?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написано по неостывшим ещё следам одного поста на чьих-то больных мозолях.

Есть старый анекдот, ещё времён 80-х. США второй раз сгоняли до Луны, и в итоге на её поверхности появилась крупная надпись «Marlboro». Генеральный секретарь ЦК КПСС увидел это безобразие в телескоп, дал команду, и вскоре под этой надписью появилась следующая: «Сделано в СССР». Штаты заслали ещё одну команду астронавтов, и те написали: «По лицензии США». Через несколько дней в Белом Доме глянули в телескоп и прочли: «Министерство обороны СССР предупреждает: курение опасно для вашего здоровья».
Внимание на тэг!



Похоже, в своей рекламной кампании менеджеры Highscreen решили сделать ставку на скандальную известность. Сложно сказать, какой именно творческий план курили создатели их рекламного клипа. Мне он не понравился — в первую очередь, из-за исполнения. Этакий полукустарный кич.







Однако, должен признать, что при минимуме бюджета на создание, свою задачу он выполнил. Кто-то посмеялся, кто-то обплевался, кто-то показал другу — словом, всё шло относительно спокойно и даже скучно. И тут клип увидели феминистки. Та-дам!



И тут бы мне быстренько сказать, что, в принципе, я не против политики правящей партии вообще, а так же идей конструктивного феминизма, в частности — но не скажу. И вот почему. Дело в том, что я за здравый смысл и эволюцию. И, соответственно, против лихих залётов в крайности. И против революции как таковой. И против партий и общественных движений вообще.



Почему? Я как-то раз об этом уже писал ( http://dpmmax.livejournal.com/196028.html ). И поверьте на слово: стоит организовать партию здравого смысла — и тут же здравый смысл покинет подавляющее большинство её членов. Придут эффективные менеджеры, наберут активных психопатов и пассивную, но сочувствующую массовку, правое крыло начнёт выступать с лозунгами «Смерть дебилам!», левое — против дискриминации по интеллектуальному признаку, начнутся судебные тяжбы из-за того, что этот учебник слишком сложен для понимания, а тот оппонент в завуалированной форме посмел указать на своё интеллектуальное превосходство...



В общем, когда компания Highscreen запустила в Сеть лопату органики, её пиар-менеджеры прекрасно отдавали себе отчёт в том, что они могут особо не прицеливаться: уж мимо этого вентилятора им нипочём не промахнуться. Итог предсказуем: девчата, которые ощущают в себе солидарность с идеями воинствующего феминизма, проявили социальную бдительность и ответственность. Подтянули единомышленниц, наморщили коллективный разум — и подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Кто бы сомневался в том, что они так поступят.



И снова сделаю ремарку. Я не против судебной практики как таковой. И я не против, когда народ выясняет отношения не мордобоем и криком, а культурно, в зале суда, держа кулаки, эмоции и богатый словарный запас при себе. Я против того, чтобы судебная система оказывалась инструментом давления на несогласных. И фактором, поощряющим кверулянтские наклонности отдельных граждан. Которые, кстати, ещё Эмиль Крепелин рассматривал как отдельную форму психопатологии.



Вот, навскидку, пять версий мотиваций, по которым подали жалобу на Highscreen. Первая — глубоко оскорблённое чувство прекрасного, что требует немедленного отмщения и, как бонус, материальной компенсации (но второе необязательно, а первое — предпочтительно). Вторая — бескорыстная борьба за попранные идеалы любимого общественного движения. Третья — чёткая и планомерная работа общественного движения, направленная на набор политического веса и, попутно — решение своих финансовых проблем. Четвёртая — ну, привык человек судиться, склад личности у него такой! Пятая (конспирологическая) — на самом деле компания Highscreen заранее обо всём договорилась с феминистками, и в итоге этой продуманной пиар-акции одни получат мощную рекламу, а другие — прибавку в рейтинге и гонорар. Вам которая больше нравится?



Если честно, мне не нравится то, как обе стороны себя повели: ни Highscreen, которые спровоцировали феминисток, ни феминистки, которые тут же бросились судиться. Компании Highscreen, на мой взгляд, лучше было бы приложить усилия к тому, чтобы и продукция, и её реклама вышли на уровень, когда можно ограничиваться простым чёрным фоном и надписью: «Highscreen. Это — смартфон».



И ещё. На месте директоров компании Highscreen я бы выписал девчатам премию. За активное, добровольное и очень эффективное участие в рекламной акции. И даже, возможно, пришёл бы на разбор полётов с букетами цветов для каждой из участниц: они честно это заслужили.

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

rjsullivan
Mar. 27th, 2014 11:43 pm (UTC)
Я не о законности спрашивал, а о моральной обоснованности.
Pussy Riot не осуществляли ни над кем насилие, тогда как государство над ними - да.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com