Из Гераклеи мы поехали в Милет. Надо же было посмотреть, что за город Геродот называл жемчужиной Ионии! Тем более что от Гераклеи до Милета рукой подать. Если на машине. Оба города лежат по разным берегам бывшего Латмийского залива (что с ним стало потом, я уже рассказывал), причём основатель Милета, Милет (знакомьтесь, мифический персонаж, сын Аполлона, вынужденный мигрант с Крита), отхватил себе козырный кусок земли: у южного края залива.
Дорога, на которую мы свернули по коричневому дорожному указателю достопримечательностей, вела через деревушку Аккёй. Более крупную, чем Капыкыры, что приютилась поверх Гераклеи, но ничуть не менее самобытную, живописную и аутентичную, как сказал бы пратчеттовский Двацветок, первый турист Плоского мира. В самой деревне была развилка: направо пойдёшь — в Милет попадёшь, налево пойдёшь — в храм Аполлона придёшь; ещё раз налево пойдёшь — я тебе ночную амфору на голову надену (подпись неразборчива).
Мы свернули направо, и через несколько минут уже въезжали в древний мёртвый город.
Пожалуй, я не буду рассказывать про сам город, его интересный план застройки, про тех знаменитостей и те открытия, что он дал миру (причём не только древнему). Это прекрасно сделала Яна ya_exidna - http://ya-exidna.livejournal.com/268484.html. Просто покажу, как его увидели мы.
Первые признаки того, что где-то тут должен быть большой древний город, видны задолго до въезда на ту территорию, на которой сохранились развалины: полис был действительно большим, а значит, в округе явно находилось немало усадьб, загородных резиденций, дач, огородов...что-то я увлёкся.
Впрочем, огороды и сельхозугодья есть и по сей день, разве что хозяева сменились. Их отношение к фрагментам старинной архитектуры вполне себе утилитарное: дескать, они тут фиг знает которую тысячу лет уже валяются по округе, что им сделается! А чтобы просто так не валялись, приспособим-ка их к делу: пусть хотя бы участки разгораживают. Опять же, в стене сарая фрагмент колонны будет очень неплохо смотреться.
Мы припарковались неподалёку от билетной кассы и сувенирных лавочек, купили билеты и отправились гулять по мёртвому городу.
Ну, гулять — это громко сказано: чтобы его обойти, уделив должное внимание даже всего лишь той трети, что раскопана, дня бы точно не хватило. Опять же, жара. Опять же, дети. Поэтому в основном мы гуляли по амфитеатру, отмахнувшись от предложения взять за дополнительные пятнадцать лир аудиогида: не пристало двум психиатрам слоняться по руинам под комментирующую галлюцинацию!
Амфитеатр, хоть и уступает по размерам тому, что в Аспендосе, очень и очень немаленький.
Пятнадцать тысяч зрителей, не считая безбилетников — это вам не шутки!
А какие своды!
А какие крытые галереи!
На вершине, над амфитеатром — развалины византийской крепости VIII века.
С площадки за крепостью — хороший вид на южную агору и храм.
И ведь каждый камень был хорошо обработан и пригнан. Вон какие львиные лапы у крайних от прохода сидений.
И дырки в некоторых сиденьях, назначение которых осталось для меня загадкой.
И барельефы.
Вдоволь нагулявшись и насмотревшись (откровенно говоря, это дети вдоволь, а я бы ещё гулял и гулял), мы сели в машину и поехали дальше, в Дидим, к храму Аполлона.
Все мои поездки и интересные места - по этому тэгу: ТЫЦ
Journal information