?

блог добрых психиатров

Проект "Найди своего психиатра"

Previous Entry Share Flag Next Entry
Нам нового начальника назначили...
dpmmax
vazve007.jpg

Слух, о котором я писал (http://dpmmax.livejournal.com/455242.html), оказался не таким уж и слухом. На нашем градообразующем предприятии всё же грядёт смена руководства - Бу Андерссон уходит. Или его уходят, не суть важно. Меня в этом отношении интересует другой вопрос. Как сказал однажды старый еврей из не менее старого анекдота - когда у них в Одессе бордель переставал приносить прибыль, там не кровати двигали, а личный состав ночных бабочек меняли.


Вот и заводу, если вдуматься, просто смена руководства мало что принесёт сама по себе. Цитируя другого персонажа, уже пратчеттовского, из "Плоского мира", нечего накладывать грим на язвы. Иначе мы снова получим на выходе тазики с болтами, и снова завод - а значит, и весь город - будет жить за счёт денежных вливаний из нерезинового уже бюджета страны.


Ведь, по сути, все изменения, произошедшие в технологической цепочке производства автомобилей на заводе, свелись к тому, что их просто собирают, как детский конструктор. На 70% - из зарубежных запчастей. И только на 30 - из отечественных. И есть большое подозрение, что именно эта тридцатка и будет обеспечивать хлебом всех наших автослесарей на многочисленных СТО.


Но это же смешно. Получается, страна до сих пор не научилась делать сама, полностью от и до (или хотя бы на те же 70%, ладно уж) нормальные легковушки. Почему? Почему этим вопросом никто не занимался так, как положено на стратегическом для государства производстве? Можно сколь угодно громко и красиво говорить об импортозамещении, но давайте уже перестанем рапортовать и упражняться в написании красивых отчётов, и наконец начнём делать что-то настоящее. Ведь площади имеются - не до конца их ещё раздолбали и растащили. И люди, которые умели что-то делать, и пока ещё не потеряли желание это что-то делать, ещё живы.


Кстати, о людях. Одним из финтов ушами, которые были в моде на ВАЗе в последние годы, было выживание с рабочих мест опытных специалистов. Ведь проще и дешевле было нанимать малообученную молодёжь, которой не надо много платить. Набирать, держать года три-четыре - и снова проводить ротацию кадров, как это модно сейчас говорить. Ведь сборка конструктора - это сборка конструктора, тут серьёзной квалификации не нужно.


Но ведь есть в стране опыт производства автомобилей, и удачный - взять тот же КАМАЗ. Да, грузовики. Да, танки у нас тоже традиционно лучше получаются. Но, повторюсь, легковые авто - это наша стратегическая отрасль. И это (в который раз уже скажу) - наше градообразующее предприятие. При городе с миллионным (вот не надо про 700-800 тысяч, нас уже давно больше!) населением. Вы помните, что было с Пикалёво? Вы уверены, что стоит повторять этот опыт в масштабе Тольятти?


Поэтому просто сменой большого начальства на заводе, как в старой песне Ножкина, увы, не обойтись. Фактически, на этих площадях надо заново возрождать весь цикл производства. И тогда руки обратно на нормальную точку роста переместятся, и место освящать силами сводного отряда батюшек не придётся. И отчёт об импортозамещении в кои-то веки будет не просто крючкотворчеством.



Recent Posts from This Journal


promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Дивов целую книгу написал про специфику работы на автозаводе. Не читали?
Объекты в зеркале заднего вида

Нет, не довелось.

Это его за последнее "шедеврю"? Гранта которое или как его?
Блииин, ну вот, терь Гранту-гибрид за три ляма не увидим....

Может, ещё что придумают, а пока икс-рей будут продвигать и весту.

Может, станет наконец получше?

Быстро не станет. Да и будут ли что-то кардинально менять?

"Получается, страна до сих пор не научилась делать сама, полностью от и до (или хотя бы на те же 70%, ладно уж) нормальные легковушки. Почему? Почему этим вопросом никто не занимался так, как положено на стратегическом для государства производстве?"

Ну не научилась, значит.
И направление, значит, не стратегическое. Что тут стратегического то?

Все будет продллжатся так,пока не прекратятся гос.вливания. Т.к руководству,и более мелким начальникам просто не выгодно что-то улучшать,развивать,бороться,чтобы выходить в прибыль. Ибо знают,что конкурироваьь очень тяжело,и легко можно остаться без легких государственных денег.Нужно этот поток прекращать и стимулировать как-то по-другому. Меньшими налогами,например.

Источник цифр 70/30 можно заценить?


Например, внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на иностранную марку, состоит из отечественных деталей на 95%, «Лада Калина» — на 85%, а универсал «Лада Ларгус» и тольяттинские «Датсуны» — примерно на 70%.
У перспективных моделей «Лада Веста» и «Лада XRAY» степень локализации составит по плану около 75%.

Бу Андерссон уходит.

ваще то, Карлос Гон ровно обратное говорит, а у него в два раза больше акций, чем у Чемезова
(у Renault – 50,1%, у Nissan – 17,03%), у «Ростеха» - 32,8%.

Edited at 2016-03-05 09:18 am (UTC)

Re: Бу Андерссон уходит.

Вот и поглядим. Уже скоро.

А где можно прочесть про Пикалево? Так чтоб доступно и без истерики?

По поводу увольнения опытных работников - это много где так.

Бу понял менталитет русских, жаль что так поздно, дел то уже наворочал)

Бедняжка Бу...отмучился наконец то!поедет домой во Францию...столько труда человек положил...

Кто-то еще надеется, что смена руководства изменит дело.

А может для начала разберемся, что конкретно не устраивает потребителя в ВАЗовских автомобилях?
Давайте развернем дискуссию?)
А то не совсем понятно- что в них не так. По крайней мере для простого обывателя.
А то "ведро с гайками"- звучит поэтично, но сути технических проблем не раскрывает)
Поэтому ходят "гнилые интеллигентские разговорчики", что ВАЗ на самом деле выпускает вполне нормальные автомобили в соответствии с ценой, а разговоры про их фантастическую ломучесть- сильно преувеличены. Мол, за такие деньги иномарку, которая будет лучше, и не купить.

Вот вы мне сейчас такое красивое наблюдение испортили, аж обидно.

Глухари принимаются токовать, когда хотят ебаться (или как там это у птиц называется).
Блоггеры принимаются токовать в ответ на решительно любой раздражитель, если хотя бы в ключевые слова попадают - то уже хорошо.
Не знаю, что ими движет. Глухарь по сравнению с блоггерами - образец рационального мышления.

Это все философия, к реальной жизни она отношения не имеет)

Диведенды они не платят ( http://info.avtovaz.ru/index.php?id=282 ). Следовательно, вся прибыль, которую может получить Рено, - от продажи конструкторов. Теоретически, можно все исправить, но это - считай построить новый завод, то есть инвестиции, и немалые, и длинные. А какой дурак сейчас будет делать длинные инвестиции в страну, против которой в любой момент введут бог весть какие санкции, да и ее собственное руководство не прочь разрушить/отжать в любой момент любой бизнес? Так что вкладываться туда может только государство или плотно аффилиированные с ним структуры. А у государства денег нет. Ну и кроме того, оно уже руководило заводом, Вы знаете, что он выпускал тогда.

А закрыть совсем тоже нельзя, тут Вы описали причины - градообразующее предприятие для миллионного города. Так что будет оно в коматозном состоянии еще неизвестно сколько. Хорошо, хоть так работает.

рено от сотрудничества с ладой получает локализацию своих автомобилей, необходимую для обхода таможенных пошлин, а с пошлинами рено на российском рынке на долго не задержится.

"А у государства денег нет" - но кредитовать Автоваз государство продолжает