dpmmax (dpmmax) wrote,
dpmmax
dpmmax

Category:
  • Mood:

К профессору на приём? Да запросто!

jq1bnsxt.png

Прошло уже много лет, а мы с Оксаной нет-нет, да и вспоминаем с улыбкой клиники нашего медуниверситета. Точнее, университетом он стал уже ближе к тому, как мы окончили его, а тогда это были клиники Куйбышевского мединститута. Огромный тенистый парк, разбросанные по нему корпуса, лекционные залы, сильнейшие преподаватели — они же практикующие доктора. Да, обучение в медицинском может быть только очным, именно в клиниках понимаешь это как нигде ещё. Просто есть вещи, которые не поддаются вербализации и не всегда могут быть переданы на фотографиях, даже самых качественных.


Но самое главное — это то, для чего, собственно, такие клиники создавались. То есть для того, чтобы лечить людей. И попасть в такую клинику, особенно если случай сложный или необычный, нестандартный, всегда было элементом удачи: ведь здесь доктора обычно опытнее. Ну а мелкое неудобство в виде стаек студентов, вьющихся вокруг профессора или доцента и пытающихся на пациенте отработать перкуссию, пальпацию и аускультацию — это всего лишь необходимая плата за высокий класс медицинской помощи.


В этом плане (угадайте, что я сейчас скажу?) - да, да, снова больше всех повезло москвичам. У них таких клиник только за последние семь месяцев стало чуть ли не вдвое больше. Было 42, теперь 74. И во всех есть, помимо рядовых докторов, именитые и опытные преподаватели, от кандидата до доктора наук (поговаривают, кое-где есть даже академики), они же практикующие врачи. Что это даёт обычному горожанину?


Чуть больше надежды во взгляде в будущее, я бы сказал. Поскольку попасть на приём к профессору не так сложно, а теперь и того проще — достаточно получить направление на такую консультацию из поликлиники по месту жительства. А в клиниках сейчас задействованы более четырёх тысяч врачей с учёными степенями (да, как я уже говорил, от кандидата наук до академика).


В следующем году будет отработан механизм онлайн-записи на такой приём, что сильно упростит весь процесс и сбережёт многим время и нервы. А как же жители других регионов? Они тоже могут попасть на такой приём, консультации и лечение — и тоже бесплатно, если их направила медицинская организация их собственного региона. Иностранцам придётся за такую помощь заплатить или воспользоваться полисом ДМС.


Начинается отработка и отладка системы онлайн консультаций — правда, не между пациентом и консультантом, а между парой «пациент-лечащий врач» по одну сторону сети и консультантом университетской клиники — по другую.


Университетские клиники важны не только для пациентов и студентов. Это ещё и база, на которой уже практикующие доктора могут поучиться чему-то новому, перенять опыт, повысить квалификацию. И это не просто слова: я знаю, как костенеет и теряет гибкость мышления специалист, день за днём работающий по привычному для него алгоритму. Может дойти до того, что он просто-напросто перестанет «видеть» патологию кроме той, с которой привык сталкиваться день ото дня. А это — гибель его, как специалиста, превращение в рядового ремесленника. И врачам как воздух нужны такие курсы, такая встряска и пересмотр своих стереотипов в подходе к диагностике и лечению.


Кроме того, именно на базе таких клиник и разрабатывается что-то новое в диагностике и лечении. Да и внедрить новый метод в университетской клинике намного проще и быстрее — все необходимые люди для принятия такого решения и для того, чтобы оное документально оформить, здесь, на месте. Поэтому неудивительно, что редкие и уникаьные операции и манипуляции чаще всего производят именно здесь.


Ну а мне хотелось бы, чтобы наших коллег из регионов почаще привлекали не только к онлайн-семинарам и консультациям, но и отправляли бы в такие клиники на курсы повышения квалификации — и чтобы новый опыт непременно применялся бы ими потом в своём родном городе.


Tags: Место для дискуссий, Наша медицина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →