?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А как же дальтоники?

Тест Люшера.jpeg

Я полагаю, про цветовой тест Люшера все вы слышали. Или гуглили. Или нагуглите прямо сейчас. Этим тестом широко пользуются клинические психологи для оценки психоэмоционального состояния человека на момент теста, его любят скачивать из интернета те, кто любит проходить подобные тесты сам - в общем, очень популярная штука.


Но ведь тест построен на особенностях цветовосприятия, не так ли? А теперь представим картину: к психологу приходит человек с дальтонизмом. И что тогда? Как быть? Что в этом случае будет показывать тест? Как полагаете?


Я намеренно заскриню комментарии, а через три часа раскрою их и дам ответ.


UPD  На самом деле, Макс Люшер сам писал, что «Дальтоники не различают некоторые цвета и не могут назвать их. Однако они видят какую-то частоту, которая все равно "регистрируется" в определенной части мозга. Никакой специфики при проведении теста с ними нет. У теста есть важная особенность - цвета имеют разную степень насыщенности. Так вот, дальтоник видит эти нюансы цвета даже лучше, чем обычный человек". И экспериментально (это исследование проводил Л. Штайнке) доказано, что изменение цветовосприятия не играет особой роли при проведении теста. Поэтому сам тест проводить можно и в случае дальтонизма, искажений в результатах не возникнет. Правда, кое-кто из психологов до сих пор опасается...

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 220 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
alex_aka_jj
Mar. 11th, 2016 07:11 am (UTC)
Полагаю, то же самое будет показывать, или близко к цели.

А вот что там показывают интернет-тесты, в которых и реальный цвет карточек часто не соблюден, и зависит он от цветопередачи монитора, и результаты непонятно как вычисляются - вот это вопрос )))
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:10 pm (UTC)
Всё верно, так и получится)
nagorelov
Mar. 11th, 2016 07:15 am (UTC)
Как всегда тест будет показывать интерпретации клинического психолога.))
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:11 pm (UTC)
Разнузданные его фантазии)))
loclay
Mar. 11th, 2016 07:15 am (UTC)
Думаю есть адаптированные цветовые версии теста Люшера, для различных видов дальтонизма.
Или аналогичный тест: звуковой или тактильный (для слепых); различные формы - квадратики, ромбики, крестики, нолики и т.д..

Edited at 2016-03-11 07:44 am (UTC)
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:11 pm (UTC)
Не, работает он и для дальтоников)
(no subject) - loclay - Mar. 11th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Mar. 11th, 2016 07:19 am (UTC)
На мой взгляд, интереснее на каком механизме он работает. А сбои -- ну очевидно что они бывают.

Если дальтонизм это сбой распознавания то есть вероятность что тест может работать. Если это сбой рецепторов, то скорее всего картина будет искажённой. В любом случае да, при оценке результатов нужно знать о наличии дальтонизма.
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:12 pm (UTC)
Сделал апдейт.
kreata
Mar. 11th, 2016 07:20 am (UTC)
Депрессию?
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:12 pm (UTC)
Нет)
ivalnick
Mar. 11th, 2016 07:20 am (UTC)
Я ни капли ни врач, а инженер, но не могу понять как дальтонизм может влиять на цветовые тесты?
Предполагаю, что результаты будут одинаковы как для людей с нормальным зрением, так и для дальтоников.
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:12 pm (UTC)
И вы совершенно правы.
i1111i
Mar. 11th, 2016 07:24 am (UTC)

Наверно, дополнят другим тестом?

dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:12 pm (UTC)
Нет, этого достаточно)
avanik
Mar. 11th, 2016 07:24 am (UTC)
А тоже самое покажет)
Не так давано был у психотерапевта. Проходил) Удивительно, но многое совпало с моими ощущениями.
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:13 pm (UTC)
Вы правы)
bulgakovatodays
Mar. 11th, 2016 07:26 am (UTC)
Ничего не покажет. На свете много других тестов, так что думаю, у психолога с инструментарием для анализа проблем не возникнет)
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:13 pm (UTC)
Покажет!)
dmitrydemyanyuk
Mar. 11th, 2016 07:27 am (UTC)
Честно не знаю что будет показывать тест, но вот для описания моих проблем он довольно точен.
А наличие трех серьезных внутренних конфликтов, по этому тесту это уже клиника или не возьмут в стационар?
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:14 pm (UTC)
Да, он довольно достоверен.
Нет, напрямую на клинику он не указывает, но даёт повод для дальнейших "раскопок"
hallucinatio
Mar. 11th, 2016 07:28 am (UTC)
Не в тему спрошу, а что если приходит человек профессионально связан с цветом? Колорист, дизайнер, цветокорректор. Который думает о цвете по пять часов в сутки каждый день. У которого отношения к цветам давно стало очень личным, потому что что-то технически хорошо получается в печати, а что-то нет, что-то очень любят заказчики и невозможно уже смотреть на это, что-то любил раньше, но приелось, хочется более сложного цвета... Спрашиваю, потому как прошла как-то и прям обалдела, как по этому тесту у меня все плохо. А у меня вроде близко так плохо ничего не было. :)
kodt_rsdn
Mar. 11th, 2016 11:43 am (UTC)
Цветокорректор пришёл на пляж, лёг на песочек, смотрит на небо:
- Какая красотища! циан 255, мажента 128...

В гостях психолог пристаёт ко всем подряд, попадает на сисадмина:
- Какие цвета вам больше всего не нравятся?
- Бело-оранжевый, оранжевый, бело-голубой, зелёный, бело-зелёный, голубой, бело-коричневый, коричневый!
- Именно такие?
- Да!
- Именно в такой последовательности???
- Да!!!
- Но почему?
- А потому: http://ydoma.info/photos/kompyuter/seti/rj45-shema-obzhatiy/rj45-shema-obzhatiy-komp-xab-B.jpg
(no subject) - hallucinatio - Mar. 11th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isk - Mar. 11th, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kodt_rsdn - Mar. 11th, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 11th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hallucinatio - Mar. 11th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Mar. 11th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maiorova - Mar. 12th, 2016 02:32 am (UTC) - Expand
mercator99
Mar. 11th, 2016 07:30 am (UTC)
Первонах)
kodt_rsdn
Mar. 11th, 2016 11:44 am (UTC)
Обломайса птишка. Комменты скринились.
(no subject) - iigogosha - Mar. 11th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
apestalmenos
Mar. 11th, 2016 07:31 am (UTC)
...если тестируемый не различает цветов, то это скорее всего мужчина...
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:15 pm (UTC)
))))))))))))))))
mbalengamboutou
Mar. 11th, 2016 07:33 am (UTC)
Как - что?
Рука сама тянется к бумажнику. За коньяком.
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:15 pm (UTC)
Re: Как - что?
Какой интересный рефлекс!)
Re: Как - что? - mbalengamboutou - Mar. 12th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
pani_svitlana
Mar. 11th, 2016 07:36 am (UTC)
Аха-ха! Лет 20 назад у одного из наших приятелей появилась подруга - дипломированный психолог (не врач). Она и показала мне этот тест. Все цвета меня сильно раздражали и я предложила пойти от обратного: отбирая самые неприятные. Запомнилось, что за несколько лет нашего знакомства ни разу не видела эту психологиню хохочущей: только уголки губ вверх чуток.
А дальтоники, видимо, видят 50 оттенков серого? Есть знакомый хирург-дальтоник, но как-то не пришлось интересоваться, что же он видит.
dpmmax
Mar. 11th, 2016 12:16 pm (UTC)
По-разному они это описывают...
(no subject) - tuserus - Mar. 11th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pani_svitlana - Mar. 11th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 220 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com