Я не случайно в одном из недавних постов завёл речь о том, кто такой в теперешнем понимании гуманитарий. Я имею в виду - кого принято таковым считать. И если отойти от классической терминологии, а также теоретических выкладок по поводу того, в каком полушарии у людей какого склада привыкли шариться светлые мысли - мы получим занятного среднестатистического персонажа.
Повторюсь, на всякий случай: это не тот человек, которого можно назвать гуманитарием, так сказать, lege artis. Это тот, кого так обзывают. В простоэлекторатье. Этакий весёлый (грустный, лирический, задумчивый - если вам угодно) звездобол, который ниасилил точные науки в объёме средней школы. Якобы, не от того что сам раздолбай, или ума не столько палата, сколько тёщина комната. И не от того, что преподавателя поразил острый приступ педагогического кретинизма на почве дислексии, хронического синдрома дефицита кредитной карты или столь же хронического недостатка экзогенного тестостерона. Нет! У и нас теперь есть политкорректное обоснование: ученик-то - гуманитарий!
И вот уже звучат призывы поделить уровень сложности экзаменов по той же математики на базовый и профильный, чтобы не портить ученикам аттестаты, а школе и преподавателям - отчётность, рейтинги и всё то, что за вышеперечисленное полагается.
Но позвольте! Объём знаний средней школы как раз на то и рассчитан, чтобы утрамбоваться в черепную коробку ученика. И если он откровенно его не тянет — пожалуйста, после девятого класса перед ним открыты двери ПТУ... пардон, их мы тоже сейчас политкорректно обозвали колледжами. Если же ученик не тянет программу даже в объёме девяти классов - да ради бога, есть вспомогательные школы и КРО, пусть учится там - в конце концов, стране нужны дворники, плотники и вообще те, кто руками владеет лучше, чем головой!
Лично я считаю, что, вводя деление математики на базовый и профильный уровни - это признание нашей школой собственной слабости. Отката на те рубежи, за которыми начинается всеобщая дебилизация. Но очень политкорректно. Специально для того, чтобы не нервировать бешеных мамочек и их голодных адвокатов. Ах, это не ваш сын\дочь глупы (извините, одарены в альтернативных сферах). Ах, это не мы не смогли дать знания в том объёме, который положен, и вовремя отсеять тех, кто не справляется. Нет-нет, мы сейчас переместим планочку... опять же не ниже, а в базовом направлении - и всё будет в полном ажуре!
Более того, сейчас ходят слухи о введении базового русского языка. Пардон, как вы это себе представляете? Ну хорошо, давайте узаконим равенство "тся" и "ться", давайте введём скидку на албанский, давайте... а давайте не будем этого делать, а?
Ведь что нужно для того, чтобы образованием можно было действительно гордиться? Правильно, такой его уровень, такие требования. которые заставляли бы тянуться к знаниям. А не физика в виде комиксов. И не классика в виде краткого изложения "Анны Карениной", на полторы страницы и чтобы кровькишкирасколбасило в качестве КДПВ. Да, всегда существуют два пути: либо заставлять тянуться тех, кто может, либо (что легче и лучше для отчётности) упростить всё до уровня амёб. Чтобы как можно больше учеников дотянули до одиннадцатого класса, сдали (не к ночи будь помянут) ЕГЭ - и вперёд, в ВУЗы. И не беда, что куча юного народа сдала его весьма... так себе. Ведь есть можно учиться не на бюджетном отделении, а на платном! ВУЗу, опять же, какая-никакая, а денежка (если что останется после дележа на уровне ректората и минобрнауки). Но чёрт возьми - каких специалистов мы в итоге получим?
Journal information