?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шизофрения. Она же болезнь Блейлера — по имени Эйгена Блейлера, который впервые предложил этот термин (от греческого σχίζω — «раскалываю, расщепляю» и φρήν — «ум, рассудок, душа») в 1908. Вообще же, конечно, заболевание известно с давних времён, и под разными названиями — от «джунун муфрит» у Авиценны и до «dementia praecox» у Э. Крепелина (а также идеофрении у В.Х Кандинского и дизнойи у С.С.Корсакова). Это столп психиатрии. На котором, кстати, её и пытаются повесить — дескать, обзываетесь тут нехорошими словами, а сами только и мечтаете, чтобы править миром, а санитары б вам верно служили и были у вас на посылках...

 

Read more...Collapse )

 

 
promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 521 comments — Leave a comment )
Page 10 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
rubot
May. 30th, 2010 02:01 am (UTC)
В топе

Ваш пост попал в Топ-50 постов русскоязычной блогосферы. Это обязательно что-то значит. Примите наши поздравления, вы — популярный блоггер!

Робот Топ-50.ру
nierei
May. 30th, 2010 03:57 am (UTC)
ой, а если есть только симптом а - это очень серьёзно?))))))) и разве не все люди слышат свои мысли у себя в голове?)
dpmmax
May. 30th, 2010 09:33 am (UTC)
Одно дело внутренний диалог и совсем другое - их звучание как наяву, это две большие разницы))
stoykanaushah
May. 30th, 2010 06:15 am (UTC)
У меня родственница заболела шизофренией. Примерно после 30 лет. Приступы, после каждого из которых ей все труднее жить обычной жизнью, но пока (слава богу) она в промежутках обслуживает хотя бы себя и отчасти дом, сына любит... но работать уже почти не может. Мы помогаем чем можем - но я сама пару лет назад приболела, силы ограничены. Хоть и не очень близкая родня, но мы живем в одном городе, постоянно общаемся... Так тяжело смотреть на женщину, которую я знала умненькой, хорошенькой и энергичной... А ведь у нее еще маленький сын, и мама (то есть бабушка сына) уже старенькая.

Мне тяжелее всего во время приступов даже не слушать ее бред (честно говоря, однообразный и неинтересный с моей точки зрения, и наверное с любой кроме врачебной), и не видеть ее перевозбуждение и суету - а самое плохое - это ощущение холода от нее, когда она успокаивается и остается то, что называется "минус"-симпоматикой. Пару раз заставала ее в этом состоянии. СтоИшь рядом с человеком, а он тебя не замечает (хотя чувствуется, что видит тебя и слышит, но игнор абсолютный). И от него - кажется - какой-то жуткий холод идет, даже от мертвеца такого тяжелого ощущения нет. Так и веет от живого человека какой-то холодной могилой, затхлой зловещей атмосферой холодной пещеры. ЖУТКО становится, очень не по себе.

([b]dpmmax[/b], бывает ли у Вас это ощущение от шизофреников? часто ли оно?
Когда она между приступами себя чувствует нормально и ее состояние стабильное - с ней общаться тяжеловато, она может злиться, высказывать обиды на кого-то (порой полубредовые, с примесью большой фантазии, как у детей), мысли у нее какие-то "тяжелые", я бы сказала неповоротливые - но "холодной могилой" не веет.)


Насчет "богатого внутреннего мира", который порой бывает у человека, ушедшего в себя - этого ИМХО в ее случае нет. Может у кого-то другого есть, но здесь даже бред банальный и неинтересный. Между приступами тоже - ее интересы здОрово сузились, может сил не хватает на полноценные увлечения, хотя она старается хотя бы рисовать, читать с сыном. Но сосредоточиться надолго не может, либо впадает в перевозбуждение, либо наоборот становится обессиленной. Я пыталась ее подговорить, чтобы она нашла "свои" оптимальные темп и время занятий - чтобы не уставать и не перевозбуждаться, но она этого не может. Да что там, многим "обычным" людям не под силу хорошо отрегулировать свою жизнь, а с больного человека какой спрос...

Она конечно лекарства принимает, но осложнений от тоже них хватает. Подбирали, покупали хорошие, но никуда не денешься: печень страдает, давление у нее стало скакать, вес резко набрался... НЕ спрашивала ее, но скорее всего и гормональный фон пострадал. Может это не от лекарств, а возраст + болезни...

В общем беда это большая. Смотреть больно и страшно, я не представляю себе, каково ее матери, которая в этом варится каждый день (сын в силу малости еще плохо осознает все это). Я надеюсь, что она все-таки стабилизируется на каком-то уровне, достаточном хотя бы для "минимально нормальной" жизни. Если так можно выразиться. Проблема в том, что с каждым приступом все минимальнее и минимальнее...
dpmmax
May. 30th, 2010 10:07 am (UTC)
Да, ощущение бывает, просто выражено оно в бОльшей или меньшей мере, в зависимости от пациента. Терпения Вам и возможности хоть немного скомпенсироваться ей!
(no subject) - stoykanaushah - May. 30th, 2010 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 30th, 2010 02:56 pm (UTC) - Expand
ella_p
May. 30th, 2010 07:02 am (UTC)
Действительно ахтунг. Девять разнородных симптомов, из которых достаточно любой (ну, не любой, по группам) пары, чтобы поставить диагноз. А что заставляет считать, что это все одна и та же болезнь?
dpmmax
May. 30th, 2010 11:16 am (UTC)
В следующем посте.
allat1
May. 30th, 2010 09:22 am (UTC)
А к шизофрении относится если, к примеру, человек целый день руки моет или несет продукты из магазина и тут ей встречается к примеру бомж(или мусор на дороге), и после этого она считает, что все - продукты напрочь испорчены и выбрасывает. А с виду и не скажешь, что у человека заскоки, разговаривает вполне нормально.
dpmmax
May. 30th, 2010 01:26 pm (UTC)
Скажем так - это не нормально. Но, помимо шизофрении, есть ряд психических болезней, при которых это может встречаться. Ну, и шизофрения, конечно.
son_of_anarchy
May. 30th, 2010 11:43 am (UTC)
А в чем причина шизофрении ? Органические поражения мозга, патологии ? Всмысле физика процесса какая ? Или науке это неизвестно ?
dpmmax
May. 30th, 2010 01:55 pm (UTC)
Всё пока находится в стадии накопления данных, единой стройной теории нет.
alice_dinka
May. 31st, 2010 04:23 am (UTC)
наконец-то моим немногочисленным вредным привычкам и мелким шалостям нашлось определение.
спасибо, доктор.
muscarik
May. 31st, 2010 07:04 am (UTC)
Очень бы хотелось подробнее почитать о негативной симптоматике. Вообще, когда читаешь о шизофрении, мир становится понятнее - это симптом?:)
dpmmax
May. 31st, 2010 07:45 am (UTC)
Негативную постараюсь как-нибудь описать отдельно.
(no subject) - muscarik - May. 31st, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 31st, 2010 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - muscarik - May. 31st, 2010 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 31st, 2010 12:21 pm (UTC) - Expand
water_engineer
May. 31st, 2010 07:59 am (UTC)
Скажите, пожалуйста, а если симптом "е" - придумывание новых никому не известных слов и перескакивание с истории на историю без какой либо связи - происходит у человека, когда он находится в сильно нетрезвом состоянии, не имеет никакого отношения к психиатрии?
dpmmax
May. 31st, 2010 08:25 am (UTC)
Скорее всего, нет.
(no subject) - water_engineer - May. 31st, 2010 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 31st, 2010 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - water_engineer - May. 31st, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
natadelightful
May. 31st, 2010 08:13 am (UTC)
дочитала до пункта и) и в ужасе вспомнила,что одно время у меня был пункт и) в полной мере..Облегчение пришло,когда я прочла ниже еще три строчки)))
dpmmax
May. 31st, 2010 11:09 am (UTC)
Вот и правильно))
mercylo
May. 31st, 2010 09:54 am (UTC)
Доктор, то есть, если явно присутствуют пункты З и И, то тревогу бить преждевременно? В бонус к этому присутствуют ещё и сверхценные идеЙКИ из жизни просветлённых, такие тайные идейки, не декларируемые, но потихоньку воплощаемые...((
dpmmax
May. 31st, 2010 12:01 pm (UTC)
Пока Вы можете только посоветовать проконсультироваться - скажем, анонимно. Если человек откажется - опять же, его право.
(no subject) - mercylo - May. 31st, 2010 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 31st, 2010 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mercylo - May. 31st, 2010 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 31st, 2010 01:29 pm (UTC) - Expand
omega14z
May. 31st, 2010 10:08 am (UTC)
ОНИ вычислил меня! ОНИ все про меня знают! ОНИ собираются править миром - это тоже оно?
dpmmax
May. 31st, 2010 12:07 pm (UTC)
Да, это тоже.
aelenriel
May. 31st, 2010 01:52 pm (UTC)
...
"эхо мыслей — то есть вы думаете, а они, гады, звучат"
а что это значит? точнее, как это?
dpmmax
May. 31st, 2010 04:08 pm (UTC)
Звучат, в виде голоса, их озвучивающего.
(no subject) - aelenriel - Jun. 1st, 2010 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 1st, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
miga2007
Jun. 1st, 2010 05:13 am (UTC)
Ну с диагнозом более менее понятно. А вот еще было бы интересно узнать критерии принудительного лечения от этих симптомов
dpmmax
Jun. 1st, 2010 07:25 am (UTC)
Как-нибудь изложу.
shitcaster
Jun. 1st, 2010 11:14 am (UTC)
Скажите, а будет такое же описание, только про алкогольные психозы?
Очень хотелось бы почитать :)
dpmmax
Jun. 1st, 2010 11:41 am (UTC)
Наверное, доберусь как-нибудь.
Page 10 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
( 521 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com