?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

L1200807.JPG

Раз уж я сказал «а», то пора бы добраться и до «ё, п, р, с, т». Я имею в виду, продолжить разговор, который был начат в посте про психиатрический учёт. Точнее, про психиатрическое наблюдение.


Всего принято говорить о двух основных видах психиатрической помощи. О стационарной, когда пациент находится в нашем уютном заведении по программе психиатрического оллинклюзива, и об амбулаторной — когда пациент время от времени приходит (или не приходит) на приём к участковому психиатру.


Так вот, понятие «психиатрическое наблюдение» - или «учёт», как ранее это называли - как раз относится к амбулаторной психиатрической помощи. В принципе, логично: пока человек лежит в стационаре, опция наблюдения включена в сервис (немного навязчивый, но такова уж специфика) по умолчанию. А когда выписался? Или если вовсе не лежал в больнице, а обратился сам, но врач счёл, что все деликатесы современной психофармакологии пациент может вкушать и дома?


Вот тогда и вступает в силу то, что называется амбулаторной психиатрической помощью. Которая может быть предоставлена пациенту в двух видах. В виде консультативно-лечебной помощи или в виде диспансерного наблюдения. Или — или. В полном соответствии со статьёй 26 «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании». Разберём подробнее?


Итак, консультативно-лечебная помощь (или консультативная группа, на нашем жаргоне). Что там в статье закона? «...оказывается врачом-психиатром при самостоятельном обращении лица, страдающего психическим расстройством, по его просьбе или с его согласия, а в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет — по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя». Теперь переведу с зубодробительного юридического на общепонятный русский.


Консультативно-лечебная помощь — она для тех, у кого расстройство психики не особо тяжёлое, болезнь течёт благоприятно, и прогноз этой самой болезни позволяет надеяться на лучшее. Не обязательно на выздоровление — но хотя бы на то, что будет устойчивая ремиссия, вызвана ли она аккуратным приёмом лекарств, либо наступила сама по себе. Почему именно для таких пациентов? Да потому, что этот вид помощи оказывается исключительно на добровольной основе. Когда пациент согласен на такую помощь. А соответственно, он волен приходить на приём тогда, когда сам захочет или сочтёт нужным. А не сочтёт — так может и не приходить. И вызвать его пред светлы очи участкового врача никто права не имеет.


Означает ли это, к примеру, что все шизофреники обязаны быть под диспансерным наблюдением, и никаких им послаблений в виде консультативно-лечебной помощи? Ничего подобного! Если у такого пациента наступила качественная, длительная ремиссия, и если он является дееспособным — пожалуйста, он может быть переведён в эту группу из группы диспансерного наблюдения. Внимание! Недееспособный пациент по умолчанию должен находиться под диспансерным наблюдением!


Чаще же в консультативно-лечебную группу попадают следующие товарищи:

с неврозами, неврозоподобными реакциями на стресс и расстройствами адаптации;
с лёгкой умственной отсталостью;
с расстройствами личности (раньше их называли психопатиями), если эти расстройства более-менее компенсирваны и не мешают социальной адаптации;
если был перенесён острый психоз или психотический приступ, закончившийся выздоровлением или наступлением полноценной ремиссии;
с органическими поражениями головного мозга (из-за травмы, болезни сосудов мозга, либо ещё по какой причине) — но если нет психоза, слабоумия или выраженной психопатизации, мешающей в быту или на работе;
перенесшие выраженный непсихотический (к примеру, тот же депрессивный, но без суицидальных попыток и бреда самоуничижения) эпизод, который не оставил после себя серьёзных нарушений в психике.


Этот перечень, естественно, неполный — просто наиболее характерный. Каковы перспективы пациента, получающего консультативно-лечебную помощь? Тут всё зависит от того, как он себя будет в дальнейшем чувствовать. Если болезнь стойкая и упорная, но не становится тяжелее — то так и будет находиться в этой группе. Если вдруг заболевание решит проявить себя в полную силу, либо, скажем, после длительной ремиссии у того же шизофреника разовьётся обострение в виде психоза, либо у пациента органическое поражение головного мозга со временем выльется в слабоумие или обусловит наступление того же психоза — то ему будет назначено уже диспансерное наблюдение.


Если же (на что мы и надеемся) психическое состояние человека станет настолько хорошим, что у него просто не будет необходимости обращаться к нам за помощью — скажем, в течение года-двух — то мы можем амбулаторную карту этого человека отправить в архив. Там она будет храниться 50 лет, но это уже совсем другая история.


Про диспансерное наблюдение, а также о том, кому всё это больше нужно и кому чем аукается, я расскажу в следующих постах.



Posts from This Journal by “Частная психопатология” Tag

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sarvasvladimir
Dec. 7th, 2015 01:06 pm (UTC)
И всё таки, есть хотя бы единичные случаи в Психиатрии полного исцеления?)

Бог
dpmmax
Dec. 7th, 2015 01:12 pm (UTC)
Есть.
(no subject) - sarvasvladimir - Dec. 7th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 7th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarvasvladimir - Dec. 7th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_moroz - Dec. 7th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 7th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Dec. 7th, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus - Dec. 7th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin-vlad.ru - Dec. 7th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarvasvladimir - Dec. 7th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hogzon - Dec. 7th, 2015 09:09 pm (UTC) - Expand
aeleeta_a
Dec. 7th, 2015 01:19 pm (UTC)
Доктор, а правильно ли я понимаю, что вот это: "перенесшие выраженный непсихотический (к примеру, тот же депрессивный, но без суицидальных попыток и бреда самоуничижения) эпизод, который не оставил после себя серьёзных нарушений в психике." - люди с обычной депрессией? Но тогда получается, что пошел с депрессией человек к врачу (как нормальный), а потом оказывается, что он "на учете" и ему, допустим, справку на права не дают? Или я что-то напутала?
dpmmax
Dec. 7th, 2015 01:23 pm (UTC)
Да, это они и есть. Но вот насчёт "справку на права не дают" - тут как раз тот случай, когда вывод неверный. Я расскажу ещё про те ограничения, которые даёт (или не даёт) каждый из видов наблюдения. Их список для консультативной группы, к слову, весьма невелик.
(no subject) - aeleeta_a - Dec. 7th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lohmatiy_sumrak - Dec. 7th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 7th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lohmatiy_sumrak - Dec. 7th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hentai_hunter - Dec. 7th, 2015 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeleeta_a - Dec. 9th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
river_fall
Dec. 7th, 2015 01:25 pm (UTC)
Доктор, а как вы оцените изображения психиатрических клиник в разных голливудских фильмах?

Например, "12 обезьян", "планета Ка-Пэкс" и проч.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 01:34 pm (UTC)
Мне сложно судить, поскольку я не был в западных психиатрических клиниках, а от быта наших то, что показано, довольно отличается.
(no subject) - chuka_lis - Dec. 7th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
ptiza_elli
Dec. 7th, 2015 01:26 pm (UTC)
Спасибо за информацию. Как раз сегодня у меня спрашивали совета по данному вопросу.

В контексте: а это нестрашно, а на работу не передадут, а не положат ли.

Можно распространить?

Вот ещё вопрос: что лучше к платному психотерапевту, а скорее бизнес-консультанту (по описанию) или бесплатно к участковому психиатру.

При этом в работе с тренером улучшения не наступает. И этот чудо-специалист ни за что не произнесёт волшебную фразу "вам к психиатру, я вам не помощник.

Это актуально весьма. Не первый раз меня спрашивают об этом. Может напишите на эту тему.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 01:36 pm (UTC)
Да, можете, без проблем.
Вопрос в том, какова квалификация и личные качества каждого из них в каждом конкретном случае.
И есть моменты, которые психотерапевт не может (а порою и не имеет права) решить. Но есть и те, где лучше поможет он, нежели психиатр. Возможно, напишу ещё про это.
(no subject) - ptiza_elli - Dec. 7th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
stringerrus
Dec. 7th, 2015 01:37 pm (UTC)
Да, сложно всё, что и говорить.
Столько карточек. о_О
Как-то жутковато смотрится.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 01:43 pm (UTC)
Это только контрольные корешки, карточек намнооого больше!))
(no subject) - stringerrus - Dec. 7th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
shchukin-vlad.ru
Dec. 7th, 2015 01:38 pm (UTC)
почему до сих пор не в компьютере всё это?
dpmmax
Dec. 7th, 2015 01:50 pm (UTC)
За исключением архива - всё уже в компьютере. Но. Поскольку программу писали абы как, на бог знает какой платформе, и она периодически виснет, приходится подстраховывать себя.
(no subject) - stringerrus - Dec. 7th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
Igor Sidorov
Dec. 7th, 2015 01:47 pm (UTC)
Выдадут ли пациенту, получающему консультативно-лечебную помощь, справку (на права, оружие, для устройства на работу)?

Edited at 2015-12-07 01:48 pm (UTC)
dpmmax
Dec. 7th, 2015 01:52 pm (UTC)
Могут, и чаще всего дают. Но дифференцированно. И об этих тонкостях я ещё буду писать.
selena50
Dec. 7th, 2015 02:02 pm (UTC)
что означает цветная маркировка на картах? Была в дневном стационаре, видела на столе психиатра стопку историй болезни. На каждой наклеена красная, желтая фигура. Доктор, если Вы поконкретней расскажите, юзеры Вам будут о-о чень благодарны. В инете информации нет.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 02:03 pm (UTC)
Цветные корешки - только для того, чтобы не отыскивать на карте номер участка. Каждому участку - свой цвет корешка.
(no subject) - selena50 - Dec. 7th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_moroz - Dec. 7th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
tigressee
Dec. 7th, 2015 02:10 pm (UTC)
А если органическое поражение ЦНС есть, но психика в порядке? Вроде это невролог лечит.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 03:17 pm (UTC)
Если в порядке, и нет мешающих лично такому человеку изменений психики - то мы и не нужны, и не будем человека беспокоить.
(no subject) - tigressee - Dec. 7th, 2015 06:50 pm (UTC) - Expand
vkap
Dec. 7th, 2015 02:16 pm (UTC)
То есть, если я в школьном возрасте состоял на учёте с диагнозом "неврастения" - то до 65-68 лет мне справки на оружие и водительских прав не видать?
dpmmax
Dec. 7th, 2015 03:23 pm (UTC)
Ничего подобного. Если с тех пор все нормально, то права - без проблем. А что касается оружия - здесь правила строже, но на усмотрение врачебной комиссии - будут оценивать текущее состояние и то, как всё проходило в прошлом.
(no subject) - vkap - Dec. 7th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
st_konstantin1
Dec. 7th, 2015 02:37 pm (UTC)
буду знать!
dpmmax
Dec. 7th, 2015 03:23 pm (UTC)
ОК)
solonata
Dec. 7th, 2015 02:43 pm (UTC)
Спасибо, что рассказываете, т.к. вокруг психиатрии много мифов, домыслов и т.д. Жду продолжения, пока вопросов нет.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 03:25 pm (UTC)
Вам спасибо. Постараюсь вскоре написать.
tomsoyer
Dec. 7th, 2015 02:55 pm (UTC)
если твой сосед- явный псих и это мешает твоей жизни- можно ли его как-то заставить лечиться?
у меня например сосед ломал межбалконную перегородку и залезал ко мне на балкон, подкидывал туда "письма счастья" о том, что он знает от каких инопланетян приборы я храню у себя на балконе и милиция ничего с ним не могла сделать.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 03:29 pm (UTC)
В этой ситуации, если только он не высказывает своих угроз в ваш адрес напрямую (а это повод к недобровольному освидетельствованию), но при этом действительно нарушает порядок и вторгается в вашу жизнь, вы можете подать в суд, а уже в заявлении отметить всю неадекватность его поступков. Либо попробовать выйти на его родственников и поговорить с ними.
(no subject) - tomsoyer - Dec. 7th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
stringerrus
Dec. 7th, 2015 03:11 pm (UTC)
Пересмотрел сейчас "Остров проклятых". Так жаль главного героя. Какой дикий бред творился в его голове. А в конце фильма он принимает действительно тяжелое решение - сознательно косит под психа, чтобы ему провели лоботомию. Жуть.
dpmmax
Dec. 7th, 2015 03:14 pm (UTC)
Не люблю смотреть тяжёлые фильмы. Мне этого всего хватает на работе...
(no subject) - stringerrus - Dec. 7th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicolasvanorton - Dec. 10th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
yelenay
Dec. 7th, 2015 03:14 pm (UTC)
Тревожные расстройства, средние и лёгкие депрессии, панические атаки, расстройства питания - это все консультативная группа?
dpmmax
Dec. 7th, 2015 03:30 pm (UTC)
Как правило - да. Могут быть исключения, но редко.
(no subject) - yelenay - Dec. 7th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 7th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stringerrus - Dec. 7th, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - stringerrus - Dec. 7th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 97 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com