«Вы помните, на углу Дерибасовской и Преображенской
стояла большая бочка с черной икрой?..
Вы не знаете, кому она мешала?..»
© М. Жванецкий
Где-то полгода назад с удовольствием рассказывал вам про небесную маршрутку: http://dpmmax.livejournal.com/267657.html Удобно, быстро, относительно недорого. И вот на днях узнал о том, что компания Ак Барс прекращает полёты на региональных авиарейсах на малых воздушных судах и собирается отдать свои «Сессны» и «Бомбардиры» в хорошие руки.
Эх, а такое хорошее было начинание! Точнее, даже не начинание, а попытка реанимировать те времена, когда самолётом можно было добраться не только в крупные аэропорты страны. И я, если честно, не совсем понимаю, почему так происходит.
Можно долго говорить про кризис, санкции, дорогое обслуживание и (парадокс при дешевеющей нефти!) дорогое топливо, дорогое обучение пилотов где-то за рубежом (ещё один парадокс — а как же, к примеру, ШВЛП в том же Ульяновске?). Можно. Но это мне больше напоминает выступление опытного демагога перед женским коллективом на тему преимуществ обвисшего и мягкого перед воспрявшим и упругим. Объяснить можно что угодно, а вот сделать с этим хоть что-нибудь...
Чёрт возьми, у нас страна не маленькая! И расстояния, которые надо преодолевать, такие, что любая бешеная собака сначала возликует, а потом попросту сдохнет на марше. И я не буду дразнить вас, сравнивая Россию со Штатами, где малая авиация — это привычное и, по сути, необходимое дело. Возьмите как пример небольшие государства Юго-Восточной Азии. Они что, сильно нас богаче? А ведь летают у них всё те же «Сессны» и прочие малютки, и пилотов они находят на какие шиши обучать, и самолёты почему-то обслуживают, и топливо где-то находят. И летают на этих самолётах вовсе не исключительно одни лишь местные звёзды и нувориши. Маршрутка — она и есть маршрутка.
Кто-то, возможно, скажет, что самолёт — это не объект первой необходимости, и что есть у нас поезда, хоть и не самые поездатые в мире, и что есть куча автобусных рейсов. Да, согласен. Но... Попытайтесь прокатиться на таком автобусе, скажем, из Самары в Ижевск. Или, для интереса, проложите маршрут Тольятти — Липецк. Или хотя бы Тольятти — Воронеж (если кто не в курсе, там тоже есть жизнь и признаки цивилизации).
Может быть, это часть какого-то великого замысла по превращению кочевых племён в оседлые? Так это правильнее делать не за счёт удорожания кибиток и человеко-вёрст, а за счёт увеличения привлекательности местности. Пусть медленнее, пусть придётся прикладывать руки, а не подставлять кошелёк — но правильнее.
Journal information