?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помыться - и в горы

0_22406_689f9001_XL.jpeg

В постскриптуме к вчерашнему посту я упомянул (правда, не к ночи) суицидальную тему, и сразу несколько комментаторов задались вопросом дозволенности и допустимости суицида. Поскольку позиция психиатрии в этом вопросе, если речь идёт о суицидальной попытке или намерении, обусловленном тяжёлым психическим расстройством, ясна, я не буду повторно её озвучивать. Я хочу поговорить о другом аспекте суицида.


Да, я готов согласиться, что бывают ситуации, когда человек принимает такое решение, не будучи тяжело психически больным. Это может быть, к примеру, тяжёлая болезнь, приносящая нестерпимые мучения, это может быть ряд других причин — скажем, страх перед предстоящими пытками. Или то же харакири у японцев. Но я хотел бы подчеркнуть один важный момент, общий для всех этих ситуаций. Это самостоятельность принятия такого решения. Да-да, относительно того, что делать с верёвкой и мылом — то ли намылить и на крюк, то ли помыться — и в горы.


Поясню. Есть самоубийцы, которые, приняв решение, просто уходят из жизни, не собирая аудиторию зрителей, сочувствующих и дающих полезные советы — мол, что же вы так убиваетесь, вы же так не убьётесь! И есть те, которые своё намерение озвучивают. Причём не только психопаты, избравшие демонстрацию суицидальных намерений как способ манипуляции. Мало того, пытаются втянуть в диспут об оправданности такого шага посторонних. А то и привлечь их к исполнению собственного приговора самому себе. То ли полагая, что их сумеют разубедить, то ли помочь, то ли ожидая от других индульгенции за этот богопротивный поступок.


И вот каково моё личное — не официально психиатрическое, а именно личное — мнение на этот счёт. Если человек (давайте снова повторимся — не в силу тяжёлого психического расстройства, а по объективным причинам, под давлением невыносимых обстоятельств) собрался уйти из жизни — это его и только его решение. Это строго между ним и мирозданием, богом — называйте, как хотите. И нечего искать одобрения или осуждения у других. Этот поступок — строго на совести того, кто его решил совершить. Не надо впутывать в эту историю остальных! Не надо отягощать ещё и их совесть. Не говоря уже о руках.


То же самое касается эвтаназии. Решил лишить себя жизни — делай это сам. Ответственность бери на себя. Не можешь в силу беспомощности или каких-то других причин — нечего делать других людей палачами и портить им карму. Если уж выразиться несколько отвлечённо — жизнь тебе для чего-то дали, и если ты не смог увидеть в ней дальнейшего смысла — это твоё дело и твоя вина. И даже если ты сам уже не в состоянии понять и осознать свою беспомощность или овощеподобность и что-то с этим сделать - это решение за тебя всё равно никто не вправе принять. Мало ли какие у них рациональные соображения и благие намерения!


Поскольку я понимаю, что мнений на этот счёт может быть много, не стану вас ограничивать — излагайте, пожалуйста. Я своё озвучил.

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Кошачий четверг

    Давно не показывал вам наших дурдомашних кототранквилизаторов. К тому же и они как-то мало на глаза попадались: то зима, то весенняя распутица. Да…

  • Нужны ли психические санатории?

    Историю нашей отечественной психиатрии интересно изучать. Причём не только с целью расширения общего кругозора, хотя архивы тех лет и даже истории…

  • Бешеный принтер отладили?

    Можно сколь угодно долго рассуждать о необходимости тщательного и вдумчивого психиатрического освидетельствования для тех, кто, имея…

  • Теперь и в электронном виде

    Обещал вам маякнуть, когда мой народный хулиганский учебник Психиатрия для самоваров и чайников появится в продаже в электронном виде. Вот,…

  • На честном слове и на мозжечке

    Удивительная штука - мозг. Исследованный вряд ли больше, чем тот же космос. Сочетающий в себе хрупкость и чувствительность к повреждениям с…

  • Комплексуй не комплексуй...

    - Эдип, ты не прав! © Царь Лай, уворачиваясь от посоха. Я мимоходом коснулся комплексов, в том толковании, как их понимал Фрейд и его…

  • А потом - суп с котом.

    Эксперимент с приготовлением фо-бо в домашних условиях окончился неудачно. Вернее, неоднозначно. Мне так результат понравился, а вот девчата…

  • А зачем её экономить?

    Я уже говорил, что девчата у меня в семье умеют задавать такие вопросы, на которые не сразу-то ещё и ответишь. На тот, что задавала младшая дочь -…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 293 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
evgenyart
Mar. 17th, 2016 07:09 am (UTC)
Полностью с Вами согласна.
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:13 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - evgenyart - Mar. 17th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
koshambr_a
Mar. 17th, 2016 07:09 am (UTC)
жутко про беспомощность
нету ножек - нету мультиков?
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:14 am (UTC)
Жутко, но я всё равно придерживаюсь мнения - если уж решил, то сам, только сам.
(no subject) - almadi - Mar. 17th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
gwener
Mar. 17th, 2016 07:13 am (UTC)

Когда показуха и я ща тут помру неправильно. Полностью сгласна. Это на совести смертника и мирозданья. Жизнь бесценна.

dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:15 am (UTC)
Именно.
(Deleted comment)
(no subject) - mr_rinki - Mar. 17th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
amakh
Mar. 17th, 2016 07:14 am (UTC)
Не моя тема...
Вспомнился рассказик от Юрия Никулина: Пошёл я на видео-встречу с космонавтами, летающими на орбите. Долго беседовали. После чего один из космонавтов сказал:
-- Юрий Владимирович! Вот прилечу с орбиты, помоюсь - и сразу приду к вам в цирк! Ждите!
До сих пор моется...


dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:16 am (UTC)
Re: Не моя тема...
:-)
msmirnov
Mar. 17th, 2016 07:20 am (UTC)
вот если некий известный блоггер засовывает своим читателям в ленты кошарель - это реально ведет к увеличению психопатологий, потому как она платная дурища. Обидно как-то даже.
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:25 am (UTC)
Я уже писал короткий пост о репостах.
(no subject) - msmirnov - Mar. 17th, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - peter_hrumov - Mar. 17th, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mak_ - Mar. 17th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peter_hrumov - Mar. 17th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mak_ - Mar. 17th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peter_hrumov - Mar. 17th, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - msmirnov - Mar. 17th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_lyta - Mar. 22nd, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 22nd, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_lyta - Mar. 22nd, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
laprimaverra
Mar. 17th, 2016 07:23 am (UTC)
Те, кто озвучивают свои намерения, как-то несерьезно настроены, я думаю. Просто собрать аудиторию, поплакаться на жизнь, чтоб утешили и переубедили. Тот, кто действительно хочет покончить с собой, сделает это тихо и без зрителей.

Я бы еще добавила, есть что-то явно нездоровое в психике тех (насколько в данном случае вообще можно говорить о здоровой психике), кто вовлекает в свой суицид других людей, ну например, выходит на дорогу, чтобы его сбила машина, или прыгает с крыши высотки в центре города прямо в толпу народа, или взрывает себя вместе с поездом. Я могу понять, что ему все обрыдло, но другие-то в чем виноваты? Вы можете сказать по этому поводу что-то, как врач?
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:24 am (UTC)
Могу. И, скорее всего, когда-нибудь напишу.
(no subject) - konserva - Mar. 17th, 2016 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - laprimaverra - Mar. 17th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - konserva - Mar. 17th, 2016 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - mpp181 - Mar. 17th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thinkingbones - Mar. 17th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Mar. 17th, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
saiscea
Mar. 17th, 2016 07:24 am (UTC)
"Если человек (давайте снова повторимся — не в силу тяжёлого психического расстройства, а по объективным причинам, под давлением невыносимых обстоятельств) собрался уйти из жизни"

А если этому человеку 10 лет? (Да, я в курсе, что у нас врачи принципиально регистрируют суициды до 12-и лет как несчастные случаи)
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:26 am (UTC)
Я бы усомнился в осознанности такого решения.
(no subject) - saiscea - Mar. 20th, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad alex - Mar. 21st, 2016 04:54 am (UTC) - Expand
zigmund_balash
Mar. 17th, 2016 07:29 am (UTC)
Если самоубился, то ты молодец и победитель. А если не смог, то надо тебя лечить,чтобы в следующий раз все получилось.
almadi
Mar. 17th, 2016 11:51 am (UTC)
самоубийства при лечении депрессии антидепрессантами чаще всего случаются, когда антидепрессанты уже начали действовать, человеку еще хреново, но наконец появились силы, чтобы действовать.
nastojashheeimj
Mar. 17th, 2016 07:29 am (UTC)
еще у Ефремова в "Час быка" очень хорошо показано, как "право на" превращается в "священный долг"

знал о чем пишет, сам в такой стране жил
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:37 am (UTC)
Да, я помню...
evgenu_sha
Mar. 17th, 2016 07:30 am (UTC)
С Вашей позицией, доктор, согласна совершенно и безоговорочно!
У нас последние пару-тройку лет активизировались граждане, желающие уйти из жизни с фейерверком, а именно участились случаи, когда люди бросаются на рельсы под поезд метро. Мне даже страшно представить, что при этом чувствует невольно сбивший их машинист! Да и пассажиры, находящиеся в непосредственной близости... Местные СМИ писали, что после таких эпизодов работникам метрополитена приходилось потом самим обращаться к психологам. Даже уже не говоря о том, что вся работа подземки бывает парализована, и город оказывается в транспортном коллапсе. Поэтому, я тоже считаю, уж если решил уйти из жизни - сделай это сам, не привлекая группу поддержки внимание.
konserva
Mar. 17th, 2016 07:45 am (UTC)
Могу поделиться с тем, что прописано в инструкции "машинист обязан извлечь пострадавшего". В каком виде пострадавший не уточняется. Если машинист отказывается извлекать "фарш", в следствии чего движение составов приостанавливается, его депримируют. После подобных ЧП даётся 1 день (Карл!) на зализывание душевных травм.
(no subject) - peter_hrumov - Mar. 17th, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - konserva - Mar. 17th, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenu_sha - Mar. 17th, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Mar. 17th, 2016 07:30 am (UTC)
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/05/23/n_1364787.shtml

В Китае прохожий столкнул с моста угрожавшего самоубийством
23.05.2009 09:07 | Reuters

Разозлившийся прохожий столкнул с моста мужчину, угрожавшего самоубийством и задерживавшего дорожное движение в течение 5 часов, сообщают местные СМИ, Как сообщается, 66-летний китаец прорвался через полицейский кордон и столкнул потенциального самоубийцу с моста. «Я столкнул его, потому что прыгуны вроде него очень эгоистичны. Их действия нарушают общественные интересы», сказал мужчина. Он также отметил, что в таких случаях люди обычно не прыгают, а лишь хотят привлечь внимание.
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:32 am (UTC)
Не выдержала душа...
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Mar. 17th, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - peter_hrumov - Mar. 17th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Mar. 17th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - konserva - Mar. 17th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
анекдот - anna_viva_nova - Mar. 17th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
Re: анекдот - Aleksei Sinitsyn - Mar. 17th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
Re: анекдот - anna_viva_nova - Mar. 17th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Mar. 19th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:35 am (UTC)
Спасибо.
angry_bulldozer
Mar. 17th, 2016 07:33 am (UTC)
а какой самый популярный и безболезненный способ нынче? Помню, в Тихом доне дама пыталась отрезать себе голову косой для покоса сена. и анекдот про ежика, который вешался за ногу, потому, что если за голову вешаться, то ощущения неприятные.
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:39 am (UTC)
Неужели вы полагаете, что я вам расскажу?)
(no subject) - angry_bulldozer - Mar. 17th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - peter_hrumov - Mar. 17th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_bulldozer - Mar. 17th, 2016 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - peter_hrumov - Mar. 17th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_bulldozer - Mar. 17th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - нelena weinberg - Mar. 22nd, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenask2015 - Mar. 17th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - shilo_namylin - Mar. 17th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nlothik - Mar. 17th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
freshlife28
Mar. 17th, 2016 07:33 am (UTC)
За личное решение - плюсую яростно.
Показуха - уже шоу и манипуляции.
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:39 am (UTC)
Именно.
pevchaya_ptiza
Mar. 17th, 2016 07:34 am (UTC)
Был у меня, доктор, один знакомый (запущенный нарциссизм, уже перетекший в хроническую депрессию) - вспоминаю, как он на полном серьёзе гордился, что не покончил с собой, в кризис потеряв свои вложения. Проявил мужество, удержался, а ведь мог бы! Это было бы проще всего! У чувака двое маленьких детей, если что :)
dpmmax
Mar. 17th, 2016 07:41 am (UTC)
Гирой и пабидил! :)
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 17th, 2016 04:48 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 293 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com