?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Расшевелить и улыбнуть

CHyornyj-malenkij-kotyonok.jpg

И ещё об одном антидепрессанте хочу рассказать, чтобы на бодрой, стимулирующей ноте завершить описание этой группы лекарств. Почему бодрой? Да потому что действие у этого антидепрессанта такое. Особенное.


За то время, которое прошло с момента открытия первого антидепрессанта, доктора столкнулись с одной проблемой. Точнее, с одной разновидностью депрессии. Вялой, апатической. То есть, с тяжёлыми депрессиями было всё более-менее понятно: тут не до жиру, тут бы человека спасти от болезни и от самого себя, поскольку он то есть перестаёт, то самоубиться пытается, и в такой ситуации вопрос о качестве жизни как-то не поднимается — не до него, задайте, пожалуйста, попозже.

Но со временем выяснилось, что есть целая группа пациентов, и довольно немалая, у которых депрессия протекает, вроде бы, не столь тяжело и не столь ярко — но антидепрессанты, особенно нового поколения, не очень-то спешат им помочь. Вялость, апатия, отсутствие способности чему-либо радоваться или получать удовольствие от чего бы то ни было (или ангедония, как её обозвали) — и это может длиться месяцами. А кого-то даже подвести к мысли, что выхода из этого метро нет, и ergo нет смысла влачить столь жалкое существование дальше. Нужно лишь найти силы уйти из этой никчемной жизни.

Отчасти вопрос решался теми антидепрессантами, что имели стимулирующий эффект, в том числе — работающими с обменом норадреналина. Но хочется-то чего-то ещё, хотя бы для того, чтобы просто иметь выбор и какой-то разбег по оттенкам действия. В итоге поисков и был найден бупропион. Он же веллбутрин, он же зибан, он же воксра, он же аплензин, он же будеприон.

Механизм действия его завязан на том, чтобы мешать нервным клеткам слишком быстро забирать обратно из щели между их окончаниями два медиатора: норадреналин и дофамин. Причём норадреналин — в большей степени. А также на блокаде нервных окончаний, чувствительных к ацетилхолину и никотину. В итоге получился препарат, сочетающий в себе эффекты и антидепрессанта, и стимулятора.

Да, основной эффект направлен на сниженное настроение. И он довольно заметный, хотя и может уступать по силе классическому амитриптилину. Дополнительный же эффект — это стимулирующее действие. То есть, ощущение прилива сил, уменьшение заторможенности (если таковая была), вялости, сонливости. Может, правда, вызвать или усилить бессонницу, поэтому порою его назначают в паре с другим антидепрессантом, который этот сон нормализует — к примеру, с миртазапином.

Ещё один из эффектов — уменьшение никотиновой зависимости (помните его действие на никотиновые рецепторы?). Поэтому бупропион назначают для её лечения — естественно, если человек пришёл и сам попросил об этом.

Кроме того, бупропион не вызывает снижения потенции и либидо — наоборот, подобно триттико, он способен их усилить, потому вот вам ещё одна из областей его применения. Ах да, и на вес он, в отличие от многих современных антидепрессантов, тоже не влияет: от него не поправляются. Более того, он порой используется для коррекции веса. Бупропион также применяют для лечения синдрома дефицита внимания с двигательной гиперактивностью (как вариант замены психостимуляторов) и социофобии.

Вроде бы, всем хорош. Но есть, как в случае с подавляющим большинством лекарств, и свои побочные эффекты, которые ограничивают область его применения. Бупропион может подстегнуть тревогу. Поэтому, хотя он и применяется, к примеру, для лечения той же социофобии — но при паническом расстройстве будет противопоказан. Он также снижает порог судорожной готовности — и потому людям, у которых могут развиться или время от времени имеют место эпилептические припадки, его либо не назначают, либо назначают с большой оглядкой. Может вызвать тошноту, повысить артериальное давление, дать аллергические реакции — не казать, чтобы часто, скорее редко, но стоит это учитывать. Не стоит назначать его людям с нервной анорексией (он и так отбивает аппетит), а также пациентам, имеющим серьёзные проблемы с сердцем.



Posts from This Journal by “Волшебный чемоданчик” Tag

  • Депрессию грибами? Это свежо.

    - Ты что это себе позволяешь? Марии Петровне пошел 56-ой год, у неё взрослая дочь, скоро внук будет, а ты ей говоришь, что её икота оттого, что…

  • Нейролептический синдром

    Пришёл как-то раз Гулливер на лилипутскую дискотеку. И стало его колбасить. А лилипутов, соответственно, плющить. © Джонатан Свифт. Из…

  • Будущее волшебного чемоданчика

    — Добро всегда побеждает зло! Уголовный кодекс надо читать, там добро всегда побеждает! — Чё ж твоё добро, побеждает, побеждает, а…

  • Когда малярия была лекарством

    Ещё с советских времён сохранилась страшилка про жуткое оружие карательной психиатрии (скажем так, одно и арсенала) - сульфозин. И о нём я…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 2

    Продолжу рассказ о шоковых методах в психиатрии. Вчера я в общих чертах обрисовал причины их возникновения и принцип действия, который их…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 1

    Список психиатрических страшилок будет неполным, если не упомянуть о шоковых методах лечения. В отличие от лоботомии, применявшейся больше за…

  • Лоботомия

    Операция, которой в тридцатые-сороковые годы прошлого века прочили великое будущее, действительно стала по-своему великой... но как одна и самых…

  • Лапки прочь от амфетаминок

    В комментариях к ряду постов, касающихся содержимого нашего волшебного чемоданчика, неоднократно высказывалась просьба рассказать побольше о…

  • Психостимуляторы, часть вторая

    Как и обещал, расскажу о психостимуляторах, которые использовались ранее и используются теперь у нас в отечественной медицине. Само собою,…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
kot_de_azur
Sep. 29th, 2016 05:06 am (UTC)
с лекарствами все сложно
dpmmax
Sep. 29th, 2016 05:11 am (UTC)
Ничего, разберёмся)
(no subject) - kwakin_misha - Sep. 29th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - 739ru - Sep. 29th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mostovoy - Sep. 29th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_de_azur - Sep. 29th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
kukmor
Sep. 29th, 2016 05:14 am (UTC)
слабовыраженное всегда сложнее понять
dpmmax
Sep. 29th, 2016 05:21 am (UTC)
Я помогу)
(no subject) - nota_x - Sep. 29th, 2016 05:31 am (UTC) - Expand
solma2010
Sep. 29th, 2016 05:16 am (UTC)
С лекарствами очень осторожно надо.
dpmmax
Sep. 29th, 2016 05:20 am (UTC)
Как всегда.
fossa_s
Sep. 29th, 2016 05:22 am (UTC)
Вы ответите на мой комментарий? Вы написали, что психиатру/психологу нельзя ставить диагнозы по юпикам, правильно я поняла? Почему вы никак не реагируете на то, что психолог, обращаясь к вам, кстати, ставит диагнозы по юпику в вашем блоге? Может, вы обьясните читателям почему нельзя ставить диагнозы по юпикам?
dpmmax
Sep. 29th, 2016 05:26 am (UTC)
Да, вы правильно поняли. Я просто физически не всегда успеваю отследить все комментарии. А в ряде случаев считаю бессмысленным кому-то что-либо втолковывать. Но в одной из статей, которые я сейчас пишу для Лайф Ру, я сделаю резюме, пояснив, что такого рода попытки диагностики - не что иное как самообман. Просто ещё не добрался.
(no subject) - fossa_s - Sep. 29th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 29th, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Sep. 29th, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 29th, 2016 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Sep. 29th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - inry_r - Sep. 30th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fossa_s - Sep. 30th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
alice_lawrence
Sep. 29th, 2016 05:30 am (UTC)
здорово, очень заманчивое описание! мне бы подошел, наверно, мне кажется, у меня именно такой тип, но мне прописали сначала кломипрамин, а теперь и вовсе без АД, только нейролептики. может попросить врача назначить его? хотя вряд ли моя просьба на что-то повлияет(
dpmmax
Sep. 29th, 2016 05:35 am (UTC)
Спросите. Мне сложно сказать, как он отнесётся к просьбе - люди разные...
antynik
Sep. 29th, 2016 05:35 am (UTC)
Судя по иллюстрации, бупропион делают из котят.
Ну либо котёнка так зовут.
dpmmax
Sep. 29th, 2016 05:37 am (UTC)
:-)
(no subject) - kazak_ixbt - Sep. 30th, 2016 05:49 am (UTC) - Expand
divan
Sep. 29th, 2016 05:36 am (UTC)
Только где бы его в РФ купить, вот вопрос.
dpmmax
Sep. 29th, 2016 05:37 am (UTC)
Да, с этим сложно.
(no subject) - divan - Sep. 29th, 2016 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - beansi - Sep. 29th, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
katoga
Sep. 29th, 2016 05:54 am (UTC)
Его же в России нет?
dpmmax
Sep. 29th, 2016 06:54 am (UTC)
Нет.
(no subject) - rombell - Oct. 7th, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 7th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
anonimusi
Sep. 29th, 2016 05:58 am (UTC)
Скоро всем надо будет с зарплатой выдавать Бупропион
Люди из-за жизни в телефонах уже обычной жизни боятся
dpmmax
Sep. 29th, 2016 06:55 am (UTC)
Ага)
kladez_zolota
Sep. 29th, 2016 05:59 am (UTC)
После бессоной ночи мне бы не помешало взбодриться :-) :-)
dpmmax
Sep. 29th, 2016 06:55 am (UTC)
Ну есть способы и попроще)
lrlay777
Sep. 29th, 2016 06:01 am (UTC)
В современной психиатрии существует заговор!
Массоны и рептилоиды, собравшись в чОрном замке тамплиеров на острове Монте- Кристо, слушали- постановили:
Продвигать в качестве антидеприсантов только котегов!
А собачек, которые лучше подходят для этой роли, не предлагать!
А то человечество быстро излечит депрессию и им будет трудно злодейски управлять.)
dpmmax
Sep. 29th, 2016 06:56 am (UTC)
Осторожнее, а то ведь подошлют отряд котиков!)
(no subject) - lrlay777 - Sep. 29th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
elenask2015
Sep. 29th, 2016 06:06 am (UTC)
Наверное, всё это здорово
а как быть когда депрессия + всё бесит
причем бесит так люто, что аж в зобу сперает и мальчики кровавые в глазах
lrlay777
Sep. 29th, 2016 06:32 am (UTC)
Нужно взбеситься на депрессию, а потом испытать аппатию к бешенству.
(no subject) - Angelina Porojhnyak - Sep. 29th, 2016 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Sep. 29th, 2016 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 29th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
freshlife28
Sep. 29th, 2016 06:06 am (UTC)
Зпишем к копилку знаний.
Максим, а Вы про старый добрый флуосетин ничего не писали ? Что то не нашел я у вас про него...
dpmmax
Sep. 29th, 2016 06:52 am (UTC)
Писал, а как же! Вот тут пару слов о нём черкнул: http://dpmmax.livejournal.com/531955.html
(no subject) - freshlife28 - Sep. 29th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
nata_lyta
Sep. 29th, 2016 06:07 am (UTC)
а бринтелликс - антидепрессант?
dpmmax
Sep. 29th, 2016 06:50 am (UTC)
Да.
(no subject) - nata_lyta - Sep. 29th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
torinus
Sep. 29th, 2016 06:12 am (UTC)
Как спасти аллергика в лондонском ресторане:

http://www.anekdot.ru/id/848662/
dpmmax
Sep. 29th, 2016 06:49 am (UTC)
Ааа, прелесть какая!))))
(no subject) - torinus - Sep. 29th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 111 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com