Всё-таки, наше высокое начальство - министры, депутаты и прочее современное дворянство - это не просто отдельный класс, но и, как показывает многолетняя практика наблюдения (это должно было читаться голосом Николая Дроздова) - отдельный вид. Наверное, особенностям их мышления, мировоззрения и психической деятельности в целом надо посвящать какой-то спецкурс по психологии и психопатологии.
Поскольку вроде бы, на первый взгляд, по всем признакам индивид укладывается в описание homo sapiens. И даже общение в рядовой неформальной обстановке ничего экстраординарного не выявляет. А потом бабах! - и на тебе. Откуда чего только взялось. И логика, недоступная простому смертному, и решения, просто вгоняющие в ступор, а уж если, не приведи мироздание, экспромт - сразу хочется перенести пункт наблюдения за чужой жизнедеятельностью куда-нибудь на соседнюю планету, а то, неровен час, заденет рикошетом.
Тут глава нашего Минобрнауки (слово-то какое, рука невольно тянется за малым демонологическим справочником... упс, опять пациенты взяли напрокат) выдвинула предложение: а давайте вернём в наши школы работы на приусадебном участке и уборку школьных помещений! Пруф здесь: https://rg.ru/2016/09/26/minobrnauki-vernet-v-shkolu-obshchestvenno-poleznyj-trud.html А то ишь, расслабились! Кого мы тут воспитываем - нешто бояр да дворян? Долой, понимаешь, потребительское отношение к родным пенатам! Уроки закончились? Тряпку в руки - и дружно упали на классные полы! Прибрались? Тогда вперёд, на школьные грядки. Да и лето проходит бездарно - надо вернуть летние трудовые лагеря.
Кстати, кто-нибудь из вас бывал в этих летних трудовых лагерях? Не пионерских, где-нибудь в лесу на берегу Волги, а именно в трудовых? Металлолом собирали? В окрестные сёла на битву с урожаем (а он ведь, зараза, всегда побеждал!) выбирались? Я-то пару раз не увернулся. Оксане повезло больше - ей родители сразу писали записку, что, мол, на всё лето уезжает далеко-далеко. Один раз, правда, не смогли отвертеться - так её через пару дней забрали из бодряще прохладного барака в Хрящёвке с температурой +39. Не знаю, как вы, а я младшую хрен куда летом отправлю. Хотя бы даже потому, что каждое летнее утро возить ребёнка (если лагерь при школе) туда, а после обеда забирать обратно - удовольствие ниже среднего. А в село... ну нет, знаете ли, не готов я к таким экспериментам над дочерью, я слишком хорошо эти наши окрестные сёла знаю.
И ведь, вроде бы, есть в этой идее отголосок чего-то рационального. Тень, намёк, неуловимый след. А всё равно тревожно. Да, не в последнюю очередь - за исполнение. Довести идею до абсурда, особенно чтобы потом отчитаться и дружно проставить галочки в нужных строках и колонках - это наш национальный вид бюрократического спорта. А если помножить этот потенциал на нездоровое рвение и классовую ревность - тут Нобель с его динамитом и рядом не химичил.
Или это попытка привить уважение к чужому труду? А заодно и повысить самооценку преподавателей и уборщиц? Тогда это вообще порочная практика, основанная на кривой логике. Не с той стороны посыл делаем, госпожа министр. Не школьникам надо тряпки в руки давать, чтобы уважали. Надо учителям и уборщицам зарплаты повышать, чтобы не стыдились. А если денег нету - просто так и скажите. Нечего устраивать этот странный флешмоб в масштабах всей страны, да ещё и под благородными лозунгами. Этого мы с избытком во времена застоя успели накушаться, спасибо, но что-то больше не хочется.
Нет, я бы не сказал, что у меня эта идея вызывает неприятие в принципе. И да, я считаю, что ребёнка приучать к труду нужно. И в том, как оно в своё время было у нас (а ведь и убирались в классе, и копались на школьном огороде), тоже ничего страшного не было. Не переломились. Но просто соотнесите тогда и сейчас. У подавляющего большинства школьников тех давних лет школа была под боком. От силы пять минут ходьбы - и ты дома. А сейчас?
Многим родителям приходится забирать детей, приезжая за ними. И гадай каждый раз - вовремя его отпустят домой, или же оставят после уроков убираться? Это что касается младших классов. В старших, вроде бы, всё проще - чадо подросло, и до дома само доберётся. Но тут тоже есть нюанс. Возьмите тот же 10-11 класс. С предстоящими экзаменами. Это 7-8 уроков каждый день. А после уроков многие отправятся куда? Нет, не домой, а по репетиторам - всего лишь потому, что школа, в том базовом варианте, как она по большей части сейчас представлена, не в состоянии дать необходимый для успешной сдачи экзаменов и поступления в желаемый ВУЗ уровень подготовки. И что, после уроков их тоже оставите? Или пусть те, что помладше, отдуваются?
Я ещё раз повторюсь: я не против (чуть было не сказал - советской власти) трудового воспитания в целом. Но в том варианте, который нам готовы спустить сверху, угадывается много тревожных и дезорганизующих основной учебный процесс моментов. Не стой стороны брёвнышка высокое начальство решило взяться на этом субботнике жизни, ох, не с той...
Journal information