?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кататония-иога

У методик, предполагающих суггестию, есть побочный эффект, существенно сужающий круг их использования в лечебных целях. Пациенты психотического профиля (шизофреники, органики с психотическими проявлениями и т.п.), а также некоторые из невротиков на гипнозе и глубокой медитации, что называется, плывут. Затруднюсь описать механизм повреждения, наносимого психике этих людей гипнозом, да и любой другой специалист, будучи лишён возможности откинуть крышку и предьявить тараканов к осмотру, будет вынужден с умным видом возводить изящные словесные замки. А что, барышням нравится. Факт остаётся фактом: держите гипноз и глубокую медитацию подальше от психотика!

 

Чудеса обычно начинаются после визита в город гипнотерапевта-гастролёра (своих, по большей части, успели предупредить ) или, что хуже, адептов сахаджа-йоги. Слова плохого не скажу о самом течении, но оно, всё же, для психически здоровых людей. При том, что наших туда тянет как бульдозером. Как-то визит Шриматаджи совпал с днём города. Гуляли мы с женой по парку и набрели на кружочек йогов. Далее была просто песня: «Здравствуйте! Как дела? Лекарства пьёте? Ну, молодец. Здравствуйте! А вы почему на приёме давно не были? Ай-яй, безобразие, приходите, ждём. И вам доброго дня! Напомните мне, какого числа последний укольчик у вас был? Ага, значит, следующий через неделю, приходите...»

Вот яркий пример, даже два: Сергей и Алла. Милейшие люди, ценные работники (не пьют, не курят, слова плохого от них не услышишь), грамотные специалисты. Ровно до того того момента, пока не посетят очередную пуджу. У Аллочки психика более тонкая и нежная, она впадает в состояние кататонического ступора прямо в ходе медитации. Все ей завидуют: как же, поглядите, какой продвинутый ученик — не успела мантру пропеть, а уже в самадхи! В полном. Да у нас таких иогов в иные месяцы по полпалаты на отделение набирается! Потом, когда понимают, что добром она из своего самадхи не выйдет, звонят адептам школы аминазина с галоперидолом — мол, пещер на всех не хватает, забирайте себе.

Сергей обычно держится дольше — ну, мужик, всё-таки, либо психика крепче, либо воображение победнее — но одну-две пуджи честно отхаживает. Его накрывает потом, причём внезапно. Был случай, когда позвонили с проходной ВАЗа, где-то уже к ночи ближе, и попросили забрать свой статуй лебастровый. Потом выяснилось, что Серёжа утром пошёл на работу, да немного не дошёл. Застыл изваянием перед проходной. Спешащий на работу люд его подвинул в сторонку, чтобы проходу не мешал. Вот он и не мешал, пока очередная смена ВОХРов не поинтересовалась, а что это за новая деталь интерьера тут объявилась? И ведь ничто никого ничему не учит. Приедут сахаджа-йоги снова и вновь обеспечат нас работой. Опять же, глядишь, кого новенького среди адептов накроет.

..

 
promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ne_goruy
Mar. 3rd, 2010 08:28 am (UTC)
Ога, полагаю, добрая половина всех просветленных бодисатв (особенно европейцев) - ваши клиенты. Пора школу открывать :))
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 09:50 am (UTC)
Да. Психиатр всея Руси - это круто)))
(no subject) - ursula_w - Mar. 3rd, 2010 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_goruy - Mar. 3rd, 2010 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 3rd, 2010 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - May. 26th, 2010 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 26th, 2010 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - waking_bear - May. 27th, 2010 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - May. 31st, 2010 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yesiricanboogie - May. 31st, 2010 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - stoykanaushah - Jun. 1st, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisa_i_osya - Jun. 5th, 2010 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisa_i_osya - Jun. 5th, 2010 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_goruy - May. 27th, 2010 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lemurr108 - May. 27th, 2010 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_goruy - May. 28th, 2010 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - May. 31st, 2010 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_goruy - May. 31st, 2010 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - May. 31st, 2010 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreyoid - Jul. 14th, 2011 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - Jul. 14th, 2011 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andreyoid - Jul. 14th, 2011 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashiki - Jul. 15th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - andreyoid - Jan. 31st, 2012 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 3rd, 2010 05:37 pm (UTC) - Expand
krisa_rat
Mar. 3rd, 2010 08:40 am (UTC)
это очень плохо, что мне смешно? :)

меня периодически терзают смутные сомнения, что такие методики только на ваших клиентов и действуют. или мне просто терпения не хватает на все это :(
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 10:03 am (UTC)
Смешно - это нормально))
dobra_vestica
Mar. 3rd, 2010 08:41 am (UTC)
Как человек, который давно практикует йогу и даже ездит во всякие там поездки к гуру и по местам силы, я часто удивляюсь - какие же духовные искатели из стран СНГ в большинстве своем мне там встречаются.... хм, необычные. А они, выходит, ваши клиенты, да еще и в обострении - как приезжают в Индию, так на укольчики-то ходить и перестают.
Впрочем, не дело мне умничать по этому поводу. Кто знает, может я сама ничем от этих ребят не отличаюсь, просто меня еще никто не отловил и как следует не диагностировал? ))
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 10:08 am (UTC)
Да нет, с вами-то всё как раз в порядке. Я бы, скорее всего, почувствовал патологию, если бы она была. Просто наших пациентов это направление манит, как кота валерьянка)))
(no subject) - dobra_vestica - Mar. 3rd, 2010 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 3rd, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
alien_cat
Mar. 3rd, 2010 08:42 am (UTC)
все больше утверждаюсь в убеждении, что не спортзалы нам надо бы строить в диких количествах, а психиатрические клиники...
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 10:09 am (UTC)
Я бы сказал - городки...)))
(no subject) - alien_cat - Mar. 3rd, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
loboff
Mar. 3rd, 2010 08:46 am (UTC)
Я вот только не понял, кто кому роялти должен - вы гипнотизёрам и медитаторам, или они вам? :)

Лозунги "Мантра - путь в кататонию" по больнице уже развесили?
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 10:11 am (UTC)
Разве ж это кого остановит?
(no subject) - loboff - Mar. 3rd, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 3rd, 2010 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - loboff - Mar. 3rd, 2010 11:30 am (UTC) - Expand
g_vit
Mar. 3rd, 2010 09:32 am (UTC)
А вот часто небось спрашивают? А где она нормальность-то? Насколько широк диапазон?
Есть ощущение, что люди, ходящие на всяческих там сахаджи-гуру, в принципе, и так вне диапазона. Ну это так, ничего личного
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 10:21 am (UTC)
Всё хорошо, когда без фанатизьму. Недаром есть пословица, мол, заставь дурака молиться...
_era_
Mar. 3rd, 2010 11:31 am (UTC)
мда)
"изучают всякие дао, входят в нирвану ...а выйти не могут - так нерваными даунами и остаются"(с)
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 11:37 am (UTC)
:-)
starkot
Mar. 3rd, 2010 11:57 am (UTC)
адепты школы аминазина с галоперидолом - супер!
Психиатрические городки тоже клёвая идея.
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 12:10 pm (UTC)
:-)
(Deleted comment)
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 02:07 pm (UTC)
Общее одно: элемент суггестии.
byvalina
Mar. 3rd, 2010 12:26 pm (UTC)
Прикольно, но, честно говоря, не поняла, при чем тут гипноз и уж тем более гипнотерапевты и с какой стати гипнотерапевта назвали гастролером... эстрадный гипноз - это совсем другое. Как и йога какая бы она не была с ее суггестией имеет мало общего с гипнотерапией. Да, в йоге делается много внушений, ну а где их нет, простите?
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 02:14 pm (UTC)
Ещё раз говорю: эти практики не для психотиков.
ten_der
Mar. 3rd, 2010 05:11 pm (UTC)
Я конечно не психиатр, но мне кажется, что профессиональное целенаправленное воздействие на психику вообще может осуществляться тольо после предварительной диагностики с изучением анамнеза. Не так давно сын моей клиентки пошел на сильно продвинутые курсы английского языка. Их там начали "накачивать" и это кончилось экстренной госпиализации в им.Алексеева с потерей памяти, глубокой суггессией и т.д. Еле выходили. Но выходили.
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 05:42 pm (UTC)
Полностью согласен!
marjanaharkonen
Mar. 3rd, 2010 05:58 pm (UTC)
Ну сахаджа-йога то еще мракобесие, со ступором там не наблюдала, но вот истеричек в энном количестве было видено.
dpmmax
Mar. 3rd, 2010 07:21 pm (UTC)
И их тоже, как же без них)))
alisa_varia
Mar. 3rd, 2010 08:28 pm (UTC)
Я завтра отпишу про съемки Битвы экстрасенсов, сегодня просто номер сдавать. А то подруга-юрист уже задавила наводящими вопросами: "А голоса откуда слышит мальчик с вороном, у которого ты брала интервью?"
dpmmax
Mar. 4th, 2010 04:03 am (UTC)
Буду ждать.
(Deleted comment)
dpmmax
Mar. 5th, 2010 09:50 am (UTC)
Таки да)
book_bird
Mar. 5th, 2010 08:45 pm (UTC)
"Школа аминазина и галоперидола"- RESPECT!!!!
А вообще про кататонию во время учебы в универе нам много кошмариков порассказывали. Но никто не говорил о таком действии гипноза. Вот теперь благодаря Вам буду знать.
Спасибо
dpmmax
Mar. 6th, 2010 03:54 am (UTC)
Просто очень уж чёткая взаимосвязь стала прослеживаться.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 101 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com