dpmmax (dpmmax) wrote,
dpmmax
dpmmax

Categories:
  • Mood:

Москвичам уже нечем дышать

пробки.jpg

Кто бы ни приезжал к нам в Тольятти впервые, все удивляются дорогам в Автозаводском районе. Прямые широкие проспекты, прорезающие жилые массивы насквозь, а поперёк них, под прямым углом — улицы чуть поуже. Словно кто-то в классики играл. Учитывая то, что город стоит на берегу Волги (а после постройки водохранилища — на берегу Жигулёвского моря), посреди степи — ветер тут есть всегда. Поэтому бадминтон у нас непопулярен. Разве что найдутся желающие играть воланчиками со свинцовым сердечником.


А между тем, эта планировка была задумана специально: в городе, где есть автогигант и несколько химзаводов, где предполагалось, что количество условных автомобилей в пересчёте на одного условного горожанина будет выше, чем в среднем по стране, нужно было продумать, как избавиться от смога. Или обеспечивать всех противогазами. Учитывая непопулярность последних (на аватарку не смотрите), решили воспользоваться особенностями ландшафта и розы ветров.


Но когда выросло население и его способность обзаводиться чем угодно, лишь бы тарахтело и педальной тяги не требовало, даже такая планировка перестала себя оправдывать. Это особенно заметно, когда наступает столь редкий в этих краях штиль. А ещё заметнее, когда выбираешься на дачу и вкушаешь все прелести кислородной интоксикации — от лёгкого опьянения (пиво под шашлычок тут ни при чём!) до головной боли, крепчайшего сна и некоторого оцепенения в первые часы после утреннего пробуждения. Ну ладно, у нас миллион населения (кто-то говорит, что 740 тысяч, но не будем мелочиться — это не всех ещё посчитали), а что творится в той же Москве?


А москвичи, если верить соцопросам, считают, что много автомобилей в городе — это реально проблема. Тут товарищи из ВЦИОМа опросили всех, кто не успел увернуться ( http://www.kommersant.ru/doc/2805342 ), и что в итоге? Да, считают опрошенные, основной источник пыли и грязи — это авто. Да, чтобы кардинально изменить ситуацию с экологией в лучшую сторону, автомобилей в городе должно быть меньше. Даже с учётом того, что больше половины тех, кто это признаёт (60%, как нам тут совершенно правильно посчитали), сами такие. То есть, при авто. А то и не при одном.


Можно ли было представить такое где-нибудь в девяностые? Да даже в нулевые — вряд ли! Безлошадность и лоховатость можно было смело считать синонимами. Загазованность? Да ладно: закрыл окно, остальное — работа кондиционера с фильтрами.


То же самое и в отношении шума. Кстати, разница в шумовой нагрузке чётко ощущается, когда прилетаешь в Москву даже из Тольятти, который особой тишиной не отличается. Всегда думалось: наверное, москвичи уже привыкли. А вот и нет. Если верить тому же опросу, 43% отловленных и опрошенных шум раздражает. И просто закрыть окно с двойным-тройным стеклопакетом — уже не вариант: ведь в четырёх стенах всё свободное от работы время не просидишь.


Дальше — больше: 56% считают, что ради чистоты, тишины и вообще экологии в широком смысле автомобилей в городе могло быть и поменьше. А 48% (наверняка большинство безлошадные или при новых авто) вообще предлагают привлекать автомобилистов, причинивших вред экологии города, к ответственности.


Что это? Новый шажок в мировоззрении среднего горожанина? Забота не только о личном, но и внимание к общему? Я бы не спешил делать такой вывод, но предположил бы, что просто в Москве стало комфортнее жить. И москвичи эту зону личного комфорта начали расширять: она уже не ограничивается пределами своей квартиры, ей тесно, она просится наружу — на улицы, в парки. И хочется, чтобы там было не только красиво, но и чисто. И тихо. И чтоб было чем дышать.


Возможно, что, как ни парадоксально, толчком к таким переменам послужил экономический кризис: кто-то лишний раз не поехал на своём автомобиле, кто-то не уехал на лето за границу, кто-то был вынужден отказаться от дауншифтинга где-нибудь на Гоа или в Тайланде. А в городе-то, оказывается, шумно. И пыльно. Просто для сравнения: в любом из швейцарских городов летом можно гулять день напролёт по его улочкам — и к вечеру не будет ощущения пыльно-жировой маски на лице. И те, кто стал проводить больше времени на улицах города, стали задумываться: что-то надо делать! Этот город уже стал красивее, но он может стать ещё и чище.


В общем, поздравляю вас, дорогие москвичи. Вы вполне созрели для того, чтобы принять экологию не просто как блажь, а как осознанную необходимость. То есть — ещё одну из степеней свободы. А значит, что-то обязательно сдвинется в лучшую сторону.


Tags: Лытдыбр, Место для дискуссий
Subscribe
promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →