?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P6110435.JPG

Работа психиатра в амбулаторной службе (в поликлинике, то есть) - это не только лечение пациентов. Это масса вопросов, в первую очередь социальных, с которыми они обращаются, и которые надо решать. И инвалидность - один как раз один из таких вопросов. Часто возникающий, насущный и довольно болезненный. Почему?


Во-первых, потому, что инвалидность - это признание победы болезни на очередном рубеже. То есть, наших усилий и возможностей оказалось недостаточно для того, чтобы сохранить человеку трудоспособность и другие навыки, позволяющие ему свободно адаптироваться в социуме.

А во-вторых - сам процесс оформления этой инвалидности. Фактически, в последние годы законодательство изменилось так, чтобы максимально усложнить этот процесс. И если раньше, с 1995 по 2015, основными критериями оценки инвалидности были диагноз и степень утраты трудоспособности, то с 2015 года стали пытаться оценивать, насколько у человека страдает та или иная функция организма. Вроде бы, всё красиво обосновано, всё на первый взгляд правильно.

На практике же вышло так, что у нас многие из тех, кто инвалидность уже имел, её лишились, а те, кому мы хотели её дать - её просто не смогли получить. Вот, к примеру пациенты с биполярным аффективным расстройством (или МДП, маниакально-депрессивным психозом, как раньше формулировался этот диагноз). По требованиям, которые выдвигает сейчас медико-социальная экспертиза (МСЭ), у человека с этим диагнозом, чтобы получить вторую группу, должно быть не менее 10 месяцев в году, которые он находится в обострении. Но извините - чтобы в реальности утратить трудоспособность, такому человеку порой хватает и месяца-двух!

То же самое в отношении пациентов с шизофренией: у него может за год не набраться необходимого для установления инвалидности количества дней, проведённых в обострении, но это вовсе не означает, что при этом он автоматически станет трудоспособным: ведь, помимо бреда, галлюцинаций и прочих бед, донимающих его во время обострения, есть и фон - изменения личности, нарастающий эмоционально-волевой дефект. И именно этот фон играет основную роль в утрате трудоспособности и способности адаптироваться в обществе!

Или взять одного из наших пациентов - психопата с постоянными и тяжелейшими декомпенсациями. Ну не впишется он ни в социум, ни тем более в трудовой коллектив, как ты ни пытайся! И ему дали вторую группу, успели до 2015, а через год, на переосвидетельствовании, глава МСЭК развёл руками - извините, ну никак. Не подходит по критериям. Даже третью не могу дать...

А уж учитывая то, как изменился закон, регламентирующий порядок прохождения профосмотров - у наших пациентов крайне сузилась возможность получить нормальную работу. Даже у тех, кто и не думает об инвалидности, у тех, кто может и хочет работать! В итоге получаются ножницы: с одной стороны, мы не можем человеку дать пенсию по нетрудоспособности, а с другой - не можем его же трудоустроить.

Вроде бы, ситуация обещает измениться к лучшему. Минтруд собирается изменить критерии инвалидности: http://ria.ru/society/20160714/1465730935.html Вот ещё несколько источников, здесь. В общем-то, давно пора, поскольку с 2015 года в России из-за этих самых критериев инвалидности лишилось в общей сложности порядка 270 тысяч человек - и вовсе не от того, что выздоровели или стали трудоспособными.

И я не знаю, как там у врачей других специальностей - хотя сильно подозреваю, что они тоже не в восторге от нынешних критериев инвалидности - но нам, пожалуйста, просто верните те, что были до 2015 года. Нормально же всё работало!

Posts from This Journal by “Наша медицина” Tag

  • Как повысить шансы на долгую жизнь?

    Итак, по данным статистики, как медицинской, так и собираемой иными любопытствующими, продолжительность жизни — в среднем,…

  • Прокурор не госпитализирует, но...

    Не так давно был предложен на рассмотрение законопроект, который обеспокоил ряд граждан. Многим по тёмным углам тут же стал…

  • Болеть будем по новой классификации

    Неделю тому назад Всемирная организация здравоохранения донесла до всех, кому это интересно, благую весть. Се, сказали, грядёт новая международная…

  • Так вы говорите, она у нас карательная?

    Мы с Оксаной ведём этот блог уже больше восьми лет, и за это время, если верить статистике, получили больше полумиллиона комментариев к нашим…

  • Так что если вдруг сойдут с ума...

    Поглядел сегодня на фасад нашего родного дурдома - и вспомнил старый анекдот. Сибирь, зима, минус тридцать, заснеженная дорога через заснеженную…

  • Действуй, сестра!

    Один мой знакомый, чья профессия не имеет отношения к медицине, признался мне, что, когда где-нибудь звучит словосочетание «конкурс…

  • Врача на дом? Да без проблем!

    Знаете, что сложнее всего сделать с врачом-психиатром? Нет, не то, о чём вам подумалось в самых смелых и тайных ваших мечтах. На самом деле, во…

  • Нужны ли психические санатории?

    Историю нашей отечественной психиатрии интересно изучать. Причём не только с целью расширения общего кругозора, хотя архивы тех лет и даже истории…

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 126 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
regalita
Jul. 15th, 2016 05:08 am (UTC)
Ужасно, потом вот такие шизофреники оказываются где-то работниками, брр
dpmmax
Jul. 15th, 2016 05:10 am (UTC)
Всё зависит от течения болезни. Из многих очень неплохие работники.
Почему бррр? - Alexander Pavshukov - Jul. 15th, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Jul. 15th, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - regalita - Jul. 15th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Jul. 15th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Jul. 15th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Jul. 15th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scarce_ly - Jul. 15th, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Jul. 15th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - scarce_ly - Jul. 15th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolopynder - Jul. 15th, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
valkiriarf
Jul. 15th, 2016 05:10 am (UTC)
Приказано было уменьшить число ртов - уменьшили. Но, как обычно, в медицине и здравохре, откат назад в течение 10 лет....
Быстро - не ждем...
dpmmax
Jul. 15th, 2016 05:17 am (UTC)
Не будет быстро, согласен.
bagira_belaya
Jul. 15th, 2016 05:13 am (UTC)
ставят людей на грань выживания
dpmmax
Jul. 15th, 2016 05:17 am (UTC)
Да они на этой грани годами балансируют.
3ojlotou
Jul. 15th, 2016 05:15 am (UTC)
Интересно, к чему все эти перемены.
dpmmax
Jul. 15th, 2016 05:16 am (UTC)
Хотелось бы верить, что к лучшему.
(no subject) - nota_x - Jul. 15th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hogzon - Jul. 15th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
irsenas
Jul. 15th, 2016 05:15 am (UTC)
обалдеть(((
dpmmax
Jul. 15th, 2016 05:16 am (UTC)
Не то слово...
juliya_lambert
Jul. 15th, 2016 05:24 am (UTC)
Очень жаль,что усложняют у нас
dpmmax
Jul. 15th, 2016 05:28 am (UTC)
Да.
l_iza
Jul. 15th, 2016 05:27 am (UTC)
инвалидности лишилось в общей сложности порядка 270 тысяч человек - это огромная цифра!
dpmmax
Jul. 15th, 2016 05:27 am (UTC)
Вот именно!
(no subject) - l_iza - Jul. 15th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
zogin
Jul. 15th, 2016 05:28 am (UTC)
Нужно требовать введения вэлфера (социала) - это как раз пособие для тех, кто по каким-то причинам работать не может и поэтому на пособие по безработице не может претендовать, но и полноценной инвалидности не имеет.


Тогда и доктора смогут избежать греха гипердиагностики, вызванной социальными соображениями.
pilniy
Jul. 15th, 2016 08:19 am (UTC)
тогда уж базового безусловного дохода.
но не вэлфера. иначе получим тупо нежелающих работать.
(no subject) - zogin - Jul. 15th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilniy - Jul. 15th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lomelind - Jul. 15th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
kladez_zolota
Jul. 15th, 2016 05:28 am (UTC)
Как можно ставить такие рамки? Видимо, кто-то "от большого ума" ухудшает все.
a_hramov
Jul. 17th, 2016 06:04 am (UTC)
По многочисленным просьбам инвалидов и их родителей. Которые годами ныли на тему: "Вы скажите ТОЧНО при каком диагнозе положена инвалидность, а при каком нет".
Вот и сказали точный список. И опять не слова богу.
tqnikq
Jul. 15th, 2016 05:36 am (UTC)
Снимают и снижают инвалидность по всем заболеваниям! К нам обращался парень, у которого индекс массы тела был веше "нормы", в связи с чем ему снизили группу вместо 2 дали 3! А по сути должна быть 2 или 1, право на 2 группу помогли восстановить представители московской организации организации.
Такое ощущение, что в последнее время делается все то, чтобы люди тупо начали от отсутствия средств к существованию умирать!
Нет пенсии, нет возможности к существованию (лекарства, еда и прочее).
По трудоустройству инвалидов тут вообще странная ситуация))
Организации получающие льготы по налогам, создают квотируемые места для инвалидов, но при направлении с Центра занятости, они находят любую причину, чтобы отказать! Так как человек, который будет болеть 50% в году им не нужен! Но это заблуждение работодателей, некоторые люди с ОВЗ прошедшие нормально реабилитацию и адаптацию совершенно нормально и полноценно могут работать! Но статус "инвалид" многих пугает( видимо общество наше не готово сосуществовать с такой категорией людей в равных отношениях.
0mogol0
Jul. 15th, 2016 05:36 am (UTC)
IMHO конечно, но думаю как обычно проблема в деньгах, урезать пенсии инвалидам не укладывается в "майские указы", а денег нет - поэтому стараются просто оптимизировать их число.
alex379
Jul. 15th, 2016 05:38 am (UTC)
Мы полным ходом движемся к трудлагерям.
Ну не получается у власти побудить людей работать: умеем лишь держимордить, да и денюжек платить за работу жалко. Значит, будем принуждать, так или иначе...
kwakin_misha
Jul. 15th, 2016 05:39 am (UTC)
да, я подтверждал инвалидность в прошлые годы.
очень серьёзный квест. месяц на походы тратился..
solma2010
Jul. 15th, 2016 05:46 am (UTC)
У меня больше месяца.Пол лета уходит.
(no subject) - zinaida111 - Jul. 15th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jul. 15th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
Спокойствие! - Alexander Pavshukov - Jul. 15th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jul. 15th, 2016 07:51 am (UTC) - Expand
maximilianus_ve
Jul. 15th, 2016 05:45 am (UTC)
"Денег нет, но вы держитесь тут. Счастья вам." Думаю, этим все сказано
solma2010
Jul. 15th, 2016 05:45 am (UTC)
да уж.Просто издевка над людьми иногда идет.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 126 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com