Побывав на даче, убедился (как, впрочем, и каждый год), что летом в диспансере будет относительное затишье: город временно переселился и вспомнил о крестьянских корнях. Либо пытается их пустить, у кого нет. Многие из наших пациентов стараются как можно больше растянуть дачный сезон, поскольку именно здесь чувствуют себя ощутимо лучше. Даже другая категория, алкоголики, утверждают, что на свежем воздухе пьётся вкуснее и больше, голова яснее дольше, и даже похмелье слаще и легче. Похмелье, затаив обиду, является поздним утром , прихватив с собой жару, стаю ворон на оцинкованной крыше и, как отдельный бонус — соседский дуэт слившихся в экстазе болгарки с электрорубанком. Двоих страдальцев с утра капал, пока был на ежесубботнем боевом дежурстве.
Я как-то упоминал, что облака, приближаясь к нашему дачному массиву, по каким-то соображениям стараются выполнить противоракетный манёвр, поэтому забытые на сутки шланги с включенной водой не превратили участок в болото, а всего лишь более-менее сносно полили пару цветников и участок газона в качестве довеска. В-общем, когда настанет очередной всемирный потоп, у меня от жары будут скукоживаться кабачки, и я, конечно, дам приют вынужденным переселенцам, но в качестве ответной любезности попрошу заняться поливом участка.
Мы с женой очень любим лениться и даже умеем это делать. Особенно на даче. Целых дня три где-нибудь в сентябре. Правда, для этого приходится почему-то ударно трудиться весь сезон. Страшно представить, что произойдёт, если на всё забить хотя бы на недельку. Вот и сейчас, чтобы не заморачиваться с прополкой сорняков и всё тем же пресловутым поливом, я занялся ежегодной процедурой покрытия огорода... не угадали, картоном. Соседи уже привыкли к непонятной и чуждой им затее соседей-психиатров, и потому лишь сочувственно косятся в нашу сторону — дескать, вот до чего работа людей доводит... Картон, даже предварительно смоченный для удобства укладки, имеет свойство потом разлетаться от порывов ветра, потому жена сегодня занималась заготовкой сена, чтобы набросать его поверх картона. Освоив новенькую бензокосилку, она, приговаривая «ай, какой шайтан-агрегат!», носилась с ней по участку, как Шумахер на танке, и у меня при виде такого задора возникали смутные опасения за судьбу кустарников и молодых саженцев, но ничего, обошлось. За день успели накрыть две сотки.
Дети, будучи предоставлены
сами себе, отмокали в раскладном бассейне,
потом валяли дурака, потом затребовали
шашлык, а после запросились домой.
Настоящие городские козюки. Уже перед
отъездом, убирая всякий вроде бы нужный
хлам во времянку, что служит сейчас
кладовкой, обратил внимание, что
трясогузка, сидевшая перед входом,
оживилась и стала летать вокруг меня
кругами. Причина её беспокойства
выяснилась довольно быстро: она во
времянке свила гнездо.
Придётся пореже сюда заглядывать, покуда птенцы не вырастут.
Уже уезжая домой, обратили внимание, что центральная дачная улица, даже будучи просто грунтовкой, в которую уже несколько поколений дачников упорно вбухивают щебень — а ну как окаменеет и сама асфальтом покроется — стала чем-то вроде места для ежевечернего променада тех, кто приехал сюда на лето. Хит сезона — купальник и вечерний макияж. Хотя, может быть, я что-то упустил в тенденциях современной моды?
Journal information