?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DSCF2927.JPG

Напоминаю, что это не учебник, а именно наблюдения за моими больными, и они могут отличаться от канонических и наблюдений других врачей.

Количество дементных больных молодого и среднего возраста стабильно высокое. Конечно, не сравнить с пожилыми, но счет на десятки у меня на участке идет. Все тяжелые, клиника и особенности течения зависят от причины деменции.


ЧМТ.
Самое большое количество деменции дают черепно-мозговые травмы.
Участники ДТП, пострадавшие в драках, жертвы гололеда, бытовые травмы. К нам они попадают уже после лечения у неврологов и нейрохирургов, с сформированным интеллектуальным дефектом. Иногда видим случаи восстановления.
Самый яркий пример был с мальчиком. В первый раз его смотрела наша доктор еще на детском участке в 17 лет. Мальчик ехал на велосипеде, когда его сбил автомобиль. По медицинской документации — вообще чудо, что он выжил, очень тяжелая травма головы с размозжением части головного мозга. Операция, кома, выход. На приеме через несколько месяцев он узнавал мать и вовремя просился в туалет, пожалуй, все. Мальчик не знал своего имени, не мог правильно одеться, не мог писать и читать, не следил за гигиеной. Через два года он снова был с мамой уже у меня. Прогресс был ошеломляющим, от здоровых сверстников он отличался только сильной утомляемостью, через пару часов какой-нибудь деятельности ему необходимо было поспать. Интеллект восстановился. В первую очередь, это был мамин подвиг, конечно. Да, и молодой организм, и неврологи хорошие его вели, но если б не мама...


К сожалению, такой яркий случай я видела один раз. Бывали случаи частичного восстановления, конечно, тут больше расскажут неврологи, которые как раз и занимаются такими больными. К нам передают только глубоко дементных, с ними чудес уже не случается.
Обычно это инвалиды 1-2 групп, лишенные дееспособности, с опекунами. Глубина интеллектуального дефекта вынуждает их полностью зависеть от постороннего ухода. Иногда присоединяются эпилептиформные припадки. В поведении чаще спокойные, управляемые, интересы ограничены физиологическими потребностями (напоминаю, у нас самые тяжелые).


Инсульты
Увы, но инсульты это не прерогатива пожилых. Встречаются и в молодом, и в среднем возрасте. И бывает такое, что руки-ноги после инсульта особо не пострадали или быстро восстановились, а с головой никак. Тогда их передают нам, мы оформляем инвалидность и ведем дальше сами, но наблюдения у невролога это не отменяет. Слабоумие после инсульта часто сочетается с депрессией, тревогой, которые могут быть достаточно стойкими. Для таких больных характерны сентиментальность, слезливость, замедление мышления, утомляемость, раздражительность. Часто сочетается с затруднением речи. Иногда видим обратное развитие. Хорошее, яркое восстановление видела однажды, у 50-летнего мужчины, заняло оно 5 лет.


Инфекции
Здесь последствия различных менингоэнцефалитов, сифилиса и ВИЧ-нифекции.


Дементных вследствие запущенного сифилиса только у меня двое. Деменцию вижу глубокую, стойкую, необратимую, с поведенческими нарушениями в виде периодических раздражительности, грубости вплоть до физической агрессии. Вспоминаю преподавателя венерических болезней, который сетовал, что запущенного сифилиса нынче не сыскать, и студентам показать нечего. Не прошло и 25 лет. Люди, лечитесь, пожалуйста, вовремя!


На фоне менингоэнцефалитов деменция может быть любой — легкой, умеренной, тяжелой. Обратного развития не наблюдаю. Нередко сочетается с периодическими или стойкими галлюцинаторно-бредовыми расстройствами.


Деменция вследствие прогрессирующей ВИЧ-инфекции развивается на поздних стадиях болезни. В тех случаях, что я наблюдала, деменция возникала остро, прогрессировала бурно, сопровождалась массой других симптомов, смерть наступала в среднем через 1-3 года. Характерно, что ни в одном случае, что через меня прошли, больные не знали о наличии у них ВИЧ-инфекции. Люди, обследуйтесь, пожалуйста!


Алкоголь
Вообще, должны наблюдаться наркологами, но ввиду обычного сочетания алкоголизма и ЧМТ под маркой смешанной деменции наблюдаются у нас. Характерны грубые изменения личности, плоский «алкогольный» юмор, нарушения настроения, чаще угрюмые, мрачные, реже — эйфоричные, поверхностные. Обычно неряшливые, равнодушные ко всему, кроме возможности выпить. Часто сочетается с галлюцинозом, бредом ревности. Галлюциноз и бред чаще удается поправить, интеллект уже не вернем.


Эпилепсия
Сразу оговорюсь — огромное количество больных эпилепсией сохраняет ясный разум, наблюдается неврологом и у нас им делать нечего. Но бывает и по-другому.
Очень неприятная форма деменции. Мышление вязкое, обстоятельное, застревают в деталях. Основной фон настроения — злобный. Они могут быть слащаво-угодливыми, особенно, если им что-то нужно, но под этой приторностью мощным фоном идет постоянная злоба. И периодически она прорывается в виде ярких вспышек агрессии. Злопамятны и мстительны. Мелочны. Одна из самых опасных категорий больных. В Самарской психбольнице рассказывали про такого больного, который убил врача ударом заточенного гвоздя в сердце. Убил за то, что тот больше 10 лет назад не выделил ему в палате место у окна.
Развивается вне зависимости от частоты приступов и длительности болезни. Иногда формируется постепенно, по мере нарастания личностных изменений с исходом в деменцию, иногда — лавинообразно.


Опухоли
Ну тут все зависит от вида опухоли, локализации, темпа роста. У нас — редко, ими онкологи занимаются, мы как консультанты обычно. Клиника разная, часто стойкие нарушения поведения.


Сахарный диабет
Если развивается, то обычно легкая или умеренная деменция. Есть молодой человек с сахарным диабетом 1 типа с тяжелой деменцией вследствие диабета, которая сочетается с грубой психопатизацией. Агрессия постоянная, на всех вокруг, почти всю жизнь проводит в нашем стационаре. Но он такой один, и слава богу.


Не болейте и берегите себя.

Posts from This Journal by “Частная психопатология” Tag

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 243 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
skydoe
Sep. 10th, 2015 05:05 am (UTC)
грустно это все, учитывая, что кто-то доводит себя до такого состояния сам.

Edited at 2015-09-10 05:06 am (UTC)
dpmmax
Sep. 10th, 2015 06:31 am (UTC)
Да, вы правы.
При чем тут доводят? - jacomo jacy - Sep. 10th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dufunia - Sep. 10th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
bezzudes
Sep. 10th, 2015 05:10 am (UTC)
Спасибо. А о случаях деменции после радиационного облучения не слышали?
modest_so_zvezd
Sep. 10th, 2015 06:40 am (UTC)
это же к опухолевым относится, разве нет?
(no subject) - ignis_solus - Sep. 10th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
ancient_silence
Sep. 10th, 2015 05:11 am (UTC)
Надо же... До этого поста думала, что деменция - бич пожилых...
Всем здоровья!!!



Edited at 2015-09-10 05:11 am (UTC)
dpmmax
Sep. 10th, 2015 06:33 am (UTC)
Не только, не только...
И вам тоже!
skydante
Sep. 10th, 2015 05:11 am (UTC)

Хорошо было бы не болеть..

dpmmax
Sep. 10th, 2015 06:33 am (UTC)
Да вообще идеально.
kozharik
Sep. 10th, 2015 05:14 am (UTC)
и не напишешь ведь рекомендаций -"не стой под стрелой","не влезай-убьет"..
dpmmax
Sep. 10th, 2015 06:34 am (UTC)
А даже если и написать - много ли кто прочтёт?
(no subject) - dark_ritualist - Sep. 10th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dufunia - Sep. 10th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgomoika - Sep. 11th, 2015 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Sep. 12th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
prostak_1982
Sep. 10th, 2015 05:16 am (UTC)
"Люди, лечитесь, пожалуйста, вовремя!"

И пользуйтесь презервативами!!! Хоть какое-то снижение вероятности заражения.

Интересно, а возможна ли эпилепсия без характерных видимых приступов? Может, некоторые жестокие убийцы по такой линии могли проходить?
anry70
Sep. 10th, 2015 05:50 am (UTC)
Презервативы еще не под санкциями?
(no subject) - prostak_1982 - Sep. 10th, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - anry70 - Sep. 10th, 2015 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - prostak_1982 - Sep. 10th, 2015 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - anry70 - Sep. 10th, 2015 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - prostak_1982 - Sep. 10th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 10th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - prostak_1982 - Sep. 10th, 2015 07:16 am (UTC) - Expand
lena_malaa
Sep. 10th, 2015 05:17 am (UTC)
у меня в конце девяностых врач-психиатр на обучении в институте предсказывал, что после нулевых будет взрыв психических расстройств, вызванных недолеченным сифилисом и поздними стадиями ВИЧ. Причем первый, как он говорил, будет не только не потому, что не лечились, но еще и потому, что в девяностые годы лечились у анонимных венерологов, без должного контроля за качеством лекарств и результатами анализов.
Получается, что он был полностью прав.
dpmmax
Sep. 10th, 2015 06:38 am (UTC)
Да, он действительно оказался прав.
(no subject) - ikaktys - Sep. 10th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Sep. 10th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netuti_nas - Sep. 10th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
shchukin-vlad.ru
Sep. 10th, 2015 05:25 am (UTC)
надо мне завязывать с синькой)
limachko
Sep. 10th, 2015 05:42 am (UTC)
чтобы быстро завязать с синькой, надо читать моссудмеда ))
(no subject) - dpmmax - Sep. 10th, 2015 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dark_ritualist - Sep. 10th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dufunia - Sep. 10th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Sep. 10th, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
torinus
Sep. 10th, 2015 05:28 am (UTC)
С молодыми умственно отсталыми сталкивался не раз. Вот компания - братья Я. 7 братьев и сестра. Ну она то хоть в другом городе жила, а седьмой брат таксистом работал. А вот остальные шестеро срок за сроком: кражи, грабежи Один из Воронежа приехал, кому-то он там досадил. Младший вообще был, так в слове из трёх букв три ошибки, это когда ему один документ возвращал под расписку о получении. Пока мать была жива, всё нормально было, умерла, квартиру в карты проиграли. После этого я о них ничего не слышал. И ни инвалидности, ничего не было.
dpmmax
Sep. 10th, 2015 06:53 am (UTC)
Нет-нет, не стоит путать УО и деменцию у молодых. В первом случае интеллект с первых лет жизни так толком и не развился, а во втором он был, но человек его потерял, пусть и в молодом возрасте.
(no subject) - palagia_da - Sep. 10th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
nadia_murzina
Sep. 10th, 2015 05:39 am (UTC)
Оксана, спасибо за Ваши статьи, очень интересно. А можно почитать у Вас о послеродовой депрессии?
dpmmax
Sep. 10th, 2015 10:50 am (UTC)
Не писала еще.
(no subject) - fantesca - Sep. 10th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
andvari_loki
Sep. 10th, 2015 05:48 am (UTC)
А вот у нас на заводе парень был. Конструктор, лет 25. Стали вдруг поговаривать, что с ним что-то не то.
И действительно, он почему-то стал со мной здороваться в коридоре, хотя мы вообще никогда не общались. Причём, поравнявшись со мной, остановится, кивнёт головой так неуверенно, даже испуганно:
- З-з-дравствуйте.
Рассказывали, что когда в его чертеже хотели что-то поменять, он лёг на него, закрыл грудью и руками и кричал, что не даст этого сделать. Уволился, конечно. Страшное дело.
modest_so_zvezd
Sep. 10th, 2015 06:54 am (UTC)
есть вариант что его просто все зае...ли, от начальнегов до технологов. У нас на 8 констриков - 3 начальнега не считая верховного босса и никто ни за что не отвечает кроме рядовых
(no subject) - andvari_loki - Sep. 10th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - modest_so_zvezd - Sep. 10th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - andvari_loki - Sep. 10th, 2015 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - modest_so_zvezd - Sep. 10th, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - simaa5 - Sep. 11th, 2015 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - andvari_loki - Sep. 11th, 2015 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - simaa5 - Sep. 11th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - andvari_loki - Sep. 11th, 2015 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 10th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - andvari_loki - Sep. 10th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - simaa5 - Sep. 11th, 2015 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - simaa5 - Sep. 11th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - palagia_da - Sep. 10th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
old_vanadis
Sep. 10th, 2015 05:55 am (UTC)
приходилось наблюдать у наркоманов (в бытность интерном). степень легкая, но с неприятной психопатизацией. токсикоманов (в 90-е нюхать клей явление не редкое) от легкой до глубокой (это когда из пакета полумертвым вытащат).

Добавлю про ЧМТ у детей.
Лето, речка, купание-ныряние, с моста, берега, тумбы. с высоты если плюхнешься даже на вытянутые руки они складываются (сам таким образом чуть шею не сломал), далее удар о дно сводом черепа - чмт со вклинением, смерь после такого купания явление не редкое. Видел выживших, сперва овощи, не читать, не говорить, даже есть-пить, порой самостоятельно не умеют. Но как рассказывали седовласые неврологи, у детей течение благоприятное, порой восстанавливаются полностью. а как хохму - говорить начинают сперва по матерному, типа самый легкий способ передачи информации =).
dpmmax
Sep. 10th, 2015 06:58 am (UTC)
Спасибо за наблюдение!
reaktivny_puz
Sep. 10th, 2015 06:05 am (UTC)
Деменция при любом типе СД развивается? Или у первого типа чаще?
dpmmax
Sep. 10th, 2015 07:00 am (UTC)
Потенциально может при любом, но первый тип даёт её чаще.
(no subject) - kapitoshik - Sep. 10th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 10th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilay_original - Sep. 10th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
lexdura
Sep. 10th, 2015 06:09 am (UTC)
а что такое алкогольный юмор?
dpmmax
Sep. 10th, 2015 07:03 am (UTC)
Все шутки, причём незамысловатые, вертятся вокруг выпивки.
(no subject) - skandinavia - Sep. 11th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - Николай Шульдиков - Sep. 10th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - u721 - Sep. 11th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
keenest
Sep. 10th, 2015 06:20 am (UTC)
"В первую очередь, это был мамин подвиг, конечно."

а можно чуть подробнее?
против физиологического повреждения мозга не попрёшь...
lrlay777
Sep. 10th, 2015 07:09 am (UTC)
Можно предположить, что утраченные, в результате травмы способности, были усвоены другими, уцелевшими участками мозга. Но нагрузка на них возросла- от того и утомляемость.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 243 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com