?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем убивать-то?

Баралгин.jpeg

- Да меня, отец, всего-то две вещи и удивляют на всем белом свете. - И показал два пальца, чтобы мудрец не сбился со счета. - Первое - это почему на небе горят частые звездочки. А второе - отчего я такой добрый и терпеливый при моей-то тяжелой жизни? Другой бы на моем месте давно всех убил, один остался...
- Глумись, глумись над Категорическим Императивом, - сказал кудесник. - Доглумишься..
.
(с) Михаил Успенский, "Там, где нас нет".

Меня же, когда я читаю художественную литературу, удивляет ещё одна вещь. Это непонятная тяга некоторых писателей к убиению своих героев.


Не каких-то там второстепенных персонажей, вроде Юрия Семецкого - уж его-то кто только не убивал. Нет, именно ключевых, которых успеваешь полюбить и привязаться к ним. Как, например, это сделала Виктория Угрюмова с великим Момсой из рода великих и прекрасных момс. Или Вадим Панов с Мечеславом в серии "Тайный город"


Я понимаю какой-нибудь соцреализм, когда надо смертью героя показать, что на смену ему придут... и далее по идеологической линии. Могу понять, что Тургеневскому Базарову было просто не выжить - ну не видел автор для него будущего. Это ещё Хайнлайн заметил: "Не знаю уж, для чего писали эти русские классические романы, но точно не для развлечения" Про наше советское кино я вообще молчу - там мочили направо и налево. Но в фэнтези или фантастике... Зачем? Чтобы выжать у читателя слезу? Чтобы накал страстей взвинтить? Ну сдайте его в плен какому нибудь очень сексуальному маньяку. Ну, жените. Или замуж выдайте. Но убивать-то зачем?


Всё-таки, когда герой яркий, успеваешь к нему привязаться. А тут бац - и "эх, судьба не сложилась на этот раз, он промедлил, а снайпер нет". Мы ту книгу Виктории Угрюмовой на эпизоде гибели Момсы так и бросили читать. Вадиму Панову Мечеслава, правда, простили, но осадочек остался.


Вы-то сами как относитесь к героециду, который творят авторы книг? С возмущением? Или раз надо, значит надо?

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 343 comments — Leave a comment )
Page 1 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
n_e_m_a
Jan. 5th, 2016 04:08 pm (UTC)
С возмущением!
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:09 pm (UTC)
Вот и мы тоже!
(no subject) - n_e_m_a - Jan. 5th, 2016 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taylash - Jan. 5th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
kukmor
Jan. 5th, 2016 04:09 pm (UTC)
наверно в реале стесняются, в книге отрываются
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:13 pm (UTC)
Ну, как одну из причин - пожалуй, можно принять)
freshlife28
Jan. 5th, 2016 04:11 pm (UTC)
Есть вариант коммерческий!
Писателю надо по контракту замочить героя на третьем романе, что бы писатель не ушел к другому издателю. Или наоборот - писатель обязан оставить еще на два романа героя в живых и по контракту продолжить.
Бабло всегда побеждает зло.
А вообще - напишите Вы что нить - повторюсь, но слог у Вас шикарный :)
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:14 pm (UTC)
Спасибо! Я думаю про это. Просто хочется, чтобы и сюжет сложился не хуже ))
(no subject) - rrrr - Jan. 5th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
kunbr
Jan. 5th, 2016 04:11 pm (UTC)
Для яркого героя и финал должен быть неожиданный. Не засунете же вы его в обыденные рамки.
В деревню, в глушь, в СаратовВ хрущевку с женой, котом и двумя кактусами?
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:16 pm (UTC)
Может быть. Но ведь на то и автор с его фантазией, чтобы суметь и героя сохранить, и концовку сделать фееричную, но без ковровых бомбометаний)
(no subject) - kunbr - Jan. 5th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmdg - Jan. 5th, 2016 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_a_x_z - Jan. 5th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dleif - Jan. 7th, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
demkristo
Jan. 5th, 2016 04:11 pm (UTC)
Законы жанра?)
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:16 pm (UTC)
Автор - демиург, фиг ли ему законы!))
olgalit
Jan. 5th, 2016 04:11 pm (UTC)
Выживет только Ходор!))))
Это я к тому, что не только авторы книг этим грешат))) Авторы сериалов - еще как))) Вот та же игра престолов. Там всех без разбору: И ярких персонажей, и не очень, и главных, и второстепенных, и по делу, и по глупому.
А что делать? Жизнь - она такая.
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:17 pm (UTC)
Понятно))
(no subject) - reiny_u - Jan. 5th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgalit - Jan. 5th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reiny_u - Jan. 5th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_browning - Jan. 5th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reiny_u - Jan. 5th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_browning - Jan. 5th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fantasia - Jan. 6th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Jan. 5th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Jan. 5th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgalit - Jan. 5th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fantasia - Jan. 6th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Jan. 7th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fantasia - Jan. 8th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Jan. 8th, 2016 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fantasia - Jan. 9th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Jan. 9th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_browning - Jan. 5th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fantasia - Jan. 6th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_browning - Jan. 6th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fantasia - Jan. 8th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_klesch - Jan. 6th, 2016 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kun_qiu - Jan. 15th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
gyrates
Jan. 5th, 2016 04:12 pm (UTC)
После Мартина уже всё равно, привыкла :)

Вспомнилось, кстати, из ролёвок
- Невыносимо смотреть как дерутся невыносимые персонажи, - сказал кто-то глядя на дуэль Дарт Вейдера и Бобы Фетта.

Может, писатели так читателей взбадривают, а то похождения бессмертного Конана только в детстве интересно читать.

Edited at 2016-01-05 04:15 pm (UTC)
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:17 pm (UTC)
Вполне возможно.
(no subject) - dleif - Jan. 7th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
saphir_the_last
Jan. 5th, 2016 04:13 pm (UTC)
Это зависит от.
От много, если всерьез. Иногда смерть персонажа осмысленна. Потому что является необходимым и существенным элементом для развития сюжета или его кульминации. Иногда она - не более, чем производная авторского бессилия. Пару раз встречал даже ситуации, когда автор намеренно устраняет героя, который оказался умнее автора и мешает другим влипать в неприятности, которых можно было бы избежать, если бы хоть у одного персонажа IQ был бы выше точки замерзания гелия.

Но в целом - философски отношусь.
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:18 pm (UTC)
Вот насчёт бессилия - да, согласен, довольно часто так и есть., как мне кажется.
e_chircov
Jan. 5th, 2016 04:13 pm (UTC)
После немотивированных убивств чувство такое, что тебя нае...ээээ
Мне кажется, драматизьму нагоняют от недостатка мастерства. Не, я понял, когда у Корнева Лед кончился в финале - логично все. А Панова так и бросил. Не люблю мокрушников:)

Edited at 2016-01-05 04:17 pm (UTC)
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:19 pm (UTC)
Вот да, именно такое чувство)))
(no subject) - alex_nifontov - Jan. 5th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_chircov - Jan. 5th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
sobakin_drugh
Jan. 5th, 2016 04:16 pm (UTC)
К героециду отношусь когда как, но Панова читать перестал, после того как в очередном романе он убил обоих главных героев.
Красиво убил, в стиле Шекспира, но читал-то я не для этого.

*еще авторы любят убивать героев, когда бездарны и превратно понимают хеппи-энд как розовые сопли.
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:20 pm (UTC)
Спасибо!
(no subject) - 0stin_mars - Jan. 5th, 2016 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobakin_drugh - Jan. 6th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
rakomatador
Jan. 5th, 2016 04:17 pm (UTC)
например мне когда-то убийство Гамлета объяснили тем, что по закону жанра того времени, убийца невинного (Полония) не мог остаться в живых.
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:20 pm (UTC)
Интересное объяснение - я не слышал о таком.
kabysdoh
Jan. 5th, 2016 04:17 pm (UTC)
Для вызова нужных эмоций у читателя.
Для развития сюжета в нужном направлении.
Для того чтобы это событие изменило другого персонажа.

Есть логика мира, сюжета, персонажа. Если хотя бы две(а уж если все три) ведут к смерти героя... увы. "Могу понять, что Тургеневскому Базарову было просто не выжить - ну не видел автор для него будущего"

Это из осмысленных причин.
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:22 pm (UTC)
Да, согласен. Но сердцем принять не могу)
(no subject) - kabysdoh - Jan. 5th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_li - Jan. 6th, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dleif - Jan. 7th, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
rakomatador
Jan. 5th, 2016 04:18 pm (UTC)
да, а обиднее всего было за решительное уничтожение команды Геральта буквально за пару страниц. пять томов собирал, а тут раз, и всех под нож.
ыыы.
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:23 pm (UTC)
Воот! Именно!
(no subject) - bapkanigramatna - Jan. 5th, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
xerhos
Jan. 5th, 2016 04:19 pm (UTC)
Думаю, у хороших авторов герои живут своей жизнью. :)
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:23 pm (UTC)
Уверен :)
(no subject) - markela - Jan. 5th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xerhos - Jan. 5th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_vida_belkins - Jan. 6th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
troll_elf
Jan. 5th, 2016 04:19 pm (UTC)
Ну вы даете, товарищи доктора. "Заставляют задуматься оставшихся в живых" помните? Воот. У Стругацких в Стажерах вообще половина народу погибла, и это имело смысл, хотя я и ревела в тридцать три ручья.
dpmmax
Jan. 5th, 2016 04:24 pm (UTC)
Светлана, так именно доктора в нас и вопиют!))
(no subject) - troll_elf - Jan. 5th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
( 343 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com