dpmmax (dpmmax) wrote,
dpmmax
dpmmax

Category:
  • Mood:

Что мы поём, собравшись за столом?

застолье.jpg

Вы никогда не обращали внимание на то, как легко и задушевно поются за столом и при должном градусе старые советские песни? Их словно специально писали так, чтобы петь в тёплой (во всех смыслах) компании. Нет, я понимаю, что тут вопрос на любителя, и кто-то сможет в такой же ситуации спеть на несколько голосов «Синедрион, Каяфа, собран весь...» Но...


Помню 2014 год. Швейцария, Монтрё, фешенебельный отель «Сюисс Мажестик», номер с видом на Лак Леман, за которым угадываются огоньки Франции. Три блогера (Марина не даст соврать), некоторое количество пива, душа просит песен. Но громко же нельзя! И вот в тишине поздненоябрьской ночи над озером раздаётся осторожный и относительно мелодичный шёпот: «Но от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней!» Полицию так никто и не вызвал. А утром, выйдя на балкон, мы услышали с соседнего левого: «Доброе утро!», а с соседнего правого: «Ты ж погляди, етить, красотища-то какая!» - и поняли, что ЭТИ бы не вызвали. Но почему, черти, не подпевали?!


А всё почему? Да потому что когда-то эти песни писали лучшие авторы. И на музыку перекладывали лучшие композиторы. Госзаказ? Да, госзаказ. Но как получалось, а? Вы вспомните только проект Эрнста «Старые песни о главном» - сколько там таких песен? И знаете, если отвлечься от того, как и кем делается политика (в конце концов, это как с колбасой — порою лучше не знать всех деталей процесса), то я бы сказал так: то, как будет формироваться современная идеология, довольно сильно зависит от того, какие песни будут петь. И не только на эстраде, но в первую очередь — за столом. Или (прости, господи) под караоке. Много ли сейчас таких? Что можно вспомнить из свежего? Хотя нет, я лукавлю. Кое-что есть. Мне, например, вот эта нравится:



Поэтому тенденция к возрождению патриотической песни мне нравится. И конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина» http://patriotsong.ru/ - хороший признак хорошего тренда. И поэтому мне не зазорно его пиарить. Поймите меня правильно: да, будут (куда деваться?) сопли с сахаром, будут умильно-дебильные и зубодробительно пафосные опусы — но появятся и реально стоящие вещи. Те, которые — да, да, и за столом тоже...


Три сотни работ, полторы сотни видео, отобранных для полуфинала — начало положено. Вот, поглядите ролик с полуфинала:



Повторюсь ещё раз: да, останутся в памяти единицы из сотен песен, да, остальное мелькнёт и канет в Лету. Но разве не так же происходило когда-то и с теми, что мы сейчас помним, а порою и поём, собравшись вместе?


А вот, кстати, для интереса: а какие песни вы поёте за праздничным столом? Или эта традиция совсем умерла? Ведь ни в жисть не поверю!



Tags: Место для дискуссий, пиар
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Сто лет не пели, но когда пели в последний раз, кажется это было wenn die soldaten. А может гимн СССР. Ну чото такое, в общем.
Хороший выбор)))))

mashiki

5 years ago

prekrasniza

5 years ago

А мы не поём за столом. Молча наливаем пиво, водку или коньяк и пьём не чёкаясь в полнейшей и звенящей тишине.....
Веселые у нас корпоративы)))
Сурово!)) Не, мы поём))

dobriy_doktor

5 years ago

elenask2015

5 years ago

Deleted comment

надо бы спеть!

dpmmax

5 years ago

prekrasniza

5 years ago

Соседи поют) Хорошо, что раз в году, как раз в Новый год..
Остальные 364 дня сверлят стены?

wandering_glare

5 years ago

freken_magda

5 years ago

dpmmax

5 years ago

Макс ,привет! Я тут переименовался, но можешь идентифицировать меня по аватару))

Конечно, поем. Еще и под гитару, можем и под две гитары.
Чижа, например


Или ДДТ


Или Чайф


Да много чего еще. Высоцкого, например)
Ага, узнал))
Хорошая подборка!))

prekrasniza

5 years ago

Романсы, народные, песни из советского кино, немножко русского рока.
Компания поющая, многоголосие - норма жизни.
Вот это я понимаю, это по-нашему!)

nasse

5 years ago

))))))))))))))))))))

prekrasniza

5 years ago

Эээ доктор, вам хоть заплатили? Или сказали:пиши, а то закроем?

P.S. Песня про грачей хорошая.Но где она, а где патриотизм?
Медаль обещали отлить) В граните)
да, "Старые песни о главном" помню такие, нормальный был проект.
Проект был шикарен.
следила за этим конкурсом, некоторые песни очень понравились)
в полуфинал вышли очень достойные)
А идея на самом деле неплохая)

za_y_ac

5 years ago

Любимая "Эх, дороги"
Да. Мы тоже её пели...
Самая патриотичная песня в Монтре - Smoke on the water же!))
Точно же!)))
у меня ни слуха ни голоса, я не пою))
Так это же самое оно для застольной песни!))

lrlay777

5 years ago

Давно не пели. Но когда случалось - диапазон был самый... ну, скажем, разнообразный: от Шевчука ("На небе вороны...") до Умки ("Вот вам рок-н-ролл во всей красе...")
Классно!)

bisey

5 years ago

когда младшей было 4 или 5 лет была такая история. Были в Израиле у моей сестры, та нас возила на машине и в дороге слушали советские песни. И вот как-то малая заявляет: "Хочу песню про муравьев". Какие муравьи, где муравьи? Все взрослые сломали мозги. Но все-таки в конце концов выяснили что песня эта... " И летели наземь самураи под напором стали и огня". :)) Долго была любимой песней :)
Прелесть какая!)))

mordehai_kac

5 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal