?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шанс или проклятье?

Вот бывает же так! В кои-то веки выпала возможность хорошенько порасспросить депутата нашей городской думы, который пришёл на медкомиссию — так он оказался однокурсником. В итоге просто сидели и болтали. И я его спросил: Серёга, а когда у нас построят метро?

Население Тольятти уже за миллион, пора бы уже. И ещё: в пяти минутах ходьбы от моего дома, на самом начальном этапе отсыпки грунта, застыла транспортная развязка в месте пересечения Южного и Обводного шоссе. Эту развязку когда-нибудь продолжат делать? Сергей усмехнулся и сказал, что лично он точно будет выступать против метро и прочих грандиозных проектов.

Шанс-то у города есть, сказал он. Другой вопрос в том, шанс это или проклятье — такие проекты. Почему? А поинтересуйся, сказал он, как в столице строится Алабяно-Балтийский тоннель. Название было на слуху: я два раза торчал в тех местах в пробке. Оба раза, когда приезжал, и кто-то из знакомых меня подвозил. И впечатления о месте были не из приятных: что-то вроде полузаброшенной стройки, котлованы, досчатые настилы, какие-то перманентные раскопки (а бывал я там с приличным интервалом времени). И я поинтересовался, что же за место такое проклятое.

3931bef3ce8ce268cbab68780c0f7d07

Стоимость этого долгостроя - 78 миллиардов рублей. За два километра тоннеля. При максимальной глубине около 23 метров. Тридцатая буква русской азбуки! Нет, мне говорили, что дорожное строительство и рытьё туннелей — это золотая жила для любого уважающего себя гнома. Но 2 ярда зелени! Можно сравнить, почём роют ходы подземные зарубежные гномы: там, вроде, у рабочих и зарплата выше, и расходов на наведение красоты больше.

В Швейцарии (не самая дешёвая страна, не самая дешёвая рабочая сила) Ютлибергский тоннель длиной в 4,4 километра обошёлся в 916 миллионов долларов. И он идёт по городу (под ним, точнее), и всё равно каждый километр обошёлся раз в пять дешевле московского. Может, там были сырные пласты?

Самая сложная дорожная развязка "Спагетти". Находится у Грейвелли-Хилла, к северу от Бирмингема, Великобритания, на автостраде Мидленд-Линк. Это 18 транспортных путей, расположенных на 6 уровнях, в том числе через обводной канал и реку. На ее постройку потребовалось 26 000 т стали, 250 000 т бетона и 300 000 т грунта, а стоимость строительных работ составила 8,2 миллиона фунтов стерлингов или 13 миллионов долларов. То есть, вместо одного тоннеля Москве можно было бы дать 150 таких развязок.

serjeznie_razvyazki_07

Или взять тоннель SMART, Куала-Лумпур, Малайзия. Он их и от наводнений спасает, и автомобильным тоннелем служит, когда в их Больших Бодунах засуха (то есть, основную часть времени). Около 9,5 километров длины. 526 миллионов долларов на всё про всё. То есть, порядка 50 миллионов долларов за каждый их километр. Против миллиарда за каждый наш. Я понимаю, что в тех краях много что дешевле, но не в двадцать же раз!

А тоннель под Ла-Маншем? 7 лет строительства. 51 километр. Тяжелейшие условия (не забываем, сверху плещется море). 10 миллиардов фунтов стерлингов (и это с учётом инфляции). То есть, где-то 15 миллиардов долларов. Не знаю, что за простодыра составлял им смету, но кажется, они продешевили.

tunnel_1905783b

А если померить в школах или детских садах, в которых так остро нуждается столица? Это 325 школ и детских садов (а это столько, сколько строится в Москве примерно за 4 года), если взять стоимость каждого равной 240 миллионам рублей. Уж они-то наверняка не были бы лишними для города.

Не забывайте: все примеры для сравнения, кроме гипотетических школ и детсадов — это уже введённые в строй объекты. Они работают, они приносят пользу. Или прибыль. Или то и другое вместе. Тоннель СМАРТ умудряется работать не в убыток даже тогда, когда он закрыт для автомобильного движения: отводя избыток воды, он спасает миллионы долларов, которые город потерял бы в виде ущерба от наводнения.

А теперь сравниваем. Два километра, по миллиарду долларов за каждый. Это при том, что ещё не достроены. Что за эти деньги имеют москвичи? 18 тысяч срубленных за время реконструкции шоссе деревьев. Это довольно приличный парк получается. Больше 150 га, если сажать не квадратно-гнездовым методом в 5 метрах друг от друга, а чуть посвободнее, и оставить место для тропинок. Кстати, площадь ЦПКиО имени Горького — 115 га. При том, что обратно эти деревья после реконструкции уже просто некуда будет воткнуть, и близлежащие дома просто-напросто останутся даже без этого хлипкого барьера от шума и пыли (про кислород и углекислый газ даже не будем вспоминать). Опять же, вспомните: когда сажались деревья, которые сейчас вырубают? Правильно, при СССР. Сколько нужно времени саженцам (тем из них, что всё же выживут), чтобы стать хотя бы вполовину такими же раскидистыми и начать выполнять ту задачу (помимо эстетической), ради чего их сажали? Правильно, не всякий ещё доживёт. Только вдоль одной улицы Народного ополчения было вырублено 829 деревьев и 1450 кустарников и будут вырубать еще. По компенсации жителям обещали высадить аж 129 каштанов. В результате, в мае 2013 года в сквере по ул. Берзарина посадили 5 лип и 27 кустиков сирени. На каждом, на бирке была написана цена - 2 500 рублей. Хотя в общем масштабе это так, мелочи. (фото)

Тоннель до сих пор открыт на три полосы и сколько продлится строительство никому не известно. Жители ул. Часовой из дома 27/12 аварийно-принудительно переселяются жить из центра на окраины. Проживание в одном из подъездов опасно для жизни из-за трещины. Вы думаете Стройкомплекс это интересует? Ха! Только умные учатся на своих ошибках, а дураки будут повторять собственные до тех пор, пока их не остановить. В итоге, страдать и расплачиваться за непрофессионализм Департамента строительства будут москвичи. Это ваш, московский бюджет будет трещать по швам, а жителям предложат опять «затянуть пояса», потерпеть и помолчать.

И если бы эта ошибка была единственной! Так, в августе 2011 года при проведении работ по благоустройству тоннеля в котлован рухнул погрузчик, насыпавший грунт. Машина упала на рабочего из Белоруссии, который скончался на месте.

В конце декабря того же года произошло обрушение одной из боковых стенок тоннеля, в результате несколько рабочих оказались засыпанными землей и щебнем. Тогда три человека были госпитализированы в тяжелом состоянии, а 48-летний приезжий из Татарстана скончался на месте.

2 февраля 2012 года у метро Сокол при морозе -15 строители задели буром трубу магистрального водоснабжения. В результате аварии поток воды затопил близлежащие улицы, образовался гигантский ледяной каток у храма Всех Святых и дома № 75 по улице Песчаной. Вода подошла вплотную к мемориальному кладбищу героев Первой мировой войны. Чтобы как-то справиться с аварией, было отключено водоснабжение трех домов.

15 июля 2012 года на Большой Академической улице в районе дома № 53 рабочие, расширяющие трассу, повредили газопровод среднего давления

13 мая 2013 года в 00.00 экскаватор завалил фонарный столб на ул. Народного ополчения у дома № 39, и высоковольтные провода упали на проезжающие автомобили. Рухнувший столб перекрыл движение в сторону проспекта Жукова на несколько часов. И опять случилось чудо – обошлось без жертв.

25 мая этого года примерно в 11 утра в тоннель на улице Балтийской упал автокран, вновь обошлось без человеческих жертв, стрела крана рухнула на противоположную сторону улицы. Водитель тоже остался жив, падение крана вниз остановили огромные поперечные трубы. Стрела едва не выбила окна в соседнем доме, а вытащить автокран не могли полдня.

Такой была улица Народного ополчения до реконструкции:

НО 2012

Такой стала:

НО 2014

Всвязи с тем, что Гугл запаздывает, есть возможность поглядеть на фото улицы от августа 2012 года, а на Яндексе — более свежее.

Так и не разгруженные Северо-Западная хорда, Ленинградское и Волоколамское шоссе (на Ленинградском ПДК по диоксиду азота (и это лишь один из компонентов выхлопа) превышена, по официальным данным московской горэкспертизы, в 2,1 раза, по СЗХ и Волоколамскому шоссе данных не предоставляют).

С чем можно сравнить такое превышение ПДК? В Самарской области есть один город, Чапаевск. Тот самый, на полигоне которого не так давно рвались снаряды.

image_big_1248884729

Наверное, самый неблагополучный по экологической обстановке среди прочих в области. Город, в котором смертность от туберкулёза, рака горла, печени и почек в три раза превысила областные показатели. Город, где мало кто хочет жить. Город, где женщины боятся рожать: столь велика вероятность родить больного ребёнка. Оно и неудивительно: в городе находится предприятие, обеспечивающее оборонную промышленность тринитротолуолом и ещё несколько химпредприятий, неподалёку — завод по уничтожению химбоеприпасов, сам город лежит в котловине, которая почти не продувается ветрами. Когда подъезжаешь к городу, кажется, будто он плавает в рыже-бурой дымке. Так вот, ПДК диоксида азота там превышена в 2 раза (по данным на сентябрь 2014 года). Но это город, в котором выбросы диоксида азота обеспечивает оборонное предприятие. А в Москве таких ни одного в районе Ленинградского шоссе! И практически весь диоксид азота здесь — из выхлопных труб. А значит, не лучше дело обстоит и с другими токсичными и канцерогенными компонентами выхлопных газов — моноокисью углерода, алдьдегидами, несгоревшими углеводородами, сажей, бензпиреном.

Не буду вас пугать кислотными дождями, лёгочными болезнями, кислородным голоданием, опосредованным ростом онкологических заболеваний, ухудшением зрения и прочими страшилками, хотя дни, недели, годы в этой атмосфере и создают то, что в сухих цифрах медицинской статистики отражается как рост заболеваемости. Какой смысл пугать: люди во всём этом живут уже годами. И вместо перспективы разгрузки шоссе, которая могла бы ощутимо изменить ситуацию к лучшему, получают автомобильные пробки у себя под окнами, больше выхлопов, меньше защиты от них: пластиковые окна можно поставить, но воздух-то никуда не денется! То есть, минус здоровье, причём за много денег. Нет, кому-то эти деньги оказались во благо, причём в сугубо личное, но, как учит нас семья, школа и мэрия Москвы, зависть — плохое чувство. Напомню, что начали строить еще при Лужкове. Генподрядчик НПО «Космос» за это время обанкротился, теперь за стройку принялся «Мосинжпроект», возглавляемый протеже зам мэра Москвы Марата Хуснуллина Константином Матвеевым.


Вот ссылка на статью журналиста Анны Николаевой, она подробно изучила эту тему: http://green-union.org/node/715

Может, не стоит завидовать москвичам? Мне лично уже и метро в Тольятти не очень хочется. Да и развязка... нет, нужна, но не такой ценой!

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 252 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lynx_tassi
Oct. 4th, 2014 11:29 am (UTC)
подозреваю что дело таки не в самой развязке как факте.
dpmmax
Oct. 4th, 2014 11:30 am (UTC)
У нас, похоже, успели даже землю под неё приватизировать незадолго до того, как началась отсыпка))
(no subject) - lynx_tassi - Oct. 4th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 4th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Oct. 4th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alchemist_fxi - Oct. 7th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Oct. 7th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dpmmax - Nov. 19th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dpmmax - Nov. 19th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
di_halt
Oct. 4th, 2014 11:33 am (UTC)
В Челябинске метро прикольно строили.

С начала 80х идут проектные работы. В 00 начали что то активно копать. Купили крутой и дорогущий комплекс проходческий Ловат. Швейцарцы (или немцы, чей он там) очень долго удивлялись, мол чего эти глупые русские купили только комплекс, без сервисного обслуживания. Наши мол сами починят, ага. В результате комплекс этот постоянно ломался, но тем не менее что-то там прокопал, начали даже строить наземные комплексы и станции. Для этого площадь Комсомольскую перегородили на несколько лет (правда проезд остался его немного завильнули). И вот, на дворе 14 год (первую ветку обещали пустить в 10году) и наш руководитель (не то мэр, не то губер) заявляет, что комплекс ловат уже пора утилизировать, денег на достройку нет, денег на консервацию нет. А не залить ли нам нахер эти тоннели бетоном, чтобы город не провалился? Суровое Челябинское Метро!

Edited at 2014-10-04 11:34 am (UTC)
dpmmax
Oct. 4th, 2014 11:42 am (UTC)
И ни одной ветки так и не пустили?
В Самаре как-то спокойнее всё прошло. Перегораживали, правда, много чего и надолго, но я успел на последнем курсе и на интернатуре в метро покататься))
(no subject) - di_halt - Oct. 4th, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
Не-а - shoorick - Oct. 4th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
Re: Не-а - dpmmax - Oct. 4th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
Re: Не-а - bulat_khakimov - Oct. 7th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
Re: Не-а - alchemist_fxi - Oct. 7th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
Re: Не-а - bulat_khakimov - Oct. 7th, 2014 12:48 pm (UTC) - Expand
Re: Не-а - shoorick - Oct. 7th, 2014 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Oct. 23rd, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 23rd, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Oct. 23rd, 2014 09:41 pm (UTC) - Expand
annok
Oct. 4th, 2014 11:46 am (UTC)
правильные слова, мегаполис-то все равно угробят, нужно же где-то жить
dpmmax
Oct. 4th, 2014 11:47 am (UTC)
Спасибо, Аня! Да, это ведь как живой организм, не надо ему такие стрессы устраивать.
brain__storm
Oct. 4th, 2014 11:47 am (UTC)
В Москве а) очень плохие грунты, б) любое такое строительство надо начинать за несколько лет до самого строительства перекладкой всех коммуникаций. Конкретно это сооружение пересекает одну речку, две железные дороги и линию метро. При этом там еще и застроили все, что можно и что нельзя.
dpmmax
Oct. 4th, 2014 11:51 am (UTC)
С другой стороны, вряд ли в Нидерландах ситуация с грунтами и строениями лучше, но метро они сумели построить.
(no subject) - brain__storm - Oct. 4th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 4th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Oct. 23rd, 2014 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barabaan - Oct. 4th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lpauzner - Oct. 10th, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - brain__storm - Oct. 10th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lpauzner - Oct. 10th, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Anton Pakhomov - Oct. 10th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zpitfire - Oct. 10th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - brain__storm - Oct. 10th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Барканов - Oct. 10th, 2014 11:17 pm (UTC) - Expand
nordown
Oct. 4th, 2014 11:52 am (UTC)
Большая стройка - большой распил
dpmmax
Oct. 4th, 2014 11:52 am (UTC)
А как же без этого!
(no subject) - ochendaje - Oct. 4th, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
brainrunner
Oct. 4th, 2014 11:52 am (UTC)
Да вот да, есть такое дело; категорически не рекомендую нам завидовать, правда))
Как житель севера DC, хочу отметить отменную информированность автора; однако тему про хорду - так ее вообще можно долго развивать, это жесть как она есть. Неудобств людям создано огромное количество, результата - не предвидится, кажись, вообще. Такие дела...
dpmmax
Oct. 4th, 2014 11:56 am (UTC)
Я специально поинтересовался у френдов и немного погуглил. И что любопытно: по нашей родной Тольяттинской развязке данных, в отличие от ваших московских, вообще практически нет. Видимо, у нас те ещё конспираторы у руля))
(no subject) - brainrunner - Oct. 4th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 4th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brainrunner - Oct. 4th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
Хорде - нет - anna_nik0laeva - Oct. 4th, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
Re: Хорде - нет - brainrunner - Oct. 6th, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
+100 - Юлия Талдыгина - Oct. 6th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
f_a_t_a_l_i_s_t
Oct. 4th, 2014 11:53 am (UTC)
Алабяно-балтийский тоннель успешно превращен в бассейн. Уже несколько месяцев оба конца полностью залиты водой, никакой движухи, кроме заплывов лягушек, не наблюдается.
Надо полагать, двух ярдов на строительство не хватило, теперь понадобятся пять на ремонт и реконструкцию...
Зато есть электронная система, опрашивающая миллионы горожан по мейлу по важнейшим и неотложным вопросам, типа, а не переименовать ли ВВЦ обратно в ВДНХА? Или не надо? Подумай как следует, дорогой москвич, посоветуйся с тварищами, вопрос судьбоносный, вся твоя будущая жизнь зависит от твоего решения. Управляй своим городом!
А пустяки и хлопоты вроде тоннелей, эстакад, освоения миллиардов и строительства коммерческого жилья на каждом свободном пятаке, так и быть, возьмет на себя Правительство Москвы...
dpmmax
Oct. 4th, 2014 11:57 am (UTC)
Ну, наверное, это такой хитрый план, как в случае с тоннелем SMART, чтобы спасти город от наводнения))
(no subject) - Юлия Талдыгина - Oct. 6th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_susloff - Oct. 13th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Oct. 23rd, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
oblamingo
Oct. 4th, 2014 11:56 am (UTC)
именно поэтому
всё больше москвичей сдаёт свои квартирки понаехавшим карьеристам. а сами на эти денежки безмежно дауншифтерствуют на бали, в индии или ещё где потеплее и жить можно за 100 баксов в месяц в бунгало с евроремонтом.
dpmmax
Oct. 4th, 2014 12:00 pm (UTC)
Re: именно поэтому
У нас, кстати, тоже был пик стоимости аренды квартир, когда на АВТОВАЗ приезжали французы, итальянцы и прочие высокооплачиваемые гастарбайтеры. Потом, вроде, понемногу пошло на спад.
Re: именно поэтому - oblamingo - Oct. 4th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
Re: именно поэтому - dpmmax - Oct. 4th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: именно поэтому - oblamingo - Oct. 4th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: именно поэтому - dpmmax - Oct. 4th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
Re: именно поэтому - timofeyev_nr - Oct. 23rd, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
Re: именно поэтому - dusty - Oct. 7th, 2014 06:06 am (UTC) - Expand
Re: именно поэтому - sergey sergeev - Oct. 14th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
eurgen12
Oct. 4th, 2014 11:58 am (UTC)
Что-то мне кажется, что ваш знакомый где-то не там запятую поставил. Мост на остров Русский обошёлся в 1 млрд. долл.
А тут совсем не тот уровень работ.
dpmmax
Oct. 4th, 2014 12:02 pm (UTC)
Тут совсем другой уровень хотелок))
(no subject) - eurgen12 - Oct. 4th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaj - Oct. 6th, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
crocosaurus
Oct. 4th, 2014 12:02 pm (UTC)
Не видя полной сметы строительства, я бы не стал очень уж сильно напрягаться. Непонятно из этих цифр ничего.

Например, в Питере сейчас достраивают западный скоростной диаметр. С эпическими мостами прямо через море, и вот это всё.
Пять лет назад открыли первую очередь: две развязки, между ними - два км. полотна. И сколько было ужасных разоблачений относительно стоимости строительства, вы не представляете! А то, что при строительстве надо было:
а) выкупить землю у РЖД;
б) перенести жд насыпь с шестью электрифицироваными жд путями в сторону (интенсивное движение в порты С-Пб и Усть-Луги, интенсивное пассажирское движение в Петергоф-Ораниенбаум-Калище, Гатчину, Лугу) без прекращения сообщения;
в) вернуть насыпь назад;
г) возможно, выплатить неустойки и компенсации РЖД и портам.
- вот про это обычно забывают. Как и про то, что вся магистраль - это, фактически, мост. Эстакада.

В Москве тоже - сверху канализация, посерёдке плывуны, снизу - метрополитен.
Сравнивать условия строительства в Москве, где плывуны и инженерные коммуникации, и в сельской местности Швейцарии со скальными грунтами - некорректно.

В том же самом Питере стоимость проходки километра тоннелей метро может различаться даже не в разы, а в десятки раз. В зависимости от геологии и прочих факторов.
oblamingo
Oct. 4th, 2014 12:05 pm (UTC)
вот кстати да. я тут другу, сметчику-дорожнику, заикнулся про сравнение стоимости одного км БАК и МКАД и огрёб по-полной, аргументировано таких люлей, что зарёкся что-либо сравнивать не в своей области и не имея под рукой подробной ПСД
(no subject) - fraeulein_daria - Oct. 4th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblamingo - Oct. 4th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fraeulein_daria - Oct. 8th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 4th, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crocosaurus - Oct. 4th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey sergeev - Oct. 14th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - crocosaurus - Oct. 17th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crocosaurus - Oct. 17th, 2014 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey sergeev - Oct. 18th, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
anyattat
Oct. 4th, 2014 12:27 pm (UTC)
Почитайте про омское метро:))
22 года "стройки"
В результате есть только метромост и один подземный переход
dpmmax
Oct. 4th, 2014 12:30 pm (UTC)
Очень вдумчивый и неспешный подход)))
(no subject) - anyattat - Oct. 4th, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 4th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volens_nolens - Oct. 4th, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volens_nolens - Oct. 4th, 2014 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volens_nolens - Oct. 4th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volens_nolens - Oct. 4th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volens_nolens - Oct. 4th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volens_nolens - Oct. 4th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - di_halt - Oct. 4th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volens_nolens - Oct. 4th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonick_rnd - Oct. 4th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - telkomrwt - Oct. 4th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warlohz - Oct. 4th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
Омск из да бест! - nomad_frog - Oct. 4th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
Re: Омск из да бест! - anyattat - Oct. 4th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
Хе! - shoorick - Oct. 4th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
Re: Хе! - anyattat - Oct. 4th, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
igorbasic
Oct. 4th, 2014 12:35 pm (UTC)
всех купили...
katharina_verda
Oct. 4th, 2014 12:50 pm (UTC)
Не хотите завидовать москвичам, позавидуйте кронштадтцам:) У нас наконец-то КЗС достроили, тоннель под форватером открыли. Шума по поводу нарушения экосистемы и распила бабла во время строительства было много, но возможность домчать с ветерком до юго-запада Питера за полчаса взамен полутора-двух часов кандыбания на пароме и электричке примирила островитян с несовершенством этого мира:)) И строили-то "всего ничего" - с 1979 по 2011 год:))
dpmmax
Oct. 4th, 2014 12:57 pm (UTC)
Полчаса до Питера... Я уже завидую!)))
(no subject) - katharina_verda - Oct. 4th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 4th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katharina_verda - Oct. 4th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
Ага - shoorick - Oct. 4th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
Re: Ага - dpmmax - Oct. 4th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
Re: Ага - shoorick - Oct. 6th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
Re: Ага - eddie_blackarch - Oct. 10th, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
Re: Ага - dpmmax - Oct. 10th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: Ага - eddie_blackarch - Oct. 10th, 2014 05:25 pm (UTC) - Expand
elisson
Oct. 4th, 2014 12:50 pm (UTC)
Надо трамвай скоростной, а не метро. Гораздо быстрее и дешевле.
dpmmax
Oct. 4th, 2014 12:58 pm (UTC)
Да, кстати. Опять же, идея метротрама от Самары до Тольятти витает в воздухе ещё с конца восьмидесятых, но так пока и витает))
(no subject) - mousemaster2012 - Oct. 4th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Oct. 23rd, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
irina_stuttgart
Oct. 4th, 2014 12:54 pm (UTC)
А Вы слышали про стройку века "Stuttgart 21"? У нас тут и демонстрации протеста массовые были (до сих пор и еженедельно), и разгон из водомётов лагеря протестуюх, и суд, и пересмотр проекта по решению суда (в результате чего плановая стоимость ещё и выросла), даже правительство федеральной земли на этой волне сменилось. И вот это новое правительство провело референдум, но опрашивались не только жители города, где основная стройка предстоит, а население всего субъекта федерации. И в прошлом году стройка, как и планировалась, началась. Строить будут в самом цетре Штутгарта и в течении 10 лет.
dpmmax
Oct. 4th, 2014 01:01 pm (UTC)
Но смотрите: референдум, пусть и с элементами хитрости, всё же был!)
Интересно, сколько это будет стоить городу.
(no subject) - irina_stuttgart - Oct. 4th, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikaktys - Oct. 8th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 252 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com