?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень средняя школа

8f45ce64d4d3a5fd.jpg

Наблюдая за процессом (а также активно участвуя) учёбы детей, поневоле сравниваешь, как она организована сейчас, и как была поставлена, когда учили нас самих. Впечатления получаются неоднозначные, да и не всегда можно провести чёткую параллель. Особенно в том, что касается тех же книг, энциклопедий и всяких справочников: в этой сфере акцент сильно сместился в сторону электронных библиотек. Но есть один (на самом деле их больше, но про то разговор будет потом) момент, который мы с Оксаной заметили оба.


Это было заметно и во время учёбы старшей дочери, и сейчас, когда учится младшая. Объём знаний, который преподаватели считают достаточным. То есть, вполне достаточно для хорошей оценки, чтобы ты просто выучил то, что есть в учебнике. И всё. Я понимаю, что сейчас есть стандарты образования, и им положено следовать, но...

Мы с Оксаной вспомнили, как учителя наших с нею школ (самых обычных, между прочим) старались заинтересовать в своём предмете. Как рекомендовали дополнительную литературу, справочники, задачники. И ведь, между прочим, такая литература была, и её было довольно много. Всякие серии вроде "Занимательной математики", химии, биологии. Может, кто-то помнит книгу Дж. Уокера "Физический фейерверк"? Классная же была штука! Да и наши авторы тоже многое писали. А главное - учителя это озвучивали, старались подсказать.

Возможно, дело в том, как сейчас организована сдача экзаменов. ЕГЭ подразумевает письменный ответ, и ответ довольно лаконичный. Без особой лирики. И готовят школьников, соответственно, именно к тому, чтобы сдать уже этот ЕГЭ. Ничего лишнего. Научить бы все эти бланки правильно заполнять. И вспомните, как принимали экзамены, когда учились мы. Ведь на них приветствовалось, если ученик даёт развёрнутый ответ, если показывает знание дополнительных сведений, почерпнутых из источников, не входящих в обязательную школьную программу.

Мне, скорее всего, кто-то возразит, что сейчас есть школы, в которых есть углубленное изучение математики, физики или химии. Их сейчас модно называть гимназиями и лицеями. Ну да, есть. Да и в советское время в любом крупном городе была как минимум одна образцово-показательная школа. Но речь-то не о них, а о самых простых, обычных школах! Я не отрицаю того, что некоторое неравенство было и тогда, и налёт элитарности тоже местами присутствовал, но сейчас складывается такое впечатление, что это разделение пролегло ещё глубже.

И в итоге есть школы (я, кстати, о них уже писал), где и преподавательский состав посильнее, и для детей чуть ли не кастинг и вступительные испытания перед зачислением устраивают - и есть ну очень средние школы, где никому ничего особо не надо - лишь бы держаться в рамках стандарта образования и просто подготовить к сдаче ЕГЭ.

Не знаю, как вам, а мне эта тенденция не очень нравится. Массового потребителя мы всегда успеем вырастить, но хочется-то, чтобы и собственных Платонов, и быстрых разумом Невтонов... Или я неправ, и это всего лишь местечковое явление?

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 240 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
goblinnss
Oct. 6th, 2016 07:07 am (UTC)
Сначала я тоже наблюдал такие явления, и так же они мне не очень-то нравились. Однако за 8 лет наблюдений за классом дочери пришел к выводу: главная разница с советской школой - сейчас никто никого никуда не тащит, ничему не заставляет. Кто хочет учиться - тому создаются все условия, ну а за лодырями никто гоняться уже не будет.
kwakin_misha
Oct. 6th, 2016 07:11 am (UTC)
а и в СССР такое же было. тройки ставили бездельникам, а кто хотел учиться - учился.
(no subject) - goblinnss - Oct. 6th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 6th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 6th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 6th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 6th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Oct. 6th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbeelokurskiy - Oct. 6th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - goblinnss - Oct. 6th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - goblinnss - Oct. 6th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taleko - Oct. 6th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
julia519973
Oct. 6th, 2016 07:09 am (UTC)
Я тоже от современных тенденций не в восторге. Так что мы с мужем припасли научно-популярной литературы, дочь почитывает. А ещё я сохранила ссылки на сканы старых советских учебников, которые написаны более просто и понятно. Дочери сказала, что в случае чего пусть пользуется.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:48 am (UTC)
Вот мы тоже стараемся что-то ещё им давать.
(no subject) - katoga - Oct. 6th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Oct. 6th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia519973 - Oct. 6th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Oct. 6th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia519973 - Oct. 6th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kash - Oct. 6th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia519973 - Oct. 7th, 2016 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - makoiiib - Oct. 6th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia519973 - Oct. 7th, 2016 12:49 am (UTC) - Expand
agniyabaldina
Oct. 6th, 2016 07:14 am (UTC)
Конечно вы правы. Хочется, чтобы в школах был не просто ликбез, а дети получали реальные знания, развивались на все сто. Ведь от школьных лет многое зависит.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:47 am (UTC)
Да вот именно!
nagorelov
Oct. 6th, 2016 07:14 am (UTC)
А больше всего мне не нравится современная учительская поговорка, транслируемая школоте: не будете сдавать ЕГЭ по моему предмету, будут хорошие оценки.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:47 am (UTC)
Да!
(no subject) - kotichka - Oct. 6th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nagorelov - Oct. 6th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Рождественский
Oct. 6th, 2016 07:15 am (UTC)
Все люди имеют очень разные способности и потребности, поэтому разделение школ на элитарные и обычные вполне оправдано. В Германии существует аж четыре варианта: основная школа (не получить атестат практически невозможно), реальная школа (достаточно хорошо выучить), гимназия (необходимо понимать и самостоятельно работать), и общая, где можно некоторые предметы учить, как в реальной школе, а некоторые - как в гимназии.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:46 am (UTC)
Возможно. Но тем грустнее, что в средней школе вообще лапки сложили и сидят на попе ровно.
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 6th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 6th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 6th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 6th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 7th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 7th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
Ирина Рау
Oct. 6th, 2016 07:17 am (UTC)
Читала как то про американскую систему образования. Суть - там в школе готовят к тому, чтобы ученик мог свои знания применить в будущей жизни, профессии. У нас налегают на то, чтобы поразить всех какие у нас дети всесторонне образованные.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:45 am (UTC)
Вот не знаю. Это одно мнение, но есть и другое, не очень лестное для американской системы образования.
(no subject) - _sergey - Oct. 6th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 7th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Oct. 7th, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 7th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Oct. 8th, 2016 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Oct. 8th, 2016 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - bubafed - Oct. 8th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Oct. 8th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taika_007 - Oct. 19th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - axiplus - Oct. 6th, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
sni_1
Oct. 6th, 2016 07:17 am (UTC)
1-2 класс. Задания частенько (раз в неделю) по принципу подготовить доклад по теме. И ныряем в просторы интернета вместе собираем интересные факты. Но без родителей я думаю это не выполнимо.
Так что темы не из учебника вполне практикуются.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:44 am (UTC)
Это хорошо!
Олеся Лозовая
Oct. 6th, 2016 07:17 am (UTC)
Увы, в столице тоже самое. По-моему, правительству просто требуются усредненые роботы, не умеющие думать. Очень неприятно, когда умный, в общем-то, человек не умеет мыслить логически. У нас, например, была учительница по алгебре и геометрии, которая хорошо объясняла как решать, но когда её спросишь, а как выводилась та или иная формула, почему так, а не иначе, она говорила: "откуда я знаю? я просто формулу выучила и все". Сразу чувствуешь какую-ту усталость после такого ответа. Услышав от дебила подобное, я бы не удивилась, но в том-то и дело, что говорят так совсем не дебилы. И очень обидно, что из-за выгодных только им самим желаний нашего правительства очень многие люди остаются лишенными важных навыков, постичь которые интеллектуально вполне способны
goblinnss
Oct. 6th, 2016 07:26 am (UTC)
Справедливости ради: не могу представить себе общество, в котором будут востребованы 100% людей, интересующихся как была выведена формула. Большинство все-таки должно уметь профессионально её применять, и для этого думать нужно не меньше, чем для выведения формулы. И больше скажу - удел выведения формул - удел меньшинства, т.н. научной элиты. Так если ребенок имеет соответствующие задатки, он и сам про выведение формулы в интернете прочитает, и родители помогут. Насколько я знаю везде в мире так и делается, нет?
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goblinnss - Oct. 6th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fi_alkka - Oct. 6th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 6th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
novser
Oct. 6th, 2016 07:21 am (UTC)
Я как-то сейчас далёк от школы, но некоторые соседки мамашки жалуются.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:43 am (UTC)
Ещё бы им не жаловаться.
asakura_sama
Oct. 6th, 2016 07:22 am (UTC)
По идее, федеральный стандарт ввели чтобы попытаться избежать расхождения. Но в общем, тенденция разделить всеобуч на несколько разных по уровню потоков не новость. В Голландии треть только считается способной усвоить " образование" на уровне обычной школы- чтобы дальше идти учиться хоть на " специалиста". На бакалавра еще треть.
Американский коммон кор, британский джисиэси... Тот же федеральный стандарт. А учат все равно, по- разному. Кому редька, а кому фиалки. Кого- тотна тесты учат, а кого- то подумать просят.
Смотрите,
Сколько учителей поймут :о чем тут речь?
Я второе высшее получила в заочном педе. НИ ОДНОГО Практического занятия: как реализовать вот это самое... Есть книга для учителя, есть поурочный план . Это все

Edited at 2016-10-06 07:24 am (UTC)
asakura_sama
Oct. 6th, 2016 07:29 am (UTC)
Ну и цитата из 57 московской школы:
"Сейчас человек окружен совсем другими текстами – фрагментарными, сжатыми, разворачивающимися по клику мышки в разные стороны, уводящими через гиперссылки с плоского листа вглубь Всемирной информационной сети. Это тексты незаконченные, ждущие продолжения, комментирования, принципиально открытые. Они порождают изменения в сознании и читающего, и пишущего. "
И вот этими фрагментами все заканчивается- это необходимый и достаточный минимум по стандарту.
А поговорить? Мы говорим дома, в школе никто не разворачивает тексты учебника. А видели, какие книги появились и множатся? Я с ума схожу , читая все эти ссылки, иллюстрации, исторические справки- а книга то была о Робинзоне Крузо...а " кармашки" и " прятки" , игры и карты в " Ледовом побоище". Детка НИХРЕНА не запомнила- глаза разбегаются.
Такое же " нихрена" наполняет красивые учебники , а пройти это все и поговорить- нереально, времени учебного нет. На то же жаловались английские учителя химии в старшей школе- нет времени на " обучающие вопосы", физически нет. Лабу бы выполнить вовремя.

Edited at 2016-10-06 07:33 am (UTC)
(no subject) - dpmmax - Oct. 6th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Oct. 6th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - milandra - Oct. 7th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Oct. 7th, 2016 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 6th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
pacient_samara
Oct. 6th, 2016 07:25 am (UTC)
Прав 100 тыс. раз. Нам вообще завуч заявила, что ежели все будут учиться на тройки их работа будет считаться удовлетворительной, а больше им ничего и не надо. А школа считается элитной, в нее не влезть. А на деле - учебный процесс очень слабый. Какие там доп чтения, программу бы нормально преподавали. Как я говорю, в советской школе было 2-3 непроф пригодных педагога, сейчас 2-3 профпригодных. Помню алгебра легчайший предмет. Изучили, наработали , довели до навыка. Сейчас кого не спрошу с математикой проблемы. Историю по современному учебнику я сама читала и не могла страницу запомнить. Абзацы не связаны между собой, какие -то отрывочные сведения, с перескоками. Вот обществознание мне понравилось, в жизни пригодится, у нас это было про руководящую роль партии и правительства. Еще инетуроки хороши, можно в принципе и в школу не ходить. Не было рисования, оно было, но дети не рисовали, а все теоретически о чем-то разговаривали, не было труда, физры вроде 3 урока в неделю, а никаких нормативов, козлов и канатов в помине нет. Я тетенька под 100 кг во дворе сына учила по канату лазать. ))) То еще было зрелище. Смотрю по физре стоит выносливость - 5. Я уж обрадовалась, что это ты такое делал. Оказалось дал определение, что такое выносливость. ))) В общем школа неудачно была выбрана. А перевести уже не смогли по семейным обстоятельствам да и дите упиралось, боялся нового и неизвестного, ну и плюнула, думаю, чего в стресс вгонять лишний. Иной раз лезу в учебный процесс, потом по рукам себя бью, свою-то голову не приставишь, пусть сам справляется как может.
goblinnss
Oct. 6th, 2016 07:28 am (UTC)
Про 5 за определение выносливости - это 5!!)))
(no subject) - dpmmax - Oct. 6th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
pyrcus
Oct. 6th, 2016 07:27 am (UTC)
Ну так это два разных подхода к образованию. При советах учили от общего к частному, а сейчас по принципу "необходимо и достаточно".
Первый выдаёт в итоге "универсалов", которые придя по фиг на какой завод могли быстро адаптироваться под местные нужды.
В результате второго получается "болванка", которую ещё пилить и пилить.
В первом случае себестоимость образования гораздо выше. Соответственно - на него забили.
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:30 am (UTC)
Ох, доэкономимся...
(no subject) - pyrcus - Oct. 6th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - reedcat1965 - Oct. 6th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Oct. 6th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kash - Oct. 6th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
sienchen
Oct. 6th, 2016 07:35 am (UTC)
Раньше и педагоги-то чаще были с большой буквы. Подруга- учительница поделилась шоком - была свидетелем, как учительница русского языка доказывала своим ученикам, что “у окна“ - это наречие. А в провинциях в самых обычных школах при приеме учителя на работу в приложение к диплому (на оценки) никто не смотрит. Какие там дополнительные знания и внеклассные работы - повезет, если сам учитель просто грамотный!
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:50 am (UTC)
Воот!
fireredd
Oct. 6th, 2016 07:37 am (UTC)
ЕГЭ это бомба замедленного действия, интерес к учёбе падает, расставил крестики и свободен, а если попал куда надо, так и вовсе молодец! Зачем все эти университеты, когда у нас столько нефти и газа?
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:50 am (UTC)
Да. И через некоторое время оно может аукнуться.
(no subject) - fireredd - Oct. 6th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
zavodfoto
Oct. 6th, 2016 07:39 am (UTC)
Не нравится мне ЕГЭ, невозможно оценить уровень знаний по достоинству
dpmmax
Oct. 6th, 2016 07:55 am (UTC)
Да, так и есть.
(no subject) - _sergey - Oct. 6th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 240 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com