?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

x-default

Вот так всегда. Смотришь или читаешь выступление кого-то из наших у руля стояльев и политику вершильцев и думаешь: о боже! Te accersi favitores mei feras esse! А потом выясняется, что уже и тренд задан, и оралом орец просто его озвучил...


Тут вчера наша вице-премьер, Ольга Голодец, озвучила мнение, что высшеее образование двум третям россиян не нужно. И что в дальнейшем в нём будет нуждаться ещё меньше людей. Вот пруф: https://life.ru/t/новости/878235/gholodiets_zaiavila_o_nienuzhnosti_vysshiegho_obrazovaniia_dlia_bolshiei_chasti_rossiian

Интересное заявление. Нет, я понимаю, что на практике сейчас где-то так оно и есть, и соотношение 35% (те, у кого есть высшее образование) и 65% (те, у кого его нет) среди людей работающих и служащих озвучено верно. Но вице-премьер не просто озвучивает текущий тренд, она говорит ещё и о перспективах. То есть, фактически задаёт программу. И это немного беспокоит.

Допустим, в той же Швейцарии высшее образование не является чем-то таким, к чему бы всё её население стремилось - нет, даже наоборот. Приоритет отдан среднему специальному. Но. У них под это самое среднее специальное есть рабочие места. И достаточная заработная плата, которую дают на этих местах. Та же ситуация была у нас где-то в семидесятых годах прошлого века: закончил техникум или ПТУ - пошёл на завод, и получать будешь едва ли не больше, чем тот же инженегр.

Но сейчас-то ситуация иная! Вы поглядите, какие требования у отделов кадров! Да в иное место без высшего образования уборщицей не устроиться, не говоря уже о должности поинтереснее! Это во-первых. А во-вторых - мы что, решили отказаться от перспективы роста нашего среднего уровня образования по стране? Есть насущные проблемы, а это подождёт? Ну да, проблемы-то есть, но ведь надо думать и о перспективах.

И в-третьих. Да, я повторю, что согласен с озвученными цифрами. Но я не согласен с той перспективой, которую нам пытаются навязать. Давайте мы всё же будем решать сами, какое будущее и с каким образованием мы хотим для себя и наших детей!

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Сова на глобусе российской медицины

    Пытался недавно посчитать, сколько же моих однокурсников осталось работать в медицине в качестве собственно лечащих, практикующих…

  • А на что они надеялись?

    Вокруг темы прививок сломано столько копий, что можно на зиму дровами не запасаться, да и на сдаче металлолома прилично…

  • В Уфе одумались

    Так вышло, что целых два последних поста у меня были посвящены психиатрической спецбригаде. И в частности — уфимской, которую…

  • Чем психбригада лучше полиции?

    автор рисунка - Сергей Корсун Вчера, когда обсуждалось сокращение психиатрических выездных бригад в Уфе, неоднократно прозвучало…

  • Уфимские психбригады всё?

    Экономия денег как явление — такая же вещь в себе, как и стакан водки. То есть, хороша или плоха лишь с позиции того, в кого его…

  • Сбербанк исправился

    Помните, несколько дней назад я писал о том, какая опупея в трёх актах вышла из моей попытки распрощаться с пакетом услуг…

  • По грибы и по яйца

    Над дачными массивами висит лёгкая дымка: дачники отжигают всякую ботву. Ну и банькой не забывают себя побаловать. Шашлычком…

  • Кокос раздора

    Если кто-то считает, что с момента поступления человека в наш психиатрический стационар и до долгожданного дня его выписки на…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 246 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
grabitel_blya
Jul. 16th, 2016 05:09 am (UTC)
Правильно Макс!
За последнее предложение проголосовал всеми конечностями, не говоря уже о самом тексте!))
dpmmax
Jul. 16th, 2016 05:15 am (UTC)
Спасибо!))
(no subject) - mvv_nv - Jul. 18th, 2016 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiglupost - Jul. 16th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputl - Jul. 18th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ed_jan_lt - Jul. 16th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
kladez_zolota
Jul. 16th, 2016 05:11 am (UTC)
Сиднее образование оставляет желать лучшего.
dpmmax
Jul. 16th, 2016 05:16 am (UTC)
Да о чём и речь.
(no subject) - jalynski - Jul. 16th, 2016 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Jul. 17th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
torinus
Jul. 16th, 2016 05:18 am (UTC)
В идеале, должно быть и среднее, которое должно выпускать профессиональных спецов среднего звена, а не всяких маркетологов, менеджеров и прочую шелупень! А Голодец пусть идёт лесом! Это как в одной сценке было:
Закончили школу, идём в институт:
- Забываем то чему учили в школе, будем учиться как положено!
Закончили институт:
-Забываем то чему нас там учили, будем учиться работать!
jumper_alpha
Jul. 16th, 2016 05:22 am (UTC)
Давайте мы всё же будем решать сами
А как? делает - только сила, считаются - только с силой. Мы же, миллионы России, находимся в состоянии "толпа", бессильное и неконструктивное состояние. Если же задаться вопросом, как нам всем перейти в конструктивное состояние, самим думать, делать и отвечать за сделанное, то ответ не прост и не очевиден. Изменять надо - нас, корень проблем - в нас. Изменяет людей эволюция и общее дело. Отсюда - национальное дело: пробуждение и эволюция коллективного разума России в свободной стране Интернет.
См. Сборка и Проект "Солярис".
Ваше мнение?
ivan_kiselev
Jul. 16th, 2016 10:41 am (UTC)
Re: Давайте мы всё же будем решать сами
Я не ТС, но, имхо, первое, что необходимо - перестать сакрализировать власть.
У нас такая прорва людей относится в власти как к высшему существу, что оторопь берёт.
Невозможно объяснить ничего, утыкаясь в "им там наверху виднее, они о нас заботятся".
kiki_morok
Jul. 16th, 2016 05:23 am (UTC)
Ну конечно, необразованными массами управлять легче. А если сознание этих масс ещё и алкоголем отяготить...
n1000001
Jul. 16th, 2016 12:33 pm (UTC)
Я не думаю, что логика в этом. Скорее, есть желание избавиться от конкуренции за рабочие места, ограничив число соискателей узким кругом владельцев дипломов. Такая логика вполне укладывается в общий стиль мышления страны, где основу экономики составляют крупные монополистические предприятия, где конкуренция в любом её виде (включая политическую) считается злом. Мы имеем дело с идеологическим наследием совка. Против массового высшего образования выступают не только власть имущие, много сторонников и среди обывателей. Всё потому же - совки. Ограничение конкуренции видится им благом.
Зачем 250 партий? Лучше три, но больших!
Зачем 250 банков? Лучше три, но больших!
Зачем 250 вузов? Лучше три, но больших!
Зачем 250 турфирм? Лучше три, но больших!
Зачем 250 фермеров? Лучше три свинокомплекса!
И так везде и всюду, во всех сферах, во всех отраслях.

Edited at 2016-07-16 12:37 pm (UTC)
(no subject) - sbkirbabaevitch - Jul. 17th, 2016 03:03 am (UTC) - Expand
reader59
Jul. 16th, 2016 05:23 am (UTC)
Да ради бога. Обеспечьте себя вменяемым правительством и вменяемыми согражданами, появится возможность нормальной производительности труда, станет достаточно много денег для того, чтобы платить за приличное образование самим - и флаг в руки, барабан на шею.
Правда, там еще будут проблемы с тем, куда эти знания потом применить, - чем выше производительность труда, тем выше уровень автоматизации,тем ниже потребность в рабсиле, - но это на самом деле совсем, совсем неважно.
Потому что здесь как в классическом анекдоте про отчет генерала королю: "- Почему вы проиграли битву? - Ну, Ваше величество, во-первых, у меня не было патронов... - Достаточно, генерал!"
В России никогда не было, нет и, как теперь уже очевидно, никогда не будет достаточного количества политически вменяемых граждан для того, чтобы образовать вменяемое правительство... и дальше см.п.1.
kraskairina
Jul. 16th, 2016 05:41 am (UTC)
А почему бы нам всем не благословить нашу страну на достойное количество политически вменяемых граждан? Наш негативный посыл создает негативную энергетическую программу.
(no subject) - reader59 - Jul. 16th, 2016 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraskairina - Jul. 17th, 2016 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - Jul. 17th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraskairina - Jul. 18th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Jul. 16th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - Jul. 16th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - jalynski - Jul. 16th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - Jul. 16th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - jalynski - Jul. 16th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_chekhov - Jul. 16th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
arskvv
Jul. 16th, 2016 05:36 am (UTC)
Что толку от диплома о высшем образовании, если уровень знаний этих выпускников ниже плинтуса, они грамматику зачастую не знают, не говоря уже о специальности на которую поступали, и даже не делают попыток учится, ибо все экзамены в институтах давно платные, можешь вообще не ходить, но занесёшь перед сессией куда надо и зачёты проставлены, какой смысл в таких "специалистах"?
Вот именно в уборщицы им прямая дорога)))

Edited at 2016-07-16 05:37 am (UTC)
minna_graf
Jul. 16th, 2016 06:25 am (UTC)
да-да, грамматику не знают, а неплохо бы ей поучиТЬся.
(no subject) - arskvv - Jul. 16th, 2016 06:38 am (UTC) - Expand
zaikazaikoi
Jul. 16th, 2016 05:40 am (UTC)
Вы правы,проблема как раз не в переизбытке или недостатке людей с высшим образованием. А в неадекватности требований к персоналу. Куча мест, где 9 классов - за глаза, но требуют вышку. Нафуагра? Для понтов. Но при этом. Куча ВУЗов готовит несметное количество специалистов с невнятными специальностями, которые потом только и могут занимать места тех, у которых 9 классов. Профориентация на нуле. Мой благоверный сначала 6 лет в универе отучился, потом колледж закончил морской и счастлив как печенюшка.
Но высшее образование у нас не может быть сейчас другим. Потому как образование в любом случае - госзаказ. Даже платное. А госзаказа по сути нет. Потому как само государство не в теме, что оно там строит. Может пара-тройка человек и знает. Но молчит. Поэтому у нас и учат психологов-социологов-дизайнеров. С паршивых овец хоть шерсти клок. На инженеров и физиков-ядерщиков мозги нужны. А на социолога-только мамины деньги
estera
Jul. 16th, 2016 07:18 am (UTC)
+1
(no subject) - beard69 - Jul. 16th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Jul. 16th, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaikazaikoi - Jul. 16th, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Jul. 16th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_chekhov - Jul. 16th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
selingary
Jul. 16th, 2016 05:43 am (UTC)
необразованной толпой легче управлять
jalynski
Jul. 16th, 2016 06:58 am (UTC)
Хм-м.. Пока что толпу образуют образованные.
Необразованные - у мангалов во дворах.
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalynski - Jul. 16th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - va_sav - Jul. 22nd, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - va_sav - Jul. 22nd, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dufunia
Jul. 16th, 2016 06:59 am (UTC)
Забавно: small talk - это не токмо светская беседа, но и объектно-ориентированный язык программирования ))
(Deleted comment)
(no subject) - dufunia - Jul. 16th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dufunia - Jul. 16th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dufunia - Jul. 16th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ignis_ru - Jul. 16th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ignis_ru - Jul. 17th, 2016 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - just_elk - Jul. 16th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - va_sav - Jul. 16th, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - va_sav - Jul. 22nd, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
infodefence
Jul. 16th, 2016 05:46 am (UTC)

Кончено, давайте сами решать. За свой счет. А вот бюджетные места в ВУЗах надо сокращать. Нехрен за госсчет выпускать манагеров да сисадминов. И распределение вернуть.

alexel55
Jul. 16th, 2016 05:49 am (UTC)
Сисадминов не трогать , и если что , это проф образование , а вышка это типа канделябр компьютерных наук.
(no subject) - infodefence - Jul. 16th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - trinity_theory - Jul. 16th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbgf - Jul. 16th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Jul. 16th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Jul. 17th, 2016 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 17th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Jul. 17th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 17th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Jul. 17th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 17th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Jul. 17th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_chekhov - Jul. 16th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Jul. 16th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
alexel55
Jul. 16th, 2016 05:48 am (UTC)
Вот вам и беда высшего образования, Холодец не смола обьяснить, что есть нехватка специалистов со средним образованием. Даже в кризис не смогли люди найти человека который будет работать на станке с чпу , а у нас 2500 евро счас очень неплохие деньги.
eyno
Jul. 16th, 2016 06:05 am (UTC)
Не в среднем обращовании дело. Почему на чпу нельзя работать с высшим? Однако ж, найти профессионала - проблема. Толковве токари, сварщики, столяры, электрики - зарабтывают зачастую выше инженеров и манагеров. Работать мало кто хочет. Руками. Хотят получать, сидя перед экраном в уютненьком да под кондером. Престиж рабочих профессий довольно низок, вот его и надо поднимать. А то, что я наблюдаю лично - получение вышки для галочки, чтобы получить прибавку, просиживая штаны в офисе. И толку от вышки с такимм целями - ноль. Заочники. Есть исключения, но они довольно редки.
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jul. 16th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - bas_vor - Jul. 16th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Jul. 16th, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Jul. 16th, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurikk77 - Jul. 16th, 2016 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexel55 - Jul. 16th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
arpadhaizy
Jul. 16th, 2016 05:49 am (UTC)
а скажите- когда и в какой стране высшее образование получал больший процент населения?
нет, ну правда!
где и когда?
так что не надо так возбуждаться.
внашей советской школе.....из моего класса поступили в вуз- 6 человек- все, кто поступали! в классе было 30 человек!
это был самый большой процент поступлений в районе!
никому не нужно 100? вышка!
студенты- не учаться, даже сессии за деньги- кому нужно такое образование!
это просто корочки!
n1000001
Jul. 16th, 2016 12:47 pm (UTC)
Вы сильно отстали от жизни. В средние века высшее образование было у единиц, остальным оно не требовалось. В 20 веке уже 15-30 процентов имели высшее образование. В 21 веке ряд стран поставили цель перехода на всеобщее высшее образования. К числу таковых относится Япония, например. В Европе во многих странах высшее образование бесплатно, а поступление в вуз происходит без экзаменов, по факту окончания средней школы.
(no subject) - arpadhaizy - Jul. 16th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n1000001 - Jul. 16th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arpadhaizy - Jul. 16th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Jul. 16th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arpadhaizy - Jul. 17th, 2016 06:38 am (UTC) - Expand
grazdano4ka
Jul. 16th, 2016 05:59 am (UTC)
Мне тоже не нравятся такие разговоры...
lamantyn
Jul. 16th, 2016 04:03 pm (UTC)
“Местное население не должно получать высшего и даже среднего образования. Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше. Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приблизить к практике. А в остальном вполне достаточно, если население немножко будет уметь читать и писать по-немецки. Считать дальше пятисот не надо”.

Поэтому — все максимально ограничить! Никаких печатных изданий. Самые простые радиопередачи. Надо отучить их мыслить. Никакого обязательного школьного образования. Надо понимать, что от грамотности русских, украинцев и всяких прочих только вред. Всегда найдется пара светлых голов, которые изыщут пути к изучению своей истории, потом придут к политическим выводам, которые, в конце концов, будут направлены против нас. Поэтому, господа, не вздумайте в оккупированных районах организовывать какие-либо передачи по радио на исторические темы. Нет! В каждой деревне на площади — столб с громкоговорителем, чтобы сообщать новости и развлекать слушателей. Да, развлекать и отвлекать от попыток обретения политических, научных и вообще каких-либо знаний. По радио должно передаваться как можно больше простой, ритмичной и веселой музыки. Она бодрит и повышает трудоспособность”
pamellas
Jul. 16th, 2016 06:02 am (UTC)
Я думаю, что отделы кадров свои требования тоже начнут менять,
особенно если их начнут немного драть за пересчет зубов и типы улыбок у кандидаток на должность.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 246 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com