?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Напишу, пока есть свободное окно в графике. Описывая неврозы, я не упомянул паническое расстройство. Поскольку оно выделено (при соблюдении определённых диагностических условий) в отдельную категорию и довольно ярко проявляется, надо исправить упущение. Прежде всего, о термине. Паника - от греческого panikos. Представьте себе грека, предположительно древнего. Предположительно пасущего овец где-нибудь на холмах, с которых виден Акрополь. Идиллия. Вдруг в паре шагов материализуется Пан, весь в шерсти, при рогах и уквашенный. И заявляет, панибратски так хлопнув хватающего воздух эллина по плечу — ладно, мол, тебе вкалывать, как последнему, да простит мне Зевс, идиоту! Выпьем нектара — и по бабам. То есть, по гетерам. У меня тут и адресок есть.

 

Потом опомнившийся грек трогается с места с третьей скорости и, пробуксовывая и теряя сандалии, мчится в Акрополь, на бегу приговаривая: «Пан...нектар...бабы...тьфу! Гетеры...» А в Акрополе уважаемые люди, многое повидавшие на своём веку, глядят на приближающегося заячьим зигзагом страдальца и покачивают головой — мол, ещё один с Паном повстречался, прям паникоз какой-то, прости, Афина...

Как проявляется паническая атака (или панический приступ, можно и так назвать)? Состояние возникает внезапно. Особенно если в первый раз. Возникая повторно, оно уже ожидаемо и в некоторых ситуациях даже предсказуемо, но далеко не во всех. Резко нарастает страх, достигая степени животного, пронизывающего каждую вопиющую о помощи клеточку и будто вынимающий из тела весь костяк разом: только что право имел — и вот уже тварь дрожащая, медуза ужаснутая. И ладно бы один страх — так нет, вегетативная система тоже выпроваживает за борт автопилот и присоединяется к общему веселью, выдавая то, что раньше называли вегетативным кризом: сердцебиение вплоть до чёткого ощущения, что мотор вот-вот тоже катапультируется, скачок артериального давления, прилив жара или озноб, чувство, что руки-ноги похолодели, чувство удушья, нехватки воздуха, тремор (трясучка, или, как сказал бы в такой ситуации опытный алкоголик, «ливер трусит»), чувство, что сейчас сойдёшь с ума или умрёшь, или что-то невообразимое отчебучишь — словом, остановите Землю, я сойду. Длится это безобразие от минуты до получаса, в среднем минут десять, но запоминается на всю жизнь и отшибает всякое желание подобный номер повторить.

Чтобы не перепутать с другими болезнями и ситуациями, которые могут сопровождаться почти такой же симптоматикой (в принципе, это может быть любая фобия, о которых уже упоминалось, а также реальная опасность, объективная угроза, появление того же Пана, наконец...), надо, чтобы не было четких указаний на упомянутые болезни и обстоятельства, но при этом в течение одного месяца таких приступов должно быть больше одного, чтобы ситуации, в которых они появляются, отличались друг от друга (если панику провоцирует одна и та же ситуация, и более никакая другая — это уже фобия). А между атаками состояние должно быть относительно нормальным и без сильной тревоги (некоторое беспокойство и тревога по поводу того, что паника может ещё раз возникнуть, не в счёт).

Единой теории, откуда это заболевание берётся, пока нет. Есть данные, что женщины страдают паническим расстройством в 3-4 раза чаще мужчин. Есть некоторая вероятность передачи его по наследству. Заболевание не ведёт непосредственно к смерти, от него нельзя сойти с ума либо стать слабоумным.

Паническую атаку невозможно снять усилием воли, взятием себя в руки и «тайным движением пупка» ©. Зато она неплохо купируется транквилизаторами. Лечение — сочетание медикаментов и психотерапии.



 

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 389 comments — Leave a comment )
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
earlyhawk
Jun. 10th, 2010 04:14 am (UTC)
Нейролептиков мне. Немедленно =)
dpmmax
Jun. 10th, 2010 04:35 am (UTC)
:-)
(no subject) - sk8terpsih - Oct. 25th, 2010 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 26th, 2010 03:58 am (UTC) - Expand
britmila
Jun. 10th, 2010 04:20 am (UTC)
"Потом опомнившийся грек трогается с места с третьей скорости и, пробуксовывая и теряя сандалии, мчится в Акрополь" - я так понимаю, что болезнь проявлялась в неадекватной реакции грека, который мчался в Акрополь, вместо того, чтобы сразу направится по адресу, данному Паном :)
А если серьезно, то такой приступ паники я испытала впервые в день, когда мы прилетели в Израиле. Мы еще были в аэропорту, когда начался ракетный обстрел... Это было очень страшно! А страшнее всего было то, что на руках у меня был годовалый сын, и деваться нам было некуда... С тех пор при одном намеке на возможность повторения этого сценария, я ощущаю приступ паники...
dpmmax
Jun. 10th, 2010 04:38 am (UTC)
Моё сочувствие, это действительно страшно и крайне неприятно, особенно когда есть хотя бы малейшая возможность повторения.
(no subject) - britmila - Jun. 10th, 2010 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sukonkin - Jun. 10th, 2010 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - britmila - Jun. 10th, 2010 06:06 am (UTC) - Expand
podoroges
Jun. 10th, 2010 04:24 am (UTC)
Ого, эта штука гораздо более противная чем сложившийся о ней обывательский стереотип.

Спасибо.
dpmmax
Jun. 10th, 2010 04:39 am (UTC)
Спасибо, что читаете.
(no subject) - i_basta - Jun. 10th, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 03:40 pm (UTC) - Expand
lavlay
Jun. 10th, 2010 04:24 am (UTC)
))) Доктор! You made my night!!! На утро я повстречаюсь с Паном.))) Но даже не уговаривайте, транквилизаторы не приму!)) А если это проявляется совершенно неожиданно и очень редко. И как бы и без причины? Это тоже ОНО???
Могу ситуацию вчерашнюю описать, а??)
dpmmax
Jun. 10th, 2010 04:40 am (UTC)
Да, конечно, опишите.
(no subject) - lavlay - Jun. 10th, 2010 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavlay - Jun. 10th, 2010 07:49 pm (UTC) - Expand
lus_granny
Jun. 10th, 2010 04:25 am (UTC)
Перенесла, мне кажется, за свою жизнь три такие атаки. Первый раз быстро ушла из странной компании, второй раз - включила интуицию и заболтала опасного собеседника, третий раз хватанула полстакана вина... Чувства, прямо скажем, убойные! Во всех трех случаях основания для беспокойства были - но не до такой же степени, что вот щас меня начнут расчленять...
dpmmax
Jun. 10th, 2010 04:42 am (UTC)
Жутко это.
samozdelkin
Jun. 10th, 2010 04:26 am (UTC)
Дурной грек, такую фишку упустил :)

Доктор, а это не заразно? :) (я имею ввиду в ситуации "толпы" не с таких ли клиентов все начинается?)
dpmmax
Jun. 10th, 2010 04:43 am (UTC)
Как правило, нет, хотя и не исключено.
larionova_j
Jun. 10th, 2010 04:27 am (UTC)
Заячий зигзаг страдальца - вас нужно растаскивать на цитаты!

Вот журнал :Д ищет психиатра писать тексты
http://community.livejournal.com/paparazzi/24115864.html
dpmmax
Jun. 10th, 2010 05:03 am (UTC)
Спасибо на добром слове. В журнал не хочу: скорее всего, больше работы, чем отдачи, воздержусь пока.
(no subject) - larionova_j - Jun. 10th, 2010 05:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
alisa18
Jun. 10th, 2010 04:33 am (UTC)
>Паническую атаку невозможно снять усилием воли, взятием себя в руки и «тайным движением пупка»

Тем не менее техники СВТ (Cognitive behavioral therapy)работает в том числе и с паническими атаками именно через голову, человек учится брать себя в руки, не боятся симптоматики, работать с дыханием, и снижает в итоге кол-во приступов. А иногда они практически совсем исчезают.
dpmmax
Jun. 10th, 2010 05:05 am (UTC)
Понимаете, разумен подход сочетания медикаментов и психотерапии, о чём я и написал.
(no subject) - dummy_doc - Jun. 10th, 2010 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - yagoda_kalina - Jun. 10th, 2010 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 10th, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - yagoda_kalina - Jun. 10th, 2010 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 10th, 2010 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - yagoda_kalina - Jun. 10th, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 10th, 2010 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - yagoda_kalina - Jun. 10th, 2010 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yagoda_kalina - Jun. 10th, 2010 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darwen - Jun. 10th, 2010 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - yagoda_kalina - Jun. 10th, 2010 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - darwen - Jun. 10th, 2010 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - yagoda_kalina - Jun. 10th, 2010 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhetip_v - Jun. 10th, 2010 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisa18 - Jun. 10th, 2010 12:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Jun. 10th, 2010 05:05 am (UTC)
Да уж, не приведи Бог.
sandro_iz_che
Jun. 10th, 2010 04:34 am (UTC)
А хорошо, что древнегреческое слово трансформировалось у нас в такое красивое. А то было бы: "паникОз", фу!, прям как педикулёз какой
affe_sk
Jun. 10th, 2010 04:45 am (UTC)
:-D
да, до меня даже не сразу дошло, что за паникОз такой...
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Jun. 10th, 2010 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_ljubov - Jun. 10th, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 10th, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_ljubov - Jun. 10th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhetip_v - Jun. 10th, 2010 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Jun. 10th, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhetip_v - Jun. 10th, 2010 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - banshee_d - Jun. 10th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arhetip_v - Jun. 10th, 2010 03:14 pm (UTC) - Expand
plag_the_priest
Jun. 10th, 2010 04:35 am (UTC)
Страшная это штука - паническая атака, а так здорово описана! Спасибо за этот пост, надо будет показать его своей подруге. У нее не раз бывали панические атаки, может Ваш пост поможет ей хоть немного с юмором относиться к своим переживаниям по поводу панических атак.
dpmmax
Jun. 10th, 2010 05:08 am (UTC)
Спасибо за отзыв!
За пост - pluttovka - Jun. 10th, 2010 06:34 am (UTC) - Expand
caressia
Jun. 10th, 2010 04:46 am (UTC)
спасибо, всегда было интересно, что это за зверь. а вот если у музыканта такие приступы случаются перед выходом на сцену, это уже фобия?
dpmmax
Jun. 10th, 2010 05:10 am (UTC)
Если только при таких обстоятельствах, то да, фобия.
felishte
Jun. 10th, 2010 04:52 am (UTC)
наблюдала у себя такие состояния, но куда реже (славвате!!!), чем раз в месяц - накатывало иногда (несколько раз в год, может быть и на фоне сильных переживаний).
А если такая паника нападает, но без таких физиологических проявления, как бешеное сердцебиение и проч - такое состояние к чему можно отнести?
dpmmax
Jun. 10th, 2010 05:13 am (UTC)
Скорее, как приступ страха можно расценить. Или как редуцированный панический.
(no subject) - felishte - Jun. 10th, 2010 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - drajenka - Aug. 31st, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 1st, 2012 03:41 am (UTC) - Expand
iwsrus
Jun. 10th, 2010 04:58 am (UTC)
А паническая атака (или что-то на нее сильно похожее) бывает вне панического расстройства? Как один из симптомов другого невроза, например?
dpmmax
Jun. 10th, 2010 05:14 am (UTC)
Конечно. Того же фобического, например.
Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 389 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com