
Знаете, какого мультяшного персонажа напоминают мне наши медицинские страховые компании? Почтальона Печкина. В стадии финальной фаллотрансформации. То есть, у персонажа работа, вроде бы, нехитрая: взять с почты посылку или пенсию и доставить её адресату. И вот тут-то начинается цирк с конями. Товарищ Печкин, проникшись важностью момента и весомостью собственной персоны, начинает выделываться похлеще, чем с полтаблеточки виагры.
Посылка, говорите? А у вас докУментов нету. Пенсия? А что вы сделали, чтобы её заслужить? И вообще, напишите-ка мне отчёт о том, как вы вели себя в этом году! Приду в следующий раз - проверю. А заодно и подумаю, стоит ли вам эту пенсию отдавать. Это же страшные деньжищи - а вдруг вы их не достойны?
Вот примерно то же самое и с нашими медицинскими страховыми компаниями. Ведь создавались они для исполнения одной простой функции: взять деньги у заказчика медицинских услуг и передать их исполнителю. Так, чтобы у заказчика не возникло соблазна не заплатить. Или пустить по другой статье расходов.
Но, видимо, деньги имеют свойство не только прилипать к рукам, но и индуцировать идеи величия. Страховые компании довольно скоро стали солидными, малость потеряли нюх и принялись вмешиваться в процесс. В том числе начали указывать медикам, как надо лечить, да ещё и пенять на то, что к их рекомендациям не прислушиваются, проверки устраивать похлеще, чем Роспотребнадзор.
И вот в Совете Федерации задумались: а зачем нам такой оборзевший посредник? (Пруф здесь: http://www.medikforum.ru/news/medicine_news/45258-strahovuyu-medicinu-v-rossii-predlozheno-likvidirovat.html ) Не проще ли вернуться к прямому финансированию медицины? Процедура отчислений уже налажена, соблазн не заплатить сошёл на нет - так, может быть, этот медстрах того? Оптимизировать под корень?
Journal information