Один из небольших, но довольно приятных плюсов пребывания в топе — это возможность посмотреть фильм ещё до того, как он выйдет на большой экран. И похвастаться, конечно, иначе что за интерес! Правда, есть и оборотная сторона дела: никогда не знаешь заранее, стоит ли его смотреть. Ведь отзывы почитать негде, а то, что кто-то где-то присудил фильму награды, ещё мало о чём говорит — судейскую коллегию в тех же Каннах порой хочется спросить: мол, это у вас такая психопатология, что вы выбираете родственные ей киноленты? Или дело в презренном металле (в бумажном или электронном эквиваленте)? А может, курнули чего условно разрешённого?
Но любопытство есть любопытство, поэтому я (как и ещё несколько блогеров) решил рискнуть и посмотрел «Класс коррекции». С некоторым, надо сказать, предубеждением: Иван Твердовский, режиссёр этого фильма, ещё молод (всего-то 24 года!), и я ожидал некоторого...ммм...экстремизма. Радикальности режиссёрского взгляда, если хотите. Юношеского максимализма и непримиримости. И знаете — это тот случай, когда, с одной стороны, ожидания частично оправдываются: есть и максимализм, и экстремизм, и больше чистого цвета, нежели полутонов, но с другой стороны — снято действительно талантливо талантливо. Так, что ты уже не просто наблюдаешь со стороны, вынося оценочное суждение, а оказываешься там, внутри картины.
Вот и я засмотрелся и задумался о своём. Дело в том, что фильм разноплановый, и каждого, кто посмотрит и даст себе труд осмыслить задумку, зацепит что-то близкое лично ему. Как ни странно, для меня этой зацепкой оказалась не подростковая психология и психопатология, не типы акцентуаций по Личко, не степень умственной отсталости, девиантность, делинквентность и не то, что из себя представляет нынешнее племя, молодое и стрёмное (©). Думалось о том, что, как бы кто к кому ни относился: к нашим пациентам, к разным социальным группам - но чувства-то мы испытываем всё те же. Или почти те же.
Меня тронула тема первой любви. Той, ничем не замутнённой. Той, которая молодому созданию кажется единственной в жизни, такой, что другой просто не может быть (в общем-то он прав: вот именно такая будет только одна в его жизни). Той, ради которой не жалко умереть (макабрическая тема у подростков стоит отдельного разговора, но сейчас не о ней речь).
Это потом будут другие избранники и избранницы. Это потом будет другое соотношения чувств и страсти. Это потом (не факт, но возможно) будет иметь место толика расчёта. Это потом будут мысли о каких-то перспективах, какие-то планы на будущее. Но не здесь и не сейчас. Первая любовь — она вся здесь и сейчас, для неё нет какого-то «потом», она вся в настоящем времени для того, кто влюбился. И неважно, что она чаще всего прорывается наружу неуклюжими, смешными, а порой, наоборот, пугающими выплесками: она тем и настоящая. Она, а не та, которую потом причешут, наложат грим, отредактируют и будут с придыханием играть на подмостках театра или на съёмочной площадке киностудии.
Я смотрел и вспоминал своё. Точнее свою. Ту, ради которой научился сносно рисовать, хотя так и не подарил ни одного портрета. Ту, ради которой научился играть на гитаре, хоть так и не осмелился спеть ей ни одной песни. Чёрт, я становлюсь непростительно сентиментален. Наверное, старею.
А вы помните свою первую любовь?
Journal information