
Слух, о котором я писал (http://dpmmax.livejournal.com/455242.html), оказался не таким уж и слухом. На нашем градообразующем предприятии всё же грядёт смена руководства - Бу Андерссон уходит. Или его уходят, не суть важно. Меня в этом отношении интересует другой вопрос. Как сказал однажды старый еврей из не менее старого анекдота - когда у них в Одессе бордель переставал приносить прибыль, там не кровати двигали, а личный состав ночных бабочек меняли.
Вот и заводу, если вдуматься, просто смена руководства мало что принесёт сама по себе. Цитируя другого персонажа, уже пратчеттовского, из "Плоского мира", нечего накладывать грим на язвы. Иначе мы снова получим на выходе тазики с болтами, и снова завод - а значит, и весь город - будет жить за счёт денежных вливаний из нерезинового уже бюджета страны.
Ведь, по сути, все изменения, произошедшие в технологической цепочке производства автомобилей на заводе, свелись к тому, что их просто собирают, как детский конструктор. На 70% - из зарубежных запчастей. И только на 30 - из отечественных. И есть большое подозрение, что именно эта тридцатка и будет обеспечивать хлебом всех наших автослесарей на многочисленных СТО.
Но это же смешно. Получается, страна до сих пор не научилась делать сама, полностью от и до (или хотя бы на те же 70%, ладно уж) нормальные легковушки. Почему? Почему этим вопросом никто не занимался так, как положено на стратегическом для государства производстве? Можно сколь угодно громко и красиво говорить об импортозамещении, но давайте уже перестанем рапортовать и упражняться в написании красивых отчётов, и наконец начнём делать что-то настоящее. Ведь площади имеются - не до конца их ещё раздолбали и растащили. И люди, которые умели что-то делать, и пока ещё не потеряли желание это что-то делать, ещё живы.
Кстати, о людях. Одним из финтов ушами, которые были в моде на ВАЗе в последние годы, было выживание с рабочих мест опытных специалистов. Ведь проще и дешевле было нанимать малообученную молодёжь, которой не надо много платить. Набирать, держать года три-четыре - и снова проводить ротацию кадров, как это модно сейчас говорить. Ведь сборка конструктора - это сборка конструктора, тут серьёзной квалификации не нужно.
Но ведь есть в стране опыт производства автомобилей, и удачный - взять тот же КАМАЗ. Да, грузовики. Да, танки у нас тоже традиционно лучше получаются. Но, повторюсь, легковые авто - это наша стратегическая отрасль. И это (в который раз уже скажу) - наше градообразующее предприятие. При городе с миллионным (вот не надо про 700-800 тысяч, нас уже давно больше!) населением. Вы помните, что было с Пикалёво? Вы уверены, что стоит повторять этот опыт в масштабе Тольятти?
Поэтому просто сменой большого начальства на заводе, как в старой песне Ножкина, увы, не обойтись. Фактически, на этих площадях надо заново возрождать весь цикл производства. И тогда руки обратно на нормальную точку роста переместятся, и место освящать силами сводного отряда батюшек не придётся. И отчёт об импортозамещении в кои-то веки будет не просто крючкотворчеством.
Объекты в зеркале заднего вида
Блииин, ну вот, терь Гранту-гибрид за три ляма не увидим....
Ну не научилась, значит.
И направление, значит, не стратегическое. Что тут стратегического то?
Источник цифр 70/30 можно заценить?
У перспективных моделей «Лада Веста» и «Лада XRAY» степень локализации составит по плану около 75%.
Бу Андерссон уходит.
(у Renault – 50,1%, у Nissan – 17,03%), у «Ростеха» - 32,8%.
Edited at 2016-03-05 09:18 am (UTC)
Re: Бу Андерссон уходит.
Давайте развернем дискуссию?)
А то не совсем понятно- что в них не так. По крайней мере для простого обывателя.
А то "ведро с гайками"- звучит поэтично, но сути технических проблем не раскрывает)
Поэтому ходят "гнилые интеллигентские разговорчики", что ВАЗ на самом деле выпускает вполне нормальные автомобили в соответствии с ценой, а разговоры про их фантастическую ломучесть- сильно преувеличены. Мол, за такие деньги иномарку, которая будет лучше, и не купить.
Блоггеры принимаются токовать в ответ на решительно любой раздражитель, если хотя бы в ключевые слова попадают - то уже хорошо.
Не знаю, что ими движет. Глухарь по сравнению с блоггерами - образец рационального мышления.
А закрыть совсем тоже нельзя, тут Вы описали причины - градообразующее предприятие для миллионного города. Так что будет оно в коматозном состоянии еще неизвестно сколько. Хорошо, хоть так работает.
"А у государства денег нет" - но кредитовать Автоваз государство продолжает