?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

wallpapers.ws-24537.jpg

Сегодня — рассказ ещё об одной группе антидепрессантов. И о трёх её представителях. Когда стало ясно, что ни серотонин, ни норадреналин поодиночке не решают исчерпывающе вопроса с депрессивным состоянием, фармакологи решили: надо сделать так, чтобы в щели между нервными окончаниями накапливался и тот, и другой. И поглядеть, что из этого получится. Так появились антидепрессанты со средним биохимическим загибом. То есть, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина. Или СИОЗСиН.


По силе они превзошли своих предшественников с малым биохимическим загибом (СИОЗС) (я писал про их представителей тут и тут) и приблизились к тем, что о трёх кольцах. При этом побочных эффектов у них оказалось меньше, а переносимость, соответственно, лучше. А в отличие от тех антидепрессантов, что влияют только на обратный захват норадреналина, они гораздо реже вызывают развитие мании и гипомании. Итак, вот три примера этой группы: венлафаксин, дулоксетин и милнаципран.

Венлафаксин был разработан в 1993 году в Штатах, и с тех пор его дженерики выпускаются по всему миру. Он оказался довольно действенным в лечении депрессий — причём как лёгких, на уровне невротических, так и тяжёлых, психотических, с суицидальными мыслями и попытками. При этом венлафаксин довольно неплохо переносится даже в больших дозах. Да, он может вызывать и тошноту, и головокружение, и сухость во рту, и так же, как и антидепрессанты группы СИОЗС, вызывать у мужчин задержку эякуляции (хотя, повторюсь, некоторым женщинам нравится внезапно растянувшийся половой акт), может дать набор веса — но эти побочные эффекты возникают реже, чем у других групп и, как правило, менее сильны.

Кроме того, оттенки действия венлафаксина зависят от суточной его дозы. На 75-125 мг больше даёт о себе знать обратный захват (и накопление) серотонина, и эффект больше успокаивающий и противотревожный — помимо собственно антидепрессивного, разумеется. Когда доза достигает 225 мг в сутки, начинает накапливаться норадреналин — и проявляется активирующий, стимулирующий эффект венлафаксина. Есть и ещё один эффект — вначале обнаруженный случайно, но в дальнейшем получивший применение во врачебной практике. Венлафаксин, как и другие антидепрессанты этой группы, способен действовать, как обезболивающее.

Испытаны и используются в практике сочетания венлафаксина с другими антидепрессантами. Зачем? Чтобы преодолеть тяжёлые, резистентные (то есть, с трудом поддающиеся действию антидепрессантов) депрессии. Одно из таких сочетаний — венлафаксина и миртазапина (о нём речь пойдёт в одной из других статей) окрестили калифорнийским ракетным топливом. Догадайтесь, почему.

Дулоксетин (он же симбалта, он же преданта) По своему действию и набору побочных эффектов схож с венлафаксином. Соответственно, и применяется он практически в тех же ситуациях. Но, как я уже не раз говорил, антидепрессанту желательно подходить к личной биохимии мозга пациента, как ключ к замку — поэтому симбалта назначается там, где по каким-то причинам не пошёл венлафаксин или другие антидепрессанты. Кроме того, её используют для лечения заболеваний, сопровождающихся болевым синдромом — например, нейропатических болей и фибромиалгии.

Милнаципран (он же иксел). Тот же принцип действия, те же показания к применению (в том числе фибромиалгия и невропатические боли). При этом из набора побочных эффектов реже вызывает набор массы тела, чем предыдущие два, зато чаще даёт бессонницу, обострение тревоги, тремор (дрожь в теле) и усиленное сердцебиение в самом начале лечения. Кроме того, может вызывать задержку мочеиспускания, но реже и не столь сильно, как тот же амитриптилин.

На этом список антидепрессантов не заканчивается, и я продолжу знакомить вас с ними в следующих статьях.

Posts from This Journal by “Волшебный чемоданчик” Tag

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
alexkolos
Sep. 7th, 2016 08:05 am (UTC)
А водка это антидепрессант?)))
kwakin_misha
Sep. 7th, 2016 08:08 am (UTC)
от дозы зависит.
(no subject) - dpmmax - Sep. 7th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Sep. 7th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 7th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaafree - Sep. 8th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Sep. 7th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 7th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Sep. 7th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
1_neko
Sep. 7th, 2016 08:08 am (UTC)
Ну, вот(
Подумала, что котиков пристраиваете)))
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:09 am (UTC)
Нет, тут всё серьёзнее...
lrlay777
Sep. 7th, 2016 08:12 am (UTC)
А студентам медицинских ВУЗов антидепрессанты дают? После первой лекции по фармакологии?)
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:43 am (UTC)
Нет, они потом сами в общаге водкой транквилизируются)
oracular_oleg
Sep. 7th, 2016 08:15 am (UTC)
А где абзац про недостатки?
Обычно всегда есть такой, где расписывается почему все остальные остались, почему не перешли на эти самы лучшие.
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:42 am (UTC)
Я в каждой из статей о недостатках писал, так что лучше весь объём прочесть - будет понятнее.
nota_x
Sep. 7th, 2016 08:16 am (UTC)
какие классные котейки)
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:41 am (UTC)
Ага))
ramanov
Sep. 7th, 2016 08:21 am (UTC)
а мне ведь пригодится
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:41 am (UTC)
Вполне может, но не дай бог.
selena50
Sep. 7th, 2016 08:28 am (UTC)
Пугает меня это норадреналин... Доктор, скажите пожалуйста, а бывает гипомания(мания) без соматики? Например, в начале - диарея, озноб и как взрыв пакет внутри.
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:41 am (UTC)
В смысле, без психических проявлений?
(no subject) - selena50 - Sep. 7th, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaafree - Sep. 9th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - selena50 - Sep. 9th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
fugushka
Sep. 7th, 2016 08:28 am (UTC)
вам бы учебники писать!
не знала, что такое чтиво может быть увлекательным )
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:40 am (UTC)
Re: вам бы учебники писать!
Спасибо! Один учебник хулиганский уже есть (правда, остался только в электронном варианте, бумажные все разобрали) "Психиатрию - народу! Доктору - коньяк!" Так он называется))
vbeelokurskiy
Sep. 7th, 2016 08:29 am (UTC)
И такую тучу лекарств, свойства, применение и побочные эффекты, противопоказания приходится держать в уме? Ну и ну! ))
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:38 am (UTC)
Приходится. И не только её...
(no subject) - vbeelokurskiy - Sep. 7th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
fugushka
Sep. 7th, 2016 08:31 am (UTC)
в повествовании пока не нашла про хлорпротиксен, будет?
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:38 am (UTC)
Был. В одной из статей про нейролептики.
(no subject) - fugushka - Sep. 7th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 7th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbeelokurskiy - Sep. 7th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
lrlay777
Sep. 7th, 2016 08:50 am (UTC)
Максим а прежний заголовок блога, где про причинения пользы, звучит креативнее и оптимистичнее)
Конечно, я понимаю, что номенклатура тем со времен основания блога значительно расширилась, но... "Путешествия, рассказы и прочие вкусности", как то очень банально. Старые читатели этому заголовку верят, он не обманывает, а вот новых может отпугнуть.
Может стоит объявить конкурс на заголовок?)
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:55 am (UTC)
Во не знаю. Решиться, что ли...))
(no subject) - lrlay777 - Sep. 7th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
stringerrus
Sep. 7th, 2016 08:52 am (UTC)
Шикарная фотка! :)


dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:54 am (UTC)
Вот под этот багрец у Александра Сергеича, если верить изысканиям, и наступало гипоманиакальное и сверхпродуктивное состояние))
(no subject) - stringerrus - Sep. 7th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
Ничего не понял, но - vbeelokurskiy - Sep. 7th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
Re: Ничего не понял, но - stringerrus - Sep. 7th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
katoga
Sep. 7th, 2016 08:53 am (UTC)
Не ешьте котиков)
dpmmax
Sep. 7th, 2016 08:54 am (UTC)
Не буду, мамойклянус!)
shchukin_vlad
Sep. 7th, 2016 09:05 am (UTC)
я пока спиртосодержащими ограничиваюсь)
lrlay777
Sep. 7th, 2016 09:19 am (UTC)
Это ж не нейролептик, а адапатоген. Адаптирует психику и нервную систему в стрессовой ситуации, примиряет человека с суровой окружающей действительностью.
Но если примирять регулярно, а не в редких случаях, эффект будет обратный)
(no subject) - dpmmax - Sep. 7th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
torinus
Sep. 7th, 2016 09:36 am (UTC)
Боже ж мой! От моей соседки даже розы в депрессию впадают! А лекарства только для живых людей и, может быть, для домашних животных.
dpmmax
Sep. 7th, 2016 09:38 am (UTC)
Что же это за соседка такая)))
(no subject) - vbeelokurskiy - Sep. 7th, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - torinus - Sep. 7th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com