный класс находит.
На плакаты посмотрел -
Аж на стул с испуга сел:
- Чтобы чёрт меня побрал!
И куда же я попал?
Буквы наши, слог заморский...
Англичанин, что ль, писал?
Фумараза, аргиназа,
Пентоксил, тиопентал -
Я таких словов ни разу
Отродяся не слыхал!
Цитохромы, коэнзимы,
Биотин, карбамаил...
Старшине скажи такое -
Три наряда бы влепил.
Семинар начинается,Иван с учебником мается, всё знакомые буквы в книжке встретить пытается.А тут и учитель его появляется.
(мысль Ивана — в стиле песни Ю.Лозы)
Осыпаются надежды,
А кругом такая тишь...
Вот сейчас дадут контрольные билеты,
И себе ты не простишь,
Если написать не сможешь
Ты ответа на вопрос -
Тихо свой листок в сторону положишь
И уйдёшь, оставив хвост.
Учитель
Здравствуй, Ваня! Так-то вот -
Наступил и твой черёд.
Дембель, значит? Ладно-ладно...
Подойди сюда, вперёд.
Расскажи теперь, солдат,
Нам про то, как ацетат
В цикле Кребса весь сгорает.
Ну, давай смелее, брат!
Иван, ни в зуб ногой:
Цикл Кребса — энто тот,
Что приносит водород
Для дыхательной цепочки,
Ибо...дабы...значит, вот.
Учитель:
Что, браток, каков итог?
Обмишулился чуток?
Только сей чуток потянет
Дней примерно на пяток.
Ты у нас широк в плечах,
А башкой совсем зачах!
Отработаешь занятье -
Может, свет мелькнёт в очах...
Пришёл Иван домой от горя немой. Друг есть кличет, а он шею бычит, на всех огрызается, непотребно ругается.
Друг
Ты чего сердит как ёрш?
Ты чего не ешь, не пьёшь?
Аль картошка подгорела?
Али кофей нехорош?
Иван
Да какая там еда!
Препод лютый — прям беда!
Нет на энтого злодея
Ни управы, ни суда!
Цикл Кребса отвечать -
Я не знал, с чего начать.
Получил за энто дело
Отработку, в бога мать!
Друг:
Ты мне, вашеблагородь,
Брось горячку-то пороть,
Ты придумай, как без мата
Можно горе побороть.
Ну, а будешь дураком —
Не ищи вины ни в ком:
Я тебе начищу рыло
Лично энтим кулаком!
Иван глядь — а у друга рожа на свёклу похожа. А когда он красный, он на руку опасный! Бьёт, зараза, не больше раза, но попадает не мимо глаза.
(мысли Ивана — песенка про каратэ)
Хорошо толстым быть, хорошо быть большим,
Возвышаться над всеми на целый аршин.
Не обидит никто, не отнимет пальто,
Если косо взглянёт — пожалеет потом.
Каратэ нужно всем, чтобы доски ломать,
Пробивая башкой дюймов шесть (или пять),
Я в спортзале три круга бегу по стене,
Я и ноги могу завязать на спине.
Припев
Каратэ — это воля, каратэ — это дух!
Нам не страшен любой, если нас больше двух!
Если ты так боишься ходить в темноте -
Ты запишешься к нам в карате, в карате!
Мой дружок-каратист совершенства достиг:
В два удара с ноги раздолбал грузовик.
И в песок закопал, и ушёл поскорей...
Долго мальчик рыдал над игрушкой своей!
Солнце красно село, Ивана гордость заела — мол, лечебник я аль не лечебник? Берёт он в руки учебник, страницы листает, цикл Кребса изучает. Чуть свет, утро раннее — Иван на кафедре, на диване. Пришёл на приём, и учебник при ём. Сидит, улыбается, профессоров не пугается.
(Учитель — в стиле песни Аллы Пугачёвой)
Глазам не верю: неужели в самом деле ты пришёл?
Боже мой!
Пять суток быстро пролетели, мы сегодня снова встретились с тобой,
Мой родной!
И ты от счастья чуть не плачешь...
Я верю — всё пойдёт иначе!
Расскажи, что узнал, когда ты химию читал.
(выслушав ответ Ивана)
Ну, а теперь мы оба правы, правы, ох, как правы!
Скажем мы друг другу: «Браво! Браво, браво, браво, бравО!»
Неделя, вторая проходит, Иван на учёбу приходит, а там — глядь-ка — всё занятие практика! Пробирочку получил, на цвет и запах изучил. Если чуйства не подводят, жидкость на мочу походит.
Учитель:
Ну-ка, Ваня, дай ответ:
Есть тут сахар али нет?
Ну, и если есть, то скольки?
Только поживей, мой свет!
Наш дурак снова ум напряг, а и было ума невелики закрома. Взял люголя, пергидроля, взял диазореактив, слил всё в колбочку с мочою и сидит, глаза прикрыв. Жидкость в колбе закипает, воздух дымом застилает.
Учитель:
Ты мне, Ваня, энто брось,
Аль с башкою будешь врозь!
Я твои намёки вижу
Исключительно наскрозь!
Что ли ты токсикоман,
Что навёл такой туман?
Тебе пробу Бенедикта
Сделать надобно, болван!
Пришёл Иван домой — сопли бахромой. Сел у окна — в глазах пелена.
Друг:
Ты чавой-то сам не свой:
Не румяный, весь смурной.
Али девки не давали?
Али вылез геморрой?
Иван:
Чтобы допуск получить,
Надо практику учить.
Я ж, болван, глюкозурию
Не могу определить!
Что же делать, как же быть?
Как беду мою избыть?
Свечку Господу поставить?
Али бомбу подложить?
Друг:
Ты у нас такой дурак
По субботам али как?
Нечто я должон студенту
Объяснять такой пустяк?
Вот такой тебе совет:
Книжку в зубы — и привет!
И грызи гранит науки,
Прерываясь на обед!
Время подходит, Иван на экзамен приходит.
Учитель:
Ну-ка, Ваня, подь сюды,
Принимайся за труды.
Доставай-ка свой билетик
И садися вон туды.
Иван:
Ну-ка, что им нужно тут?
Коли буквы мне не лгут,
«Расскажите о гормонах»
Ну, мы это шесть секунд!
Учитель:
Подойди, Иван, ко мне.
Вижу, ты готов вполне.
Выпей чаю, успокойся -
Чай, в тюрьме, не на войне!
(выслушав доклад Ивана)
Ай да Ваня, ай, солдат!
Ты, я вижу, парень хват!
Ну, держи свою пятёрку.
В добрый путь, как говорят.
(в стиле «Наутилуса» - «Гуд бай, Америка»)
Когда поставят оценку
В последнюю зачётку,
Биохимию вспомним
Мы как приятный иль кошмарный сон.
Прощайте, циклы и пробы,
Гормоны и ферменты,
Мы, конечно, вас встретим,
Но так подробно — больше никогда.
Пусть солнце греет меня
Сквозь дырки в халате:
Нас так долго учили
Быть осторожным с серной кислотой!
И кольца циклопентанпергидрофенантрена
Дружным взглядом проводим,
Когда пойдём с экзамена домой.
Journal information