?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

L1210029.JPG

Осталось закрыть тему нейролептиков, рассказав об особенной форме их выпуска — о пролонгированной. То есть такой, когда один раз укололся — и несколько недель свободен. В том смысле, что таблетки можешь не пить: лекарство будет медленно высвобождаться из созданного депо и делать свою работу. Особенно удобна такая форма выпуска для лечения тех пациентов, которые забывают принять таблетки по расписанию, или же намеренно скармливают их большому белому санфаянсовому другу. Основное назначение пролонгов — поддерживающее лечение, когда пациент уже выписан из стационара, но поскольку риск повторного обострения в дальнейшем никуда не делся, не хотелось бы, чтобы он снова туда попадал.


Но вначале пара слов ещё об одном препарате, который я не успел упомянуть, когда говорил об атипичных нейролептиках.


Это палперидон. Или инвега, если брать его фирменное название (дженериков пока не выпустили). По химической формуле очень похож на рисперидон. Просто от рисперидона откусили один гидроксильный хвостик — и вот вам новый препарат. Очень похожий на свой прообраз в том, что касается действию на параноидную симптоматику, но, с одной стороны, более активно её ломающий, а с другой стороны — более нежный к организму в целом. То есть, нейролептический синдром он вызывает чуть реже, сонливость и головокружение — чуть меньше, а успокаивающий, седативный эффект у него несколько сильнее, чем у рисперидона. Правда, прибавку веса и увеличение уровня пролактина в крови со всеми вытекающими последствиями он вызывает так же, как и рисперидон, но тут уж ничего не поделаешь. Плюс ещё одно из преимуществ: для того, чтобы переработать этот препарат, не нужно активное участие печени в процессе (его уже частично обработали на этапе производства), поэтому палперидон можно назначать тем, у кого с этим проблемы. Либо с меньшими опасениями назначать его вместе с теми препаратами, которые для своей переработки этого активного участия печени требуют. И, кстати, помимо обычной формы выпуска (то есть, таблеток), лекарство выпускают в виде палперидона пальмитата (или ксеплиона), который делают внутримышечно один раз в месяц.


Ну а теперь о других пролонгах.


Галоперидола деканоат. Как видно из названия, это аналог галоперидола — точнее, его производное. И применяется, соответственно, в тех же случаях, в которых был бы назначен галоперидол в таблетках или каплях. Просто в среднем раз в месяц. Или раз в три недели. Или раз в две: всё зависит от того, какую среднюю дозу лекарства надо постоянно держать в крови. Дело в том, что здесь всё довольно индивидуально: кому-то и раза в месяц достаточно, а кому-то и раз в неделю даёт всего лишь более-менее приемлемый эффект.


Флуфеназин-депо. Он же модитен-депо. Другой аналог — лиородин-депо — давно не виден в аптеках. По принципу действия — аналогичен трифлуоперазину. То есть, действует преимущественно на бред, и только во вторую очередь на галлюцинации. Применяется так же, как и галоперидола деканоат — либо раз в месяц, илбо чаще, индивидуально и по состоянию.

Из пролонгированных форм зуклопентиксола (с тем же основным эффектом и точками приложения) есть две:


Клопиксол-акуфаз. Инъекции делаются раз в 2-3 дня. Часто? Ну да, довольно часто. Но и цель у них иная, чем у пролонга: не поддерживающее, а основное лечение при наступившем обострении. То есть, когда надо быстро достичь нужной концентрации лекарства в крови, чтобы унять обострение. Как только цель достигнута — можно переходить к назначению второго препарата (естественно, при условии, что зуклопентиксол этому конкретному пациенту подходит).


Клопиксол депо. Так же, как и зуклопентиксол, действует преимущественно на галлюцинаторную, и лишь во вторую очередь и в меньшей степени — на бредовую симптоматику. Делаются инъекции раз в месяц в среднем. Иногда (как и в случае с галоперидола деканоатом, и модитен-депо) — чаще, если есть необходимость.


Флюанксол-депо. По точкам приложения аналогичен флупентиксолу, то есть в большей степени действует на бред. Делается раз в месяц. Или чаще, если необходимо.


Из новых, атипичных нейролептиков в пролонгированной форме пока в ходу два: палперидона пальмитат (он же ксеплион, о котором я уже писал здесь) и рисполепт конста.


Рисполепт конста. Основа — рисперидон. С тем же спектром и показаниями к применению и, соответственно, с тем же набором побочных эффектов. В отличие от тех пролонгов, о которых уже шла речь, инъекции рисполепта конста делаются раз в две недели. Реже не имееет смысла, поскольку не будет сохраняться нужная концентрация лекарства в организме.

Из пролонгов я намеренно не стал упоминать пипортил L4, поскольку его давно не завозили в российские аптеки. В следующих постах можно будет рассказать про транквилизаторы, антидепрессанты, нормотимики, корректоры нейролептического синдрома и прочие зелья из волшебного психиатрического чемоданчика.

Posts from This Journal by “Волшебный чемоданчик” Tag

  • Ты точно выпил?

    А медикаментов груды Мы в унитаз, кто не дурак. © В.С.Высоцкий Была у Жванецкого в одном из его искромётных монологов шикарная фраза.…

  • Да их же алкоголики расцелуют!

    Но что-то движется кругами, все вокруг там, где стою я; Должно быть, ангел всенародного похмелья. © БГ Мотивация - не просто наше всё. Она…

  • Депрессию грибами? Это свежо.

    - Ты что это себе позволяешь? Марии Петровне пошел 56-ой год, у неё взрослая дочь, скоро внук будет, а ты ей говоришь, что её икота оттого, что…

  • Нейролептический синдром

    Пришёл как-то раз Гулливер на лилипутскую дискотеку. И стало его колбасить. А лилипутов, соответственно, плющить. © Джонатан Свифт. Из…

  • Будущее волшебного чемоданчика

    — Добро всегда побеждает зло! Уголовный кодекс надо читать, там добро всегда побеждает! — Чё ж твоё добро, побеждает, побеждает, а…

  • Когда малярия была лекарством

    Ещё с советских времён сохранилась страшилка про жуткое оружие карательной психиатрии (скажем так, одно и арсенала) - сульфозин. И о нём я…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 2

    Продолжу рассказ о шоковых методах в психиатрии. Вчера я в общих чертах обрисовал причины их возникновения и принцип действия, который их…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 1

    Список психиатрических страшилок будет неполным, если не упомянуть о шоковых методах лечения. В отличие от лоботомии, применявшейся больше за…

  • Лоботомия

    Операция, которой в тридцатые-сороковые годы прошлого века прочили великое будущее, действительно стала по-своему великой... но как одна и самых…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
freken_magda
Mar. 29th, 2016 05:08 am (UTC)
Когда уже про снотворные будет?
dpmmax
Mar. 29th, 2016 05:11 am (UTC)
Будет когда-нибудь) Собственно снотворных не так уж и много, часто используют те, у кого успокаивающий и снотворный эффект вторичен, и не по прямому их назначению...
(no subject) - freken_magda - Mar. 29th, 2016 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Валерий Ксенофонтов - Mar. 29th, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Mar. 29th, 2016 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - felicita_t - Mar. 29th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
NEUROLEPTIC - realmman - Feb. 4th, 2018 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin_vlad - Mar. 29th, 2016 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Mar. 29th, 2016 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana53 - Mar. 29th, 2016 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Mar. 29th, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sluggard - Mar. 29th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
alsnum
Mar. 29th, 2016 05:10 am (UTC)
все равно все принимать под наблюдением врача же?
dpmmax
Mar. 29th, 2016 05:12 am (UTC)
Безусловно. Моя цель - просто с ними познакомить.
kladez_zolota
Mar. 29th, 2016 05:10 am (UTC)
Для забывчивых это выход!
dpmmax
Mar. 29th, 2016 05:12 am (UTC)
Нейролептики? Не, не выход))
(no subject) - kladez_zolota - Mar. 29th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
drumsmen
Mar. 29th, 2016 05:12 am (UTC)
Хорошего дня!
dpmmax
Mar. 29th, 2016 05:12 am (UTC)
Спасибо! И вам!
beansi
Mar. 29th, 2016 05:20 am (UTC)
Про антидепрессанты, пожалуйста!)
freken_magda
Mar. 29th, 2016 05:43 am (UTC)
Бери флуоксетин. Еда не будет иметь значение.

Edited at 2016-03-29 05:43 am (UTC)
(no subject) - marivana53 - Mar. 29th, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Mar. 29th, 2016 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - beansi - Mar. 29th, 2016 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana53 - Mar. 29th, 2016 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Валерий Ксенофонтов - Mar. 29th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - beansi - Mar. 29th, 2016 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Mar. 29th, 2016 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - beansi - Mar. 29th, 2016 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Mar. 29th, 2016 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - selena50 - Mar. 29th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - beansi - Mar. 29th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - selena50 - Mar. 29th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - beansi - Mar. 29th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 29th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - beansi - Mar. 29th, 2016 06:02 am (UTC) - Expand
oldnemec
Mar. 29th, 2016 05:29 am (UTC)
Это тот самый распердон, от готорого пердять и мруть! Я узнал его!
dpmmax
Mar. 29th, 2016 05:47 am (UTC)
Да! Да! Он самый!))
(no subject) - oldnemec - Mar. 29th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - oracular_oleg - Mar. 29th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldnemec - Mar. 29th, 2016 06:29 am (UTC) - Expand
torinus
Mar. 29th, 2016 05:47 am (UTC)
Ну доктор, теперь госы сдавать можно и диплом в кармане! ;)


Дядька рассказывал. Было у него два знакомых бухарика, и раз с неслабого такого бодуна один говорит другому: "я бы сейчас за бутылку сделал все что угодно", ну второй и отправил его на крышу кукарекать тридцать минут. Тот и полез. Второй же в это время позвонил в больничку, типа "на крыше мужик какой-то кукарекает.. может белку поймал" - приколоться решил. Прикол удался. Мужик свою бутылку получил только через две недели интенсивного лечения)
dpmmax
Mar. 29th, 2016 05:49 am (UTC)
Ну да) Правда, придётся ещё несколько томов в вас уместить, но это же детали))

Ах, как красиво мужика развёл!))
(no subject) - beansi - Mar. 29th, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
mynameispooh
Mar. 29th, 2016 05:53 am (UTC)
Пролонги удобно: укололся раз в месяц - и свободен. Чем каждый день таблетки есть.
Теперь с нетерпением жду про антидепрессанты.
dpmmax
Mar. 29th, 2016 06:12 am (UTC)
Да, они удобнее в назначениях, если подошли.
Напишу, обязательно.
(no subject) - piyuk - Mar. 29th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
mikhailc
Mar. 29th, 2016 06:58 am (UTC)
Все также жду от Вас поста про лечение апатичных депрессий, ангедонии и подобных "меланхолий" - что-нибудь про варианты "стимулирующих и растормаживающих" антидепрессантов - остались ли такие, или вообще нет вариантов медикаментозного лечения "исчезновения воли к жизни"?
dpmmax
Mar. 29th, 2016 07:08 am (UTC)
Я не обещаю сделать это скоро.
(no subject) - ripvanvinkl_rnd - Mar. 29th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikhailc - Mar. 29th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripvanvinkl_rnd - Mar. 29th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikhailc - Mar. 29th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripvanvinkl_rnd - Mar. 29th, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikhailc - Mar. 29th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ripvanvinkl_rnd - Mar. 29th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikhailc - Mar. 29th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
selena50
Mar. 29th, 2016 07:27 am (UTC)
Они, наверное,бесплатные? Очень жду инфу об АД. Есть очень важный для меня вопрос. Перерыла инет, расспрашивала врачей, ответ так и не получила. Надеюсь на Вас.
dpmmax
Mar. 29th, 2016 08:08 am (UTC)
Те, что дорогостоящие, выписывают бесплатно, но через ВК, поскольку тех средств, что выделяют, не хватает, чтобы всех льготников ими бесплатно на амбулаторном лечении обеспечить.
Да, я напишу про АД. Но сначала, наверное, про транквилизаторы. Тема АД очень ёмкая, надо поразмыслить, как подать.
(no subject) - selena50 - Mar. 29th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 29th, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - selena50 - Mar. 29th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
sen_semilia
Mar. 29th, 2016 07:39 am (UTC)
Про антидепрессанты жду :-)
dpmmax
Mar. 29th, 2016 08:06 am (UTC)
Напишу)
koshkamura
Mar. 29th, 2016 07:50 am (UTC)
Теперь, видимо, я уже не смогу спокойно читать название "рисперидон"))
dpmmax
Mar. 29th, 2016 08:05 am (UTC)
Ну, после той истории... ))
roztok_55
Mar. 29th, 2016 08:02 am (UTC)
Спасибо, доктор, за информацию об инвеге)
dpmmax
Mar. 29th, 2016 08:04 am (UTC)
Я же обещал)
lrlay777
Mar. 29th, 2016 08:23 am (UTC)
Такое впечатление, что названия этой серии нейролептиков придумывали те же люди, что придумывают названия блюд в гламурных ресторанах)))
Для специфических лекарств, принимаемых по большой нужде и по рецепту врача такие маркетинговые изыски несколько необычны)
Dan Lukyanov
Mar. 30th, 2016 09:49 pm (UTC)
Это не маркетинговые изыски. Названия обычно формируются либо из рабочих кодов, которые эти вещества имели в скрининге и клинике, либо из систематических названий молекул, либо исходя из мишени или паталогического состояния, на которое действует.

Вот, например, группа -коксибов - это ингибироры циклооксигеназы, отсюда и название, COxIb. Или ибупрофен - ИзоБУтилПРОпаноилФЕНилен. Кетопрофен - фенилКЕТОПРОпаноилФЕНилен. Или Diclofenac - DICLOranilinoPHENACetic acid.

Сразу говорю - названия, из которых сделаны эти сокращения, не совсем верные, и разумеется не соответствуют IUPAC. Но химики между собой их называют примерно так - отсюда и сокращения...
(no subject) - lrlay777 - Mar. 30th, 2016 10:04 pm (UTC) - Expand
lrlay777
Mar. 29th, 2016 08:25 am (UTC)
Галопередола деканат- этим меня лечили, в студенческие годы, помню. Если случалось слишком много лекций или семинаров прогулять)
realmman
Feb. 5th, 2018 12:12 am (UTC)
xx
за прогулы в россии галоперидолом херачат ужас ))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com