?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написано по неостывшим ещё следам одного поста на чьих-то больных мозолях.

Есть старый анекдот, ещё времён 80-х. США второй раз сгоняли до Луны, и в итоге на её поверхности появилась крупная надпись «Marlboro». Генеральный секретарь ЦК КПСС увидел это безобразие в телескоп, дал команду, и вскоре под этой надписью появилась следующая: «Сделано в СССР». Штаты заслали ещё одну команду астронавтов, и те написали: «По лицензии США». Через несколько дней в Белом Доме глянули в телескоп и прочли: «Министерство обороны СССР предупреждает: курение опасно для вашего здоровья».
Внимание на тэг!



Похоже, в своей рекламной кампании менеджеры Highscreen решили сделать ставку на скандальную известность. Сложно сказать, какой именно творческий план курили создатели их рекламного клипа. Мне он не понравился — в первую очередь, из-за исполнения. Этакий полукустарный кич.







Однако, должен признать, что при минимуме бюджета на создание, свою задачу он выполнил. Кто-то посмеялся, кто-то обплевался, кто-то показал другу — словом, всё шло относительно спокойно и даже скучно. И тут клип увидели феминистки. Та-дам!



И тут бы мне быстренько сказать, что, в принципе, я не против политики правящей партии вообще, а так же идей конструктивного феминизма, в частности — но не скажу. И вот почему. Дело в том, что я за здравый смысл и эволюцию. И, соответственно, против лихих залётов в крайности. И против революции как таковой. И против партий и общественных движений вообще.



Почему? Я как-то раз об этом уже писал ( http://dpmmax.livejournal.com/196028.html ). И поверьте на слово: стоит организовать партию здравого смысла — и тут же здравый смысл покинет подавляющее большинство её членов. Придут эффективные менеджеры, наберут активных психопатов и пассивную, но сочувствующую массовку, правое крыло начнёт выступать с лозунгами «Смерть дебилам!», левое — против дискриминации по интеллектуальному признаку, начнутся судебные тяжбы из-за того, что этот учебник слишком сложен для понимания, а тот оппонент в завуалированной форме посмел указать на своё интеллектуальное превосходство...



В общем, когда компания Highscreen запустила в Сеть лопату органики, её пиар-менеджеры прекрасно отдавали себе отчёт в том, что они могут особо не прицеливаться: уж мимо этого вентилятора им нипочём не промахнуться. Итог предсказуем: девчата, которые ощущают в себе солидарность с идеями воинствующего феминизма, проявили социальную бдительность и ответственность. Подтянули единомышленниц, наморщили коллективный разум — и подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Кто бы сомневался в том, что они так поступят.



И снова сделаю ремарку. Я не против судебной практики как таковой. И я не против, когда народ выясняет отношения не мордобоем и криком, а культурно, в зале суда, держа кулаки, эмоции и богатый словарный запас при себе. Я против того, чтобы судебная система оказывалась инструментом давления на несогласных. И фактором, поощряющим кверулянтские наклонности отдельных граждан. Которые, кстати, ещё Эмиль Крепелин рассматривал как отдельную форму психопатологии.



Вот, навскидку, пять версий мотиваций, по которым подали жалобу на Highscreen. Первая — глубоко оскорблённое чувство прекрасного, что требует немедленного отмщения и, как бонус, материальной компенсации (но второе необязательно, а первое — предпочтительно). Вторая — бескорыстная борьба за попранные идеалы любимого общественного движения. Третья — чёткая и планомерная работа общественного движения, направленная на набор политического веса и, попутно — решение своих финансовых проблем. Четвёртая — ну, привык человек судиться, склад личности у него такой! Пятая (конспирологическая) — на самом деле компания Highscreen заранее обо всём договорилась с феминистками, и в итоге этой продуманной пиар-акции одни получат мощную рекламу, а другие — прибавку в рейтинге и гонорар. Вам которая больше нравится?



Если честно, мне не нравится то, как обе стороны себя повели: ни Highscreen, которые спровоцировали феминисток, ни феминистки, которые тут же бросились судиться. Компании Highscreen, на мой взгляд, лучше было бы приложить усилия к тому, чтобы и продукция, и её реклама вышли на уровень, когда можно ограничиваться простым чёрным фоном и надписью: «Highscreen. Это — смартфон».



И ещё. На месте директоров компании Highscreen я бы выписал девчатам премию. За активное, добровольное и очень эффективное участие в рекламной акции. И даже, возможно, пришёл бы на разбор полётов с букетами цветов для каждой из участниц: они честно это заслужили.

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

sverhkabzdets
Mar. 27th, 2014 06:47 am (UTC)
откуда сделан вывод что данная целевая аудитория преобладает? ролик сделан с прицелом на таковую, но из него ниоткуда не следует что а) эта страта преобладает над остальными б) что этот продукт вообще не сделан чисто под эту страту

печально, что вы страдаете жопоголизмом.
(Deleted comment)
sverhkabzdets
Mar. 27th, 2014 09:41 am (UTC)
я высказываюсь точно и кратко. термин "жопоголизм" прекрасно заменяет собой абзац текста.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com