?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да она же аутист!

L1140086.JPG

Как и обещал сегодня, постараюсь дать ответы на вопросы о градиенте восприятия. Для начала подтвержу: да, такое явление действительно имеет место. И не только во время коллективной попойки, когда субъективная оценка степени трезвости принимает довольно вариабельную трактовку. И не только в понедельник с утра, когда чья-то бодрость и жизнерадостность воспринимается как личное оскорбление. Но для начала небольшая история.


Однажды на приём пришла девушка двадцати лет. Точнее, папа её привёл. Привёл и заявил, что у дочери стопроцентный аутизм. И даже не пытайтесь меня опровергнуть, доктор, я нагуглил тонны статей по этой теме. И вступил в несколько сообществ, где мне всё разъяснили и диагноз дочери поставили. Просто скажите — чем лечить? Оланзапин назначить, инвегу, или всё же попробовать безглютеновую диету? Вы же сами видите — она странная! Нет, не так — она эмоционально тупая, замкнутая, и постоянно со мной конфликтует!


Во время всего монолога, которым, как танк, пёр воодушевлённый родитель, я отслеживал эмоциональные реакции его дочери. И они были настолько живыми и естественными, что картинка того, что он описывал, упорно не желала складываться. Зато (и несколько наводящих вопросов это лишь подтвердили) хорошо обрисовалась личность папы. Прекрасно укладывающаяся в рамки истероидно-возбудимого психопата, в целом довольно компенсированного, но периодически дающего подвыподверты и коленца.


Выслушав его монолог, попросил его подождать в коридоре и стал расспрашивать девушку. И облик аутиста, нарисованный её отцом, растаял в воздухе. Да, некоторые особенности характера у неё обнаружились. Причём, скорее всего, унаследованные от покойной матери. Рассудительность, некоторая обстоятельность и педантичность — возможно, даже до степени некоторой эпилептоидности, но не выходящие за рамки акцентуации характера. И уж во всяком случае ни о каком нарушении социальной адаптации речи не шло: девушка заканчивала к тому времени институт и в свободное время подрабатывала программистом. И неплохо зарабатывала на этом — во всяком случае, ей хватало средств на то, чтобы снять себе квартиру и жить отдельно от отца, с которым у неё не сложились отношения.


Эти двое просто искрили, когда им доводилось встретиться вместе: отец, с его демонстративностью, с его вспышками темперамента и истериками по поводу и без повода — и она, спокойная, но твёрдо стоящая на своём, с её склонностью всё раскладывать по полочкам и воспринимать окружающее в первую очередь с позиций логики, и только потом — с позиций чувств и эмоций. В итоге пришлось потратить немало времени, чтобы донести до её отца, что дочь не только не нуждается в психиатрической помощи, но и достаточно взрослая и самостоятельная, чтобы иметь право распоряжаться своей жизнью и судьбой так, как она считает правильным.


Ну а теперь — ответы на вопросы и ситуации, которые я привёл в дневном посте (http://dpmmax.livejournal.com/460441.html).


Насчёт дебильного психолога, к которому пришёл дебильный же клиент. Да, без тестов, помогающих хотя бы отчасти объективизировать ситуацию, результат собеседования может оказаться вполне предсказуемым, с точки зрения градиента восприятия. То есть, психолог теоретически может счесть клиента вполне нормальным в плане интеллектуального развития. И даже простить ему затруднения при трактовке пословиц и поговорок. Прецеденты были, поэтому я знаю, о чём говорю. Правда, иногда бывает и так, как говорится в ещё одной психиатрической поговорке: «Дебил считает другого дебила имбецилом, а себя — здоровым»...


Что касается психиатра в маниакальном состоянии, равно как и в любом другом — да, у доктора будет соблазн просто сравнить статус пациента со своим собственным и исходить именно из такого сравнения. Если бы не одно «но». Это «но» - опыт работы. И роль, которую начинает играть доктор, приступив к работе. Этот опыт и эта роль не позволяют (если мы говорим о профессионале) просто мериться психическими статусами. Как говорится. Ничего личного, просто работа. И сравнивать в такой ситуации специалист будет пациента вовсе не с собой, а с теми клиническими случаями, которые были в его практике (а ранее — во время его учёбы и специализации). И с теми критериями, которые берутся в расчёт во время диагностического поиска. Да, в реале некоторое искажение оценки психического статуса можно допустить, но, скорее всего, оно будет не особо критичным.


Теперь что касается параноидного доктора, беседующего с параноидным пациентом. Даже при условии, что фабула бреда у обоих будет совпадать, вероятность того, что доктор сочтёт пациента здоровым, весьма невелика. Почему? Всё довольно просто. Дело в том, что критика к состоянию страдает в основном в оценке себя, любимого. Я когда-то очень давно писал об исследовании, которое проводилось с параноидными пациентами. Им описывали человека, некоего абстрактного персонажа, с точно такими же симптомами, как у самого пациента. То есть, некоего анонимного двойника. И в подавляющем большинстве случаев пациент заявлял — мол, что за сумасшедшего вы мне тут описали! Да это же явная клиника! Вот у меня всё нормально, а этого лечить надо! Поэтому, повторюсь, вероятность того, что доктор заявит пациенту: «мы с тобой одной крови — ты и я!» - крайне мала. Ну разве что пациент окажется достаточно убедителен, чтобы индуцировать доктора...


Posts from This Journal by “Частная психопатология” Tag

  • А самовары-то расходятся...

    Сегодня списывался с Ириной melicenta77, моим литературным ангелом-хранителем и по совместительству редактором, и узнал приятную для…

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

  • Граната для обезьяны

    В сети снова оживление: в Санкт-Петербурге нетрезвый человек с ружьём заявился в парикмахерскую и попросил свою любимую, а также остальной…

  • Синдром упущенной выгоды

    Когда пытаешься посчитать, сколько же на текущий момент в психиатрии описано синдромов - я ведь я ещё даже не закончил рассказывать вам про…

  • Цифросексуал - это кого и куда?

    Кажется, список сексуальных ориентаций скоро пополнится ещё одним пунктом. Нет, я не про церебросексуалов - те, которые предпочитали делать ЭТО с…

  • Геймер? Мы тебя учтём.

    Кажется, у тех, кто трепетно ненавидит психиатрию, в этом году появится ещё один повод для поддержания в себе должного градуса этого горячего…

  • Депрессию грибами? Это свежо.

    - Ты что это себе позволяешь? Марии Петровне пошел 56-ой год, у неё взрослая дочь, скоро внук будет, а ты ей говоришь, что её икота оттого, что…

  • Аватар для галлюцинации

    Свет мой, зеркальце, заткнись. © Царица, утро после царского пира Среди методов, применявшихся и применяющихся в психиатрии и психотерапии,…

  • Наш дурдом голосует...

    Нет, это не клип я собрался цитировать. Просто вчера отклик на пост о выборах и подключении административного ресурса оказался силён. Вполне…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 135 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lrlay777
Mar. 13th, 2016 05:09 pm (UTC)
Первонаху не страшно!
Доктор Максим не сочтет его за нормального человека, потому что сам не первонахит)
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:23 pm (UTC)
Ну мало ли что я там сочту или чего не сочту)))
(no subject) - sevabashirov - Mar. 13th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 13th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_ghost - Mar. 13th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 13th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_ghost - Mar. 13th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 13th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
alsnum
Mar. 13th, 2016 05:09 pm (UTC)
про девушку особенно интересно
папеньке ее не назначили лечение?
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:22 pm (UTC)
Нет, не назначили. Тут работа не столько для психиатра, сколько для психолога или психотерапевта.
(no subject) - three_l1 - Mar. 13th, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
kladez_zolota
Mar. 13th, 2016 05:10 pm (UTC)
Сложно с такими родителями.
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:21 pm (UTC)
Ещё как сложно.
(грустно усмехнувшись) - nomad_frog - Mar. 13th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
viky_ta
Mar. 13th, 2016 05:11 pm (UTC)
Спасибо, дождались, всё прояснили:) Но индукция всё же возможна:))
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:21 pm (UTC)
Возможна, не без того)
(no subject) - viky_ta - Mar. 13th, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 13th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - josefinebaker - Mar. 16th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
ame_ntia
Mar. 13th, 2016 05:14 pm (UTC)
О, выходит, угадала.. Вроде.
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:21 pm (UTC)
Ну да)
(no subject) - Сергей Смыслов - Mar. 14th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
Юлия Рейнхольд
Mar. 13th, 2016 05:17 pm (UTC)
..папу лечиться отправили хоть?..
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:20 pm (UTC)
Да с ним не нам, а психотерапевту бы поработать. Но и то если согласится он на помощь.
mechta_tel_1
Mar. 13th, 2016 05:21 pm (UTC)
Прошлый пост был таким интригующим...
А тут, - вся загадочность растаяла :(
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:23 pm (UTC)
С загадками оно всегда так)
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:24 pm (UTC)
:-)
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Mar. 13th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 13th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Mar. 13th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 13th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Mar. 13th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 13th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Mar. 13th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Mar. 13th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Mar. 13th, 2016 05:22 pm (UTC)
Хорошо что папу не понадобилось госпитализировать.

Доктор, выборка направлений которую Вы привели: "дебильное", "маниакальное", "параноидное" -- надо полагать не случайна?
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:25 pm (UTC)
Скажем так - не совсем случайна.
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Mar. 13th, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
lrlay777
Mar. 13th, 2016 05:29 pm (UTC)
Я в прошлом посте выдвинул предположение, что в неоднозначных случаях (ну или когда он доктору кажется неоднозначным) назначается консилиум. Это действительно так?
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:52 pm (UTC)
Да, это действительно так.
tigressee
Mar. 13th, 2016 05:37 pm (UTC)
Я просто спросила у психотерапевта а не псих ли я часом, ну там, аутист какой нибудь. Было сказано, что вроде как нет) Тестов не предлагалось, может, 3 часов личного общения хватило и так.
dpmmax
Mar. 13th, 2016 05:52 pm (UTC)
Возможно, что и хватило.
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Mar. 17th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
selena50
Mar. 13th, 2016 05:59 pm (UTC)
Тучи рассеялись, мы спасены.
dpmmax
Mar. 13th, 2016 06:05 pm (UTC)
А как же иначе!)
suny_anny
Mar. 13th, 2016 06:01 pm (UTC)
Бедная девушка,но такое не редкость
dpmmax
Mar. 13th, 2016 06:05 pm (UTC)
Да, к сожалению.
slonozay
Mar. 13th, 2016 06:10 pm (UTC)

Мне казалось, или психологи не занимаются оценкой нормальности и к ним обращаются за помощью в решении разных всяких проблем, но не за лечением как таковым?
На счет психиатров успокоили))) Но есть вопрос... А если речь о депрессии, то возможны ли искажения "на фоне своего состояния"?

dpmmax
Mar. 13th, 2016 06:19 pm (UTC)
Психологи - нет, лечением не занимаются.
Что вы имеете в виду? Депрессивное состояние врача и искажённую оценку им чьего-то состояния?
(no subject) - slonozay - Mar. 14th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
ship0vnik
Mar. 13th, 2016 06:19 pm (UTC)
я ,кстати,когда впервые привела ребенка к психиатру-пожилой и возбудимой даме-она решила,что у меня шизофрения.Возбудимым людям всегда кажутся ненормальными те,кто не ведется на их штучки и подначки.
dpmmax
Mar. 13th, 2016 06:21 pm (UTC)
О чём я и говорил - то есть, о том самом градиенте восприятия)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 135 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com