?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

L1200807.JPG

Итак, продолжим. Если вчера я рассказывал о консультативно-лечебной помощи (http://dpmmax.livejournal.com/414729.html), которая оказывается, если можно так выразиться, в более лёгких случаях, то сегодня — речь о диспансерном наблюдении. Тут уже всё по-взрослому.


Суть этого самого диспансерного наблюдения в том, что, хочет того пациент или нет — его регулярно будут приглашать заглянуть на огонёк, или же сами будут приезжать в гости, чтобы справиться, как в целом и как дела с его психическим здоровьем, в частности. Кроме того, участковый психиатр будет следить за тем, чтобы пациент получал необходимое лечение, а если нужно — то и помощь со стороны соцслужбы.


Естественно, всем подряд такое наблюдение не назначают. Только за особые заслуги перед психиатрией в целом и местным психдиспансером в частности. Статья 27 (часть 1) «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» это регламентирует:


«Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжёлыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями»


То есть, в эту группу определённо попадают пациенты с шизофренией, биполярным аффективным расстройством (или МДП), с органическим поражением головного мозга — если оно вызвало слабоумие или повторяющиеся обострения в виде психозов; психопаты (пардон, пациенты с расстройством личности) — если расстройство декомпенсировано и мешает жить и адаптироваться в обществе, пациенты с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, с деменцией, с сенильными и инволюционными психозами, и даже, в ряде случаев — пациенты с тяжёлым течением невроза — к примеру, истерического, но тут всё очень индивидуально. Конечно же, в этой группе должны, вне зависимости от того, что за болезнь, наблюдаться все недееспособные (я имею в виду, официально, по решению суда) пациенты.


И основное назначение диспансерного наблюдения — подвергнуть ласкам и причинить пользу человеку, даже если он сам, в силу болезненных причин, не понимает своего профита. Помните одну из основных особенностей большинства тяжёлых психических расстройств? Это отсутствие или недостаток критики к своему психическому состоянию. И — очень часто — непоколебимая уверенность в том, что то, что говорят «голоса» или то, что мнится в рамках кристаллизовавшегося бреда — и есть настоящая реальность. Это я к примеру. Захочет такой товарищ принимать лекарства? На пике болезни — далеко не всегда. Точно так же и тогда, когда обострение снято: зачем принимать, если уже всё прошло? Для профилактики? Не, не слышал.


Безусловно, если с человеком приключился острый психотический или тяжёлый депрессивный эпизод, который закончился выздоровлением, и есть уверенность, что это не дебют хронического психического заболевания — ни о каком диспансерном наблюдении речи не идёт.


Решение о том, чтобы взять на такое наблюдение, принимает не один врач, а комиссия врачей. Точно так же комиссия примет, если будет нужно, и решение о прекращении такого наблюдения.


Как часто должен показываться психиатру (или осматриваться им на дому, если необходимо) пациент? Вот тут уже всё зависит от состояния. Может и раз в месяц. Может и реже. А может и раз в две недели — к примеру, если надо приходить и делать инъекции того же рисполепта-конста, он делается как раз на две недели.


Обязательно ли, к примеру, пациент с диагнозом «Шизофрения» или «Биполярное аффективное расстройство» будет находиться на диспансерном наблюдении? Нет, конечно. Если наступила стойкая ремиссия, нет обострений и не ожидается в отдалённом будущем (такое тоже бывает) — то можно предложить такому пациенту консультативно-лечебную помощь. А можно и вовсе прекратить наблюдение и убрать документацию в архив. То же самое, если у человека с расстройством личности наступила компенсация состояния, длительная и стойкая. То же самое — если вдруг... нет, не дебильность прошла и не слабоумие излечилось (не достигли мы ещё таких высот) — если у человека с органическим поражением головного мозга, который давал обострения в виде психозов, эти психозы прекратились и давно не возобновляются, а изменения личности не столь глубоки.


Итак, если болезненное состояние перестаёт быть тяжёлым, стойким либо часто обостряющимся — можно прекращать диспансерное наблюдение. И либо предлагать пациенту переходить на консультативно-лечебную помощь, либо вовсе любую помощь прекращать, ежели он в таковой не нуждается. Ещё раз повторю: да, такое бывает, и не так редко, как может показаться.


В следующем посте на эту тему я отдельно затрону те ограничения и противопоказания — к работе, к получению водительских прав либо к праву на ношение огнестрельного оружия — которые могут иметь место, если пациент находится у нас в консультативной либо диспансерной группе, поподробнее и отдельно для каждой из групп.

Posts from This Journal by “Частная психопатология” Tag

promo dpmmax juli 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
husband_skill
Dec. 8th, 2015 05:19 am (UTC)
База данных на фото впечатляет (((
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:20 am (UTC)
Она дублирует электронную, которая, к сожалению, пока не доказала своей надёжности))
Это, кстати, только четвёртая её часть)
(no subject) - terek777 - Dec. 8th, 2015 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 8th, 2015 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - terek777 - Dec. 8th, 2015 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - stoykanaushah - Dec. 11th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
telegamochka
Dec. 8th, 2015 05:21 am (UTC)
> ограничения и противопоказания — к работе, к получению водительских прав либо к праву на ношение огнестрельного оружия — которые могут иметь место, если пациент находится у нас в консультативной либо диспансерной группе

Мне казалось, наличие психиатрического заболевания и учёт в ПНД - несовместимы с разрешением на оружие...
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:24 am (UTC)
Вот про то я и расскажу. Вовсе не факт, кстати.
(no subject) - sergey_moroz - Dec. 8th, 2015 05:28 pm (UTC) - Expand
muranochka
Dec. 8th, 2015 05:22 am (UTC)
Спасибо за очередную просветительскую статью! Знания - в массы!)))
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:24 am (UTC)
Се, несу))
Спасибо за интерес!)
rovego
Dec. 8th, 2015 05:33 am (UTC)
Какая куча психов!
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:45 am (UTC)
Так и город немаленький.
shchukin-vlad.ru
Dec. 8th, 2015 05:36 am (UTC)
много ли в этой библиотеке тех, кто косил от армии?

Edited at 2015-12-08 05:37 am (UTC)
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:46 am (UTC)
Да кто ж захочет косить у нас? Проще плоскостопие себе выправить...
(no subject) - vizioneer - Dec. 8th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
aavenger
Dec. 8th, 2015 05:39 am (UTC)
Водятельство, ношение оружия - уже прошлый век, товарищ доктор :))) Мы же человеки современные, нам подавай что-нибудь более глобальное, например, дежурство на точке РВСН, что ли... :)))
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:47 am (UTC)
Ага, или права на звездолёт))
(no subject) - aavenger - Dec. 8th, 2015 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 8th, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Dec. 8th, 2015 05:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:48 am (UTC)
Да, конечно.
(no subject) - muumin_mu - Dec. 8th, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 8th, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Dec. 8th, 2015 05:50 am (UTC)
Не думаю, что и в самом деле признают симулянтом.
cozy_nozdry
Dec. 8th, 2015 06:21 am (UTC)
Если стараются улучшать участь ленивыхъ бродягъ, участь людей изгнанныхъ изъ общества, участь распутныхъ жещинь и, наконецъ , участь преступниковъ , то святой долгъ каждаго изъ насъ по возможности улучшать судьбу такихъ людей, въ числе которыхъ многие были: честны, умны , трудолюбивы , полезны , добры , отличались талантами, семейными добродетелями, любовью к ближнему
и в чиле этих людей былдо много таких в числе которых блистала искра дара Божьего-душевные способности
могучее и обширные ; хранились чувства любви къ святому
г
и высокому, - и большая часть этихъ людей терпела лише-
*
иья, и скорби, и горе, просила сострадашя у своихъ собра- товъ —богатыхт> невеждъ и холодиыхъ эгоистовъ,— и была грубо, безсострадательно отталкиваема, — и эти люди, эти несчастные, которые по своей душе и талантамъ могли бы быть украшениемъ общества, были оскорбляемы, презираемы,
и всё работали для
своей идеи, для семеинаго счастья, для пользы общества, и не изменяли ничему святому и высокому.... Но телесный составъ ихъ былъ потрясенъ въ своемъ основании.... но страшныя нравственныя пытки изнурили его.... телесный составь не вынесъ , — и эти святые люди сделались жертвами же¬стокости, глупости, невежества и эгоизма своихъ собратий,— и эти святые люди пали подъ несчастьемъ, всличайшимъ изъ несчастий человЬческихъ.... они пали подъ несчастьемъ, которое тянется годы, десятки летъ; разрушаетъ Физическое и моральное бытие человека и заживо кладет его в мрачную могилу ….Эти люди стали помешанными.


Edited at 2015-12-08 06:42 am (UTC)
siticat
Dec. 8th, 2015 07:01 am (UTC)
Спасибо за просвещение!
dpmmax
Dec. 8th, 2015 08:18 am (UTC)
Вам спасибо за интерес!
kyarta
Dec. 8th, 2015 07:25 am (UTC)
хем а можете еще рассказать как оспариваются диагнозы.
dpmmax
Dec. 8th, 2015 08:18 am (UTC)
Может, и до этого доберусь.
pevchaya_ptiza
Dec. 8th, 2015 07:52 am (UTC)
Доктор, а если пациент на огонёк не заглядывает, к себе не пускает и вообще злостно уклоняется от общения, но показаний для недобровольной госпитализации нет? Будете терпеливо дожидаться обострения или используете универсальный аргумент в лице Тимура?
dpmmax
Dec. 8th, 2015 08:20 am (UTC)
Если нет показаний - то не будет и госпитализации. Но - если только это не активная диспансерная группа (есть такая её разновидность). Тогда подключается к делу полиция.
(no subject) - pevchaya_ptiza - Dec. 8th, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Dec. 8th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
selena50
Dec. 8th, 2015 08:01 am (UTC)
спасибо, все очень четко и понятно расписано. Для меня обращение в городской ПНД был настолько неудачным, что я теперь туда ни ногой. Большое им спасибо, что и они меня не беспокоят. Кое какой опыт лечения есть, при нужде сама подберу себе таблетки.
dpmmax
Dec. 8th, 2015 08:21 am (UTC)
Вам спасибо, что читаете!
bezzudes
Dec. 8th, 2015 08:12 am (UTC)
А по блату часто местечко в этой картотеке устраиваете?))
dpmmax
Dec. 8th, 2015 08:21 am (UTC)
Да кто ж такой дурной будет?)
(no subject) - elgreco - Dec. 8th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
laurelin2004
Dec. 8th, 2015 09:07 am (UTC)
Офф топ
Прочитала тут прекрасное: "Питерские спасатели рассказывают историю про человека в шапочке из фольги. Он долго жаловался во все инстанции на соседа сверху, который его облучает. Когда к нему пришли эмчеэсовцы, которых он все-таки уговорил заняться его бедой, в квартире все было, как положено в таких случаях: обклеенные фольгой потолок и стены, навязчивые рассказы об облучении. С пострадавшим пообщались, успокоили. Для порядка решили зайти и к соседу, но больше для того, чтобы узнать, не беспокоит ли его параноик. Сосед открыл двери, и спасатели увидели с десяток включенных микроволновок, стоящих открытыми дверцами вниз. Мужчина объяснил, что так он борется с живущим снизу инопланетянином, который хочет поработить мир".
dpmmax
Dec. 8th, 2015 12:41 pm (UTC)
Re: Офф топ
Да, эта история гуляет по интернету))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com