dpmmax (dpmmax) wrote,
dpmmax
dpmmax

Category:
  • Mood:

Нам нового начальника назначили...

vazve007.jpg

Слух, о котором я писал (http://dpmmax.livejournal.com/455242.html), оказался не таким уж и слухом. На нашем градообразующем предприятии всё же грядёт смена руководства - Бу Андерссон уходит. Или его уходят, не суть важно. Меня в этом отношении интересует другой вопрос. Как сказал однажды старый еврей из не менее старого анекдота - когда у них в Одессе бордель переставал приносить прибыль, там не кровати двигали, а личный состав ночных бабочек меняли.


Вот и заводу, если вдуматься, просто смена руководства мало что принесёт сама по себе. Цитируя другого персонажа, уже пратчеттовского, из "Плоского мира", нечего накладывать грим на язвы. Иначе мы снова получим на выходе тазики с болтами, и снова завод - а значит, и весь город - будет жить за счёт денежных вливаний из нерезинового уже бюджета страны.


Ведь, по сути, все изменения, произошедшие в технологической цепочке производства автомобилей на заводе, свелись к тому, что их просто собирают, как детский конструктор. На 70% - из зарубежных запчастей. И только на 30 - из отечественных. И есть большое подозрение, что именно эта тридцатка и будет обеспечивать хлебом всех наших автослесарей на многочисленных СТО.


Но это же смешно. Получается, страна до сих пор не научилась делать сама, полностью от и до (или хотя бы на те же 70%, ладно уж) нормальные легковушки. Почему? Почему этим вопросом никто не занимался так, как положено на стратегическом для государства производстве? Можно сколь угодно громко и красиво говорить об импортозамещении, но давайте уже перестанем рапортовать и упражняться в написании красивых отчётов, и наконец начнём делать что-то настоящее. Ведь площади имеются - не до конца их ещё раздолбали и растащили. И люди, которые умели что-то делать, и пока ещё не потеряли желание это что-то делать, ещё живы.


Кстати, о людях. Одним из финтов ушами, которые были в моде на ВАЗе в последние годы, было выживание с рабочих мест опытных специалистов. Ведь проще и дешевле было нанимать малообученную молодёжь, которой не надо много платить. Набирать, держать года три-четыре - и снова проводить ротацию кадров, как это модно сейчас говорить. Ведь сборка конструктора - это сборка конструктора, тут серьёзной квалификации не нужно.


Но ведь есть в стране опыт производства автомобилей, и удачный - взять тот же КАМАЗ. Да, грузовики. Да, танки у нас тоже традиционно лучше получаются. Но, повторюсь, легковые авто - это наша стратегическая отрасль. И это (в который раз уже скажу) - наше градообразующее предприятие. При городе с миллионным (вот не надо про 700-800 тысяч, нас уже давно больше!) населением. Вы помните, что было с Пикалёво? Вы уверены, что стоит повторять этот опыт в масштабе Тольятти?


Поэтому просто сменой большого начальства на заводе, как в старой песне Ножкина, увы, не обойтись. Фактически, на этих площадях надо заново возрождать весь цикл производства. И тогда руки обратно на нормальную точку роста переместятся, и место освящать силами сводного отряда батюшек не придётся. И отчёт об импортозамещении в кои-то веки будет не просто крючкотворчеством.

Tags: Место для дискуссий
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 377 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →