dpmmax (dpmmax) wrote,
dpmmax
dpmmax

Categories:
  • Mood:

Аномальная точка роста рук или проклятое место?

avtovaz_001.jpg


Возможно, сейчас я наступлю на несколько больных мозолей сразу. Возможно, слишком широко взмахну лопатой с отличным дачным удобрением и, угодив им в ветряк, накормлю целую популяцию троллей. Но меня всегда волновали несколько вопросов. Опустив пару насущных (есть ли жизнь после родов? Можно ли будет когда-нибудь в будущем прожить на зарплату?), остановлюсь на одном, которым наверняка когда-то хоть раз задавался любой автолюбитель. Особо параноидных предупреждаю: пост НЕ проплачен.



Итак, вопрос: почему, что бы ни делал родной автогигант, на выходе получается тазик с болтами?



Когда-то давно, слизав старенькую модель «Фиата», автозавод выпустил первую серию «копеек». После этого было несколько довольно удачных для советского времени и советских же условий быта марок: взять ту же «Ниву» или «Шоху». Но всё равно в качестве и комфорте они всегда проигрывали иномаркам и больше напоминали развивающую игру для юного автомеханика. И это при том, что в самом музее автозавода хранятся много довольно интересных концептов, а также технических решений, что позволили бы если не опередить, то вполне себе идти вровень с зарубежной автоиндустрией.



Что нам мешало выйти на этот уровень? Почему у нас всегда лучше получается делать танки, чем легковушки?



Возможно, в советское время подкашивало отсутствие конкуренции: с ГАЗом, что ли, соревноваться? Или с «Запорожцами»? Машины и так расходились влёт. И завод действительно был градообразующим: ВАЗовские детсады, больницы — да всего не перечислить! Даже в 80-90-е, когда умудрялись разваливать и растаскивать всё подряд, завод работал. И кормил не только город, но и кучу бандитов, причём не только местных, из-за чего перестрелки между ними в городе велись не только из автоматов, но и гранатомёты в ход шли. И всё равно ничего принципиально нового и комфортного выпускать так и не удавалось: даже та же 99-я подозрительно смахивала на безнадёжно устаревшую к тому времени модель всё того же «Фиата».



Потом наступил период, когда Москва решила: нельзя, чтоб такие деньги — и мимо столицы. И прислала сначала одного директора. Потом — другого. Не считая команды топ-менеджеров с их миллионными (или больше) зарплатами и золотыми парашютами. Город стал жить ощутимо беднее, но упорно оставался привлекательным с точки зрения иногородней рабочей силы. А на выходе с конвейера упорно материализовывались тазики с болтами — и это при ставшей жёсткой конкуренции с иномарками (несмотря на все пошлинные заслоны).



Тогда решили пригласить варягов. Внешне логичное решение: запустить линию по сборке иномарок, научить народ работать по-настоящему, без косяков, подтянуть уровень отечественных легковушек...



В итоге — городу стало ещё хуже. Народ с завода стали увольнять пачками, а когда сверху погрозили пальчиком — мол, нельзя — стали вынуждать увольняться. Потихоньку стали ушатывать ремонтную службу, которая поддерживала оборудование завода в работоспособном состоянии. У ремонтников даже возникла теория заговора: мол, хотят полностью убить конвейер по производству отечественных авто и перейти исключительно на иномарки. И это при том, что производство для страны считается стратегическим и приоритетным. Началась бешеная ротация кадров: складывается впечатление, что квалифицированных работников руководству держать просто невыгодно: им же надо платить больше, да и права они свои знают лучше. Мол, технологию производства тех же «Рено» и «Ниссан» мы довели до совершенства, даже обезьяна теперь справится. А народ уже поглядывает не то что на Москву, Питер и Север с его вахтой — даже Пенза стала привлекательнее для простых работяг.



А что новые «Калины», «Гранты», проект «Икс-Рэй»? А ничего. Тазоиды и ведроиды стали современнее выглядеть, но по-прежнему минимум на шаг отстают от авто того же класса из-за рубежа. Не говоря о надёжности. Их даже рекламировать особо не пытаются — и при этом PR-служба завода ведут себя с апломбом коронованных особ: типа, нас и так все знают.



Собственно, мне вот что интересно: почему мы так и не смогли за сорок с лишним лет даже приблизиться к уровню комфорта и надёжности средней иномарки? Что такое с заводом? Место проклятое или руки из жопы, как в том анекдоте?



То, что много лет происходит с заводом — это умысел или недомыслие? Или хитрая комбинация того и другого?


Tags: Лытдыбр, Посольское
Subscribe
promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 398 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →