?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьный прессинг

Slide14.jpg

В преддверии школьных экзаменов ожидаемо потянулись юные пациенты, кандидаты в пациенты и их родители.


15-летнюю Машу привела мама, сотрудница соседней с нами больницы - «посмотреть по-знакомству». Маша не ребенок, а мечта родителей и учителей. Сероглазая худенькая девчушка, серьезная и рассудительная, вся в учебе и спорте, никаких проблем с ней никогда не было. Всегда училась хорошо, в средних классах стала отличницей, сейчас заканчивает 9 класс, планировала дальше идти в 10-11 и в университет, хотела стать экспертом-криминалистом.


Беспокоиться мама начала с месяц назад, когда по утрам, привычно направляясь в комнату дочери, чтобы разбудить ее в школу, выяснилось, что ребенок уже не спит. Она стала ставить будильник на 5 утра, чтобы с утра дополнительно готовиться к экзаменам, потому что днем ей времени не хватает, а экзамены будут ну очень сложными, и от Маши требуются все силы, чтобы сдать их «достойно».


Достойными отметками, по мнению ребенка, были только пятерки. Мама подивилась такому перфекционизму и стала допытываться, отчего столь строгие требования к самой себе и чего там такого сложного в 9 классе может быть.


Маша ответила потоком слез. Среди этого водопада мама различила «не пойду в 10 класс» и «я тупая». Мама схватилась за голову, дите продолжало рыдать. Кое-как ребенка успокоили, но ненадолго. В дальнейшем слезы стали почти ежедневными, маминых доводов девочка не слышала и все настойчивее говорила о колледже, причем любом, лишь бы не идти в 10 класс.


Мама, осознав тщетность своих попыток достучаться до дочки, привела ее к нам. На приеме девочка выложила весь расклад. Оказывается, из трех девятых классов в школе планируют собрать только один десятый. И поступить в этот единственный десятый класс, со слов школьных учителей, будет едва ли не сложнее, чем в МГУ. Уж такие они требования к будущим десятиклассникам выдвигают, что вряд ли кто из учащихся их вообще потянет. Притом что школа достаточно средненькая. Но этот постоянный психологический прессинг со стороны учителей длится с января, обрастает все новыми требованиями и накал только растет. Маша красочно описывала выступления педагогов на эту тему, у меня и то мороз по коже прошел, а уж что говорить о впечатлительной и ответственной девчонке.


С Машей все будет хорошо, ей и лекарства-то не понадобятся. Ребенку хватило всего лишь попросить показать свои четвертные оценки (одна четверка во второй четверти по географии, остальные пятерки) и напомнить, сколько школ еще находится в непосредственной близости от ее дома, в том числе два очень неплохих лицея — математический и экономический. Когда я спросила, как Маша думает, возьмут ли ее с такими оценками в эти лицеи, ребенок просветлел личиком и больше о колледже не упоминал, кажется, ей эта идея понравилась.


Нам, как родителям выпускницы, очень повезло. У нас очень адекватная классная руководительница (Ольга Николаевна, мы вас любим!) и хорошие, спокойные педагоги. Но и такие ситуации, увы, не редкость, и я не совсем понимаю, как их объяснить.


Я знаю, что среди наших читателей есть люди с детьми школьного возраста и есть учителя.


Родители, скажите, ваши дети сталкивались с таким давлением со стороны учителей по поводу выпускных экзаменов? Учителя, дорогие, объясните мне, чем может быть обусловлен такой прессинг?


P.S. Наш инстаграм https://www.instagram.com/dpmmax/

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Кошачий четверг

    Давно не показывал вам наших дурдомашних кототранквилизаторов. К тому же и они как-то мало на глаза попадались: то зима, то весенняя распутица. Да…

  • Нужны ли психические санатории?

    Историю нашей отечественной психиатрии интересно изучать. Причём не только с целью расширения общего кругозора, хотя архивы тех лет и даже истории…

  • Бешеный принтер отладили?

    Можно сколь угодно долго рассуждать о необходимости тщательного и вдумчивого психиатрического освидетельствования для тех, кто, имея…

  • Теперь и в электронном виде

    Обещал вам маякнуть, когда мой народный хулиганский учебник Психиатрия для самоваров и чайников появится в продаже в электронном виде. Вот,…

  • На честном слове и на мозжечке

    Удивительная штука - мозг. Исследованный вряд ли больше, чем тот же космос. Сочетающий в себе хрупкость и чувствительность к повреждениям с…

  • Комплексуй не комплексуй...

    - Эдип, ты не прав! © Царь Лай, уворачиваясь от посоха. Я мимоходом коснулся комплексов, в том толковании, как их понимал Фрейд и его…

  • А потом - суп с котом.

    Эксперимент с приготовлением фо-бо в домашних условиях окончился неудачно. Вернее, неоднозначно. Мне так результат понравился, а вот девчата…

  • А зачем её экономить?

    Я уже говорил, что девчата у меня в семье умеют задавать такие вопросы, на которые не сразу-то ещё и ответишь. На тот, что задавала младшая дочь -…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 422 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
evening_cowboy
Apr. 9th, 2016 06:04 am (UTC)


Доброе утро, веселой субботы)
h1tch_h1ker
Apr. 9th, 2016 07:54 am (UTC)
И вам доброе, а по поводу темы поста что думаете?)
(no subject) - morseanen - Apr. 9th, 2016 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - h1tch_h1ker - Apr. 9th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_kak_kot - Apr. 9th, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - krajn - Apr. 9th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
Чем плохо? - mladostarica_2 - Apr. 9th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
saiscea
Apr. 9th, 2016 06:10 am (UTC)
вымещение/смещение?
(Deleted comment)
(no subject) - igorilla - Apr. 9th, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
ну юбилей, однако... - dad51 - Apr. 9th, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igorilla - Apr. 9th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dad51 - Apr. 9th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saiscea - Apr. 9th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
pevchaya_ptiza
Apr. 9th, 2016 06:10 am (UTC)
Чем обусловлен? Да всё просто: местные управления образования прессует Минобр, те. в свою очередь, прессуют директоров школ, те накручивают педагогов, а педагоги обрушиваются на учеников. Распределение давления, так сказать. Сопромат. Последствия политики "Патронов не давать, высоту взять" в отечественном образовании.
alexsodin
Apr. 9th, 2016 06:18 am (UTC)
Вот да. И к низам давление только растет...
(no subject) - verwolf_2011 - Apr. 9th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 9th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - aida31 - Apr. 9th, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - gaida - Apr. 10th, 2016 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 10th, 2016 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Apr. 9th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
nata_land
Apr. 9th, 2016 06:13 am (UTC)
Оксан, читаю и эгоистически радуюсь, что мои дети уже давно закончили эту чертову школу.:) А прессинга особого я не припомню. Ну были нервы, но в пределах нормы, так сказать. Да только мы-то успели до ЕГЭ. В самый распоследний раз успели! ;)

Edited at 2016-04-09 06:17 am (UTC)
dpmmax
Apr. 9th, 2016 09:47 am (UTC)
Я очень рада, что хотя бы старшая заканчивает. с мелкой еще 7 лет учиться, она натура трепетная и ранимая, тяжко будет.
(no subject) - lady_sabbath - Apr. 9th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_land - Apr. 9th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - __alenka__ - Apr. 18th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_land - Apr. 9th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Sidorov - Apr. 9th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
avanik
Apr. 9th, 2016 06:14 am (UTC)
У меня тоже гиперответственный похожий растет. Правда временами) Когда в компьютер проваливается все забывает. А так да, оценки превыше всего. Уж и так и эдак пытался объяснить, что мне лично не суть важно будет у него две четверки в четверти или одна... Переживает. Сейчас (11), насколько я понимаю, оценки для него особый и почти единственный критерий "хорошего человека" и успешности в жизни. Работаем над этим)
h1tch_h1ker
Apr. 9th, 2016 07:53 am (UTC)
Вырастет, разочаруется когда увидит, что оценки это ерунда которая в итоге ничего не решает и не показывает.
alexsodin
Apr. 9th, 2016 06:17 am (UTC)
Все просто - статистика как всегда важнее всего. Этот пресс идет с самых верхов и у учителей такая же истерика. Потому они детям такой адок и организуют. Кому нужно внедрять истерию и равнодушие к чужим проблемам - вариантов много и все гаже другого
lesja_yasha
Apr. 9th, 2016 07:57 am (UTC)

Ну не то что прессинг, но запугивали знатно. Не сержусь на них)

(no subject) - dpmmax - Apr. 9th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - nipuxa - Apr. 9th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexsodin - Apr. 11th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
germafrodita
Apr. 9th, 2016 06:18 am (UTC)
Моя как и ваша, в одиннадцатом:) до 10 включительно, училась в одном из двух лучших в Питере физ-мат лицеев, который тут недавно стал губернаторским. Вот там этот прессинг был. В результате так и не смогла исправить годовую двойку по физике, потому что ей не хватало не мозгов, а скорости:)) Можно было пободатся, репетиторы там, доп.занятия, но я, как пофигистическая мать, перевела ее в математическую школу. Сейчас она в классе по физике первая:)) Ну и прессинга никакого нет.
Давление это обусловлено, как мне кажется, таким понятием, как рейтинг школы, который напрямую зависит от баллов, полученных выпускниками на ЕГЭ. Чем выше рейтинг - тем выше финансирование, дальше объяснять?:)В том лицее, где дочь училась, видимо, решили так - можно поднять рейтинг подтянув имеющихся учеников до нужной планки, а можно избавиться от тех, кого подозреваешь в неподобающих баллах и тоже поднять рейтинг.
stavrovich
Apr. 9th, 2016 07:44 am (UTC)
Это Вы про тридцатку?
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - citylioness - Apr. 9th, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - citylioness - Apr. 9th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spapipa - Apr. 9th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_silent - Apr. 9th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
239 - взгляд изнутри - Dan Lukyanov - Apr. 11th, 2016 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citylioness - Apr. 9th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_silent - Apr. 9th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citylioness - Apr. 9th, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
Вот 30 и 239 держу в уме. - nichcho - Apr. 20th, 2016 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hroft_clone3 - Apr. 13th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citylioness - Apr. 9th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milandra - Apr. 9th, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citylioness - Apr. 9th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dviglo - Apr. 9th, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dviglo - Apr. 9th, 2016 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Apr. 9th, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dviglo - Apr. 9th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aida31 - Apr. 9th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_sabbath - Apr. 9th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
Да. Слышал о таком. Но... - dviglo - Apr. 9th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 9th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
titikantrop
Apr. 9th, 2016 06:18 am (UTC)
Прессинг начинается намного раньше 9-го класса. И не стоит все валить на учителей, родители "сами с усами", те ещё мотиваторы.
dpmmax
Apr. 9th, 2016 09:52 am (UTC)
Про родителей разговор отдельный, но от педагогов ждешь большего.
(no subject) - nipuxa - Apr. 9th, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
kraamis
Apr. 9th, 2016 06:20 am (UTC)
Обусловлен он просто как швабра. Со школ требуют показатели и звиздюли спускают вниз по цепочке чуть ли не от министра. А поскольку ребенок в самом низу - то ему и достается за всех.

Если в школе руководство и учителя адекватные, то они это на детей не переносят.
dpmmax
Apr. 9th, 2016 09:53 am (UTC)
Если в школе руководство и учителя адекватные
Мне кажется, именно руководство. Набрать целую школу адекватных учителей сложнее, чем найти одного вменяемого директора.
Николай Шульдиков
Apr. 9th, 2016 06:25 am (UTC)
Конечно сталкивались.
Все десять лет в школе наезды. Классная руководятельница любила звонить родителям и сообщать, про двойки, которых не было и про плохое поведение, которое, на самом деле было адекватным ответом на невежливое и грубое поведение одноклассников и учителей. Родители лупцевали своих задохликов. Мы нет. Поэтому нас она особенно незалюбила.
А про экзамены вообще хохма: дочка сдавала реньше, по запросу Спорткомитета, уезжала на Олимпиаду Студентов, и всё как-бы было в норме. Сдала без проблем экзамены и уехала, а на следующий день нам звонит та же классная и говорит, что по русскому выходит двойка и, что нужно срочно пересдать. Срочно! Макаренко", срочно! А дочка в другом городе. Ну мы-то уже эту училку знаем. Мы ей так спокойно и несколько развязно отвечаем: "Дочка списывала по шпаргалкам, поэтому там всё в порядке, а, если запятых не хватает, то вы ручку подберите по цвету и проставьте. Тройки нам вполне хватит."
А потом выясняется, что дочке поставили четыре! Ну не падлы позорные, а?
gala_balovana
Apr. 9th, 2016 07:33 am (UTC)
Re: Конечно сталкивались.
вот это стервь у вас была классной...
Re: Конечно сталкивались. - dpmmax - Apr. 9th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
morraine_z
Apr. 9th, 2016 06:27 am (UTC)
Мы в четвертом классе начали ходить к психологу аж в октябре. Я ничего не сдам, мы все тупые, годны только в дворники... И это был класс в математической гимназии.
dpmmax
Apr. 9th, 2016 09:55 am (UTC)
У младшей тоже четвертый, на следующей неделе ВПР, переживает с начала года.
(no subject) - nata_land - Apr. 9th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 9th, 2016 11:28 am (UTC) - Expand
prof61
Apr. 9th, 2016 06:29 am (UTC)
Прессинг не прессинг, но я сам ДИКО ПЕРЕСРАЛ при переходе из 9-го в 10й. Из 240 человек оставляли 95, а у меня было ВОСЕМЬ троек и злой папаша, который вполне мог и по взрослому ввалить по физиономии (мне было почти 16, я поздно в школу пошёл). Ибо ин.яз французский, в другую школу не очень-то и пойдёшь.
l_iza
Apr. 9th, 2016 06:49 am (UTC)
Серьезный у Вас папенька.
(no subject) - glavsnab - Apr. 9th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof61 - Apr. 9th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Apr. 9th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dan Lukyanov - Apr. 11th, 2016 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glavsnab - Apr. 12th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 9th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - prof61 - Apr. 9th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
elena_traytel
Apr. 9th, 2016 06:41 am (UTC)

Да. Прессинг со стороны учителей был жуткий. При чем, если бы он бы адекватный. А не "А ваши дети....". Все в общем и в общем обо всех.  Дошло до того, что я во второй половине года перестала брать трубку, если видела,  что звонит классная. Я ,мама, член родительского комитета.  Мы уже полшли поступление. В вуз с не самым малым баллом. На бюджет. Оказалось ничего страшного. Предэкзаменационная нервотрепка была хлеще. Но 11 класс  ерунда по сравнению с экзаменами в 9-м. Вот там был треш. Там сдавали в своей школе. И рлдители были главными действующими лицами. А те оценки не влияли вообще ни на что. У нас был 1 класс, один и остался.

dpmmax
Apr. 9th, 2016 09:56 am (UTC)
В 9 классе вообще непонятно чего переживать, никому эти оценки не нужны.
(no subject) - elena_traytel - Apr. 9th, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
hrusca
Apr. 9th, 2016 06:47 am (UTC)
Хочется учителям показателей. На них тоже давят, конечно. А дальше все зависит от злобности и адекватности родителей. Как показала практика, если жестко поговорить с администрацией школы - прессинг снижается на порядок.
dpmmax
Apr. 9th, 2016 09:57 am (UTC)
Хочется учителям показателей
Мне тоже показателей хочется, только больные тут ни при чем.
johanajollygirl
Apr. 9th, 2016 06:48 am (UTC)
Мне ели мозги тем, что коли не сдам за 9-й класс, то выйду из школы со справкой и испорченным будущим. Но с тех пор экзаменов не боялась - все страхи остались на алгебре в 9-м.
glavsnab
Apr. 9th, 2016 09:00 am (UTC)
не сдам - это оценка меньше 3?
(no subject) - johanajollygirl - Apr. 9th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 9th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Apr. 9th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - johanajollygirl - Apr. 9th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 422 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com