?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

L1210132.JPG

Я гляжу, вокруг троллейбусного парка затрещали копья и застучала клавиатура (Тыц). И уже готова петиция (Тыц) — мол, не трогайте троллейбусы, пусть себе катаются! Это же экология пополам с ностальгией! И далее — целый список аргументов. Знаете, а если поглядеть по Тольятти, где часть троллейбусов и троллейбусных маршрутов уже успели посокращать (у нас же и город, и область в состоянии хронического пилотного проекта, если кто не знал) — так и ничего страшного. И если вовсе уберут весь троллейбусный парк — тоже ничего страшного не случится. Более того — во многом будет удобнее. И пассажирам, и водителям.


Ну а теперь немного об аргументации. Поскольку можно просто помериться... хм... мнениями — у кого авторитетнее — а можно привести ряд контраргументов. Поскольку эмоциональное решение принимать завсегда проще, но ведь иногда и наморщить мозг бывает полезно. Итак, вот вам расклад «за» и «против». А потом, конечно, фуршет и голосование с лёгким мордобоем в комментах. Скажу сразу: скорее всего, я не буду оригинален в контраргументации. Более того - постараюсь свести воедино то, что уже успели сегодня до меня написать другие блогеры.


Аргумент №1. Троллейбусы имеют значительные преимущества перед дизельными или газомоторными автобусами по экологическим показателям, в том числе – по шумности.


В отношении шума — почти согласен, но не стоит забывать, что есть автобусы класса «Евро-4» и «Евро-5», которые как раз относят к «низкошумным»


Что касается выброса парниковых газов, то и тут насчёт преимущество троллейбусов можно поспорить, если посчитать не просто выброс на конечном этапе цепочки, когда ток с провода подаётся на «рога» и дальше на электромотор, а проследить эту цепочку подачи электроэнергии чуть дальше — и посчитать эмиссию уже суммарно.


Кроме того, надо бы сравнить вовсе не «паспортные» значения выхлопа троллейбуса (очевидно равные нолю) и автобуса (для «Евро-5» незначительно превосходящие ноль), но суммарные значения выхлопа, генерируемые общим потоком транспортных средств, в котором присутствует соответственно, троллейбус или автобус. То есть, посчитать, сколько выхлопа (и не только эмоционального) возникает у транспортного потока, вынужденного маневрировать вокруг привязанного к своим проводам троллейбуса. Между прочим, исследования по поводу троллейбуса как точки турбулентности (и, соответственно, источника дополнительных выбросов и прочих прелестей) в транспортном потоке проводились весьма активно в 1980-ые годы.


Аргумент №2. При условии обновления контактной сети троллейбусы превосходят автобусы по скоростям и экономическим показателям.


То есть как это? Гоночный троллейбус? Фантастика. Да даже если на прямой он и «сделал» бы автобус — в реале-то речь идёт о маршруте. И о расписании. И, напомню, о необходимости маневрировать в транспортном потоке, где преимущество в маневренности явно не за сохатым.


Теперь насчёт экономических показателей. Да, бензин и дизельное топливо не дешевеют. Но ведь и электроэнергия не дармовая. А если учесть, что для предприятий её отпускают совсем по другой цене, чем для рядовых граждан, не думаю, что разница будет существенной.

Аргумент №3. Инфраструктура наземного электротранспорта – важнейший актив города, который надо защищать и развивать.


Я за, если речь идёт о трамваях. Да, в Тольятти их нет, но в Самаре они здорово выручают, а поскольку в Самаре я бываю часто... в общем, я за. Что же касается троллейбусной сети с её проводами и прочими атрибутами над проезжей частью — увольте. Где-то на периферии города можно было бы сохранить несколько маршрутов, но в вечно загруженном центре... Ну разве что самый ностальгический, в виде действующего технического музея.


Аргумент №4. Троллейбус – важная составляющая культурно-исторической идентичности города.


Согласен. И, как только что писал, готов поддержать идею сохранения в городе некоего троллейбусного заповедника.


Аргумент №5. Сторонниками троллейбуса являются ведущие иностранные эксперты.


Эти эксперты на миланском конгрессе UITP (2015), говоря о том, что «sustainable mobility» города достигается, в первую очередь, за счет использования современных систем электротранспорта, упоминали о чём? Правильно. О том, что архиважнейшим признаком, которым должны обладать такие системы, является (помимо, конечно, высокой пропускной способности и возможность эту способность оперативно менять) их обособленность от общего транспортного потока. То есть, о рельсовых системах они говорили, причём о таких, которые работают отдельно от автодорог! Вы знаете, при всех исторических заслугах троллейбуса, он в эту концепцию никак не вписывается.


Аргумент №6. Если ДЕПТРАНС – против троллейбуса, то мы за.


Помните знаменитый литературный диалог?


– Евтушенко выступил против колхозов… (С.Довлатов),


– Если он против, я – за (И.Бродский).


По истечении определенного времени стало ясно, что колхозы не спасет даже троллинг нобелевского лауреата...


Ну а теперь фуршет и голосование, как и обещал.


Poll #2040456 Нужен ли троллейбус в мегаполисе

Нужен ли троллейбус в мегаполисе?

Нужен в том же объёме
228(62.8%)
Не нужен, он лишь мешает
32(8.8%)
Можно оставить один маршрут, как музейно-исторический
31(8.5%)
Надо сохранить лишь исторические и несколько периферийных маршрутов
54(14.9%)
Свой вариант в комментах
18(5.0%)


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Сытый конному не пеший

    Уже не знаю сколько раз, за всё время существования этого блога, меня просили квалифицировать действия, поведение или…

  • Ласточка, утята и слеток стрижа

    Солнце уже с утра начинает хорошо так припекать, и пора делать пятничное настроение. Поэтому и решил я сегодня показать вам птиц,…

  • Шур донак собственноручно

    Старшая дочь, как настоящая студентка, попросила наварить к сентябрю побольше варенья. Чтобы потом под чаёк долгими…

  • Как повысить шансы на долгую жизнь?

    Итак, по данным статистики, как медицинской, так и собираемой иными любопытствующими, продолжительность жизни — в среднем,…

  • Прокурор не госпитализирует, но...

    Не так давно был предложен на рассмотрение законопроект, который обеспокоил ряд граждан. Многим по тёмным углам тут же стал…

  • Сажать ли плодовые деревья в городе?

    Вышел тут у нас недавно небольшой спор насчёт городских насаждений. Нам с Оксаной пытались втолковать, что яблони, вишни и прочие…

  • Воскресная пирожковая

    Нет, где-то в районе наших дач точно похоронен колдун-гидрофоб: дождь может идти где угодно, тучи могут наступать единым фронтом,…

  • Ещё бы прививку от глупости...

    Дети однажды спросили — мол, а что это у вас с мамой за шрамики на плече? Пришлось рассказать им про чёрную оспу, которая…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 380 comments — Leave a comment )
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
evgenyart
Mar. 24th, 2016 04:04 pm (UTC)
Я за город без проводов, особенно как фотограф. Согласен пожертвовать троллейбусом)в Москве, а вот в остальных городах проблема должна решаться по месту. Всегда многое индивидуально.

В продолжении о хорошем - у жены сегодня праздник - вышла ее первая книга со статьями!! Мы, конечно же пост выложили.

Edited at 2016-03-24 04:08 pm (UTC)
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:11 pm (UTC)
Ой, зайду к вам в блог в гости!
(no subject) - evgenyart - Mar. 24th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenyart - Mar. 24th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskva_sokol - Mar. 24th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Mar. 24th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meks65 - Mar. 24th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Mar. 26th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenyart - Mar. 26th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
alex_nik
Mar. 24th, 2016 04:08 pm (UTC)
Все верно. Отменить весь общественный транспорт, пусть электорат пешочком ходит и здоровее будет. И когда депутаты или министры там проезжают, пусть не забудут в пояс поклониться! А кто против тех сечь батогами.
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:12 pm (UTC)
Ну отменить-то зачем) Автобусы, трамвай, метро, маршрутки))
(no subject) - alex_nik - Mar. 24th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarinka - Mar. 24th, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wigner - Mar. 25th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbuljak - Mar. 24th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarinka - Mar. 24th, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbuljak - Mar. 24th, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bzikoleaks - Mar. 25th, 2016 01:13 am (UTC) - Expand
Александр Умитбаев
Mar. 24th, 2016 04:08 pm (UTC)
в уфе тоже рагатых рубят на корню - дэпо закрывают
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:13 pm (UTC)
У нас несколько маршрутов и часть машин с линии убрали.
По соседству - shoorick - Mar. 24th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
lareina
Mar. 24th, 2016 04:08 pm (UTC)
я за то, чтобы только маршрут Б оставить. как же мы без него)
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:14 pm (UTC)
Как исторический - оставлять можно и нужно! Но именно как исторический))
tettie
Mar. 24th, 2016 04:08 pm (UTC)
С самого детства пользуюсь троллейбусом.
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:15 pm (UTC)
Я уже давно нет)
(no subject) - ed_jan_lt - Mar. 24th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
alex_aka_jj
Mar. 24th, 2016 04:09 pm (UTC)
А мне нравятся троллейбусы. Они такие здоровые, неповоротливые, как коровушка среди овец. Е-е-едет такой, рогатик... Милое дело.
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:16 pm (UTC)
Ну со стороны-то оно так...))
litlship
Mar. 24th, 2016 04:10 pm (UTC)
В Питере живут троллейбусы и трамваи, и нет сомнения что так и будет.
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:18 pm (UTC)
Может быть.
Не парьтесь... - wigner - Mar. 25th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
doloylamu
Mar. 24th, 2016 04:10 pm (UTC)
А трамваям разве провода не требуются? Ну и еще рельсы и остановки занимают часть проезжей части.
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:19 pm (UTC)
Так, в отличие от троллейбусов, можно проложить маршрут трамвая в стороне от проезжей части.
(no subject) - doloylamu - Mar. 24th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
demkristo
Mar. 24th, 2016 04:12 pm (UTC)
Ну в центре это точно уже мешает
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:20 pm (UTC)
Безусловно. Даже у нас, где всё же не такая транспортная нагрузка.
laren_door
Mar. 24th, 2016 04:13 pm (UTC)
Это к Варламову, Кацу и их городским проектами, они могут аргументированно ответить 8). Но... Поставить на маршрут автобусы намного проще, чем сесть и подготовить полноценный проект инфраструктуры городского транспорта. А без такого проекта вряд ли что-то к лучшему изменится. Даже с автобусами.

Edited at 2016-03-24 04:16 pm (UTC)
barbuljak
Mar. 24th, 2016 04:19 pm (UTC)
с каких пор эти прохиндеи и шарлатаны стали специалистами по транспорту?
(no subject) - kgbplus - Mar. 24th, 2016 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 24th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
kiss_my_abs
Mar. 24th, 2016 04:18 pm (UTC)
Такое ретро)
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:22 pm (UTC)
Ну да)
morena_morana
Mar. 24th, 2016 04:19 pm (UTC)
А мне нравятся троллейбусы. У меня на бензин тошнота начинается, а тут без проблем, могу ездить
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:23 pm (UTC)
А я, наверное, сужу как водитель и как пассажир, покатавшийся в своё время на машинах старого парка)
(no subject) - vmenshov - Mar. 24th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 24th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
Тошнота - shoorick - Mar. 24th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
weary_cynic
Mar. 24th, 2016 04:19 pm (UTC)
1 и 2 правильные аргументы. Выброс где-то за городом (а есть ГЭС, АЭС и т.п.) и равномерно распредлённый по времени лучше, чем газ-тормоз в потоке и выброс под окна.

У троллейбуса лучше ускорения, он быстрее набирает скорость.

Троллейбус долговечный - автобусы, ходившие в 90-е давно списаны, асфальт заменен несколько раз - а он все ходит, все тот же и по тем же проводам.

В салоне не воняет бензином и выхлопными газами!

Это известна ошибка - когда на электротранспорт лет 30 не выделяют бюджет, а потом оп - и денег не хватает на ремонт. Хотя если бы деньги равномерно выделялись - было бы выгоднее расходов на автобус.. Ведь автобус за это время был уже несколько раз заменен..

Edited at 2016-03-24 04:21 pm (UTC)
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:25 pm (UTC)
Спасибо. Но сколько помех основному потоку троллейбус создаёт из-за своей неповоротливости!
(no subject) - weary_cynic - Mar. 24th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Mar. 24th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sankir - Mar. 24th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
Сколько помех - shoorick - Mar. 24th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskva_sokol - Mar. 24th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyk_de_bosch - Mar. 25th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - doxliak - Mar. 25th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyk_de_bosch - Mar. 29th, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - doxliak - Mar. 29th, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyk_de_bosch - Mar. 29th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dummy_bear - Mar. 25th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
kladez_zolota
Mar. 24th, 2016 04:19 pm (UTC)
Вроде чать маршрута оставят.
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:26 pm (UTC)
В принципе, это правильное решение, по-моему.
(Deleted comment)
dpmmax
Mar. 24th, 2016 04:27 pm (UTC)
О чём и речь - при таком транспортном потоке троллейбус сильно мешает.
(no subject) - kiiskinen - Mar. 24th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Mar. 25th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kiiskinen - Mar. 25th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Mar. 24th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - govorilkin - Mar. 24th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - govorilkin - Mar. 24th, 2016 06:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - govorilkin - Mar. 24th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - govorilkin - Mar. 24th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ananist21 - Mar. 25th, 2016 03:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ananist21 - Mar. 25th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ananist21 - Mar. 25th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ananist21 - Mar. 28th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 380 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com