?

блог добрых психиатров

Проект "Найди своего психиатра"

Previous Entry Share Flag Next Entry
Место, где я бы не смогла работать
О.В.
dpmmax


За годы учебы в медицинском мы занимались во всех стационарах - психиатрия, терапия, инфекции, гематология, онкология, роддом и т.д. Да, везде были свои особенности, которые надо было учитывать. Но было одно отделение, которое я пройти не смогла. Через час обхода вылетела в слезах, успокаивали всей группой, сказала, что хотите - отчисляйте, но я туда больше ни ногой.


Детское ожоговое отделение, начало девяностых. Полное обваренных, обожженных детей, каждая перевязка только под наркозом, такой концентрации боли и страдания я больше не видела нигде и никогда. И оборудование по тем временам у них было, и материалы, и с лекарствами острой проблемы не стояло, вроде хватало всего, но настолько тяжелыми были детишки, и столько нужно было добра, любви и сострадания от сотрудников отделения, что далеко не каждый бы с этим справился. Я не смогла. Наверное, слишком живое воображение, но при одном взгляде на них заходилось сердце и душили слезы.

А они смогли. Люди, которые каждый день входят в палаты к тяжелым детям, оперируют, выхаживают. У меня просто священный трепет перед ними, это уже не люди, это полубоги. Я готова простить им все реальные и мнимые прегрешения, лишь бы они и дальше работали. Там, где другие не справляются.

Ожоговый центр в больнице имени Сперанского в Москве. 70 коек. Вдумайтесь, это не просто койки. Это 70 тяжелых детей, которым очень плохо и очень больно. И каждому нужна постоянная и высококвалифицированная помощь. Здесь настолько экстренные детки, что некоторых из них доставляют в ожоговый центр вертолетом. Вертолетная площадка действует в больнице с 1995г. Только за прошлый год так доставили 27 детей из Москвы и регионов.

70 детей постоянно, около 1300 за прошлый год. Среди них и груднички, и подростки. Малышей, кстати, больше всего - 30 коек отведено для них. Еще 20 для детей постарше. И оставшиеся 20 - для реконструктивно-восстановительного лечения. Ведь лечением только ожоговой болезни процесс не заканчивается, многим требуется пластика пострадавших тканей.

В лечении ожоговой болезни появилось много нового. Когда мы учились, про такое и не слышали. а сейчас - гидрохирургическая обработка ожоговых ран, вакуум-терапия при дефиците мягких тканей, экспандерная дермотензия (операция, позволяющая «вырастить» дополнительную кожу на теле пациента).

Есть в отделении реанимации новорожденных три реанимационных стола с подогревом (если кто не в курсе, у малышей с терморегуляцией в этом возрасте проблемы), специальные операционные столы, два специализированных наркозных аппарата Dräger, аппаратура для искусственной вентиляции лёгких — как вспомогательной, так и принудительной, II – III категории сложности, сложнейшие системы мониторингового слежения, электрокардиограф «Инномед», четыре кувеза и аппарат для экстракорпоральной детоксикации «Призмафлекс».

Но любое оборудование — всего лишь килограммы металла и пластика, если нет специалистов, которые могут применить его тогда, когда нужно, и так, как следует. Поэтому в январе 2015 года на базе ДКБ имени Г.Н. Сперанского вместе с Первым МГМУ имени И.М. Сеченова запустили пилотный проект «Университетская клиника педиатрии и детских инфекционных болезней». Это — прямое взаимодействие и обмен опытом между докторами больницы и профессурой кафедр. С одной стороны, профессора не только читают лекции, но и сами ведут пациентов, с другой — практикующие врачи больницы выступают в качестве лекторов в университете. Согласитесь, сухая (а подчас успевшая слегка... ммм... забронзоветь) теория, которую дают студентам — это неплохо, это классика, но через год-другой от них потребуют знания не только канонов, но и реалий.

Кроме того, в практику ввели не только такой взаимопроникающий обмен опытом здесь, на родине. Предусмотрели также обучение персонала за рубежом. Ведь можно заниматься шапкозакидательством, а можно, трезво взвесив все pro и contra, брать то лучшее, что появилось у зарубежных коллег. Когда речь идёт о здоровье и жизни, особенно малышей — тут не до гордых подёргиваний плечиком.

Единственное, чего хотелось бы — чтобы такие центры, такого уровня и оснащения, с такими прекрасными специалистами, были хотя бы по одному на регион. Понятно, что сейчас просто нет возможности сделать их в каждом городе, но всё же. И, конечно же, остаётся пожелать, чтобы было меньше случаев, когда весь опыт и всё оснащение подобных центров были бы востребованы.




Recent Posts from This Journal


promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

я бы вообще не смог врачом работать

А я вот отработал в больнице - больше не хочу

А я мечтала в "скорой помощи" работать...


Я работал, пока был в интернатуре.

Без обмена опытом сейчас ни в одной области не обойтись

Дай бог, чтобы как можно реже требовались услуги таких центров. Но и чтобы они обязательно приходили на помощь, когда нужны.

да какие отличные. вы отзывы про них почитайте-филиал ада на земле

Фактически они и есть тот самый филиал. По тому, с чем туда привозят. А отзывы... На примере нашего уютного учреждения я примерно в курсе.

Я всего боюсь...,практики бы не выдержала.

Да. На практике кое-кто из однокурсников тоже не выдерживал, не только Оксана в ожоговом.

Даже читать страшно


А каково студентам, не говоря уже о том, что не дай бог никому там оказаться...

Согласна, другие регионы имеют ничуть не меньшее право на такие важные клиники, чем Москва. Будем надеяться, лет через пять так и будет, хотя я особо и не верю, но хотелось бы

Edited at 2016-10-12 12:40 pm (UTC)

Да, будем надеяться.

Невыносимо это, да

Эта практика нам запомнилась на всю жизнь.

> Детское ожоговое отделение, начало девяностых

У меня одноклассник стал детским онкологом.
Жуть-жуть. Даже меня, обычно равнодушного ко всякому, чуток передёргивает.

Да... Мы и хотели бы забыть - но такое врезается в память навсегда.

Настоящий, фирменный врачебный цинизм доступен не каждому. Без которого врачом работать невозможно.

да, в таком месте тяжело вдвойне(

Ребенок друзей там лечился в конце 90х-начале 2000, бабушка недосмотрела, ребенок на ноги чайник кипятка вылил, колготки сняли с кожей.
Несколько лет на реабилитацию ездили. Это очень страшно!

Мы с Оксаной представляем.

В 90х у меня два сына , один только научился ходить, братишко его голой попой и прочим усадил на камин. второй случай у второго - горячую кастрюлю с супом на живот и на ноги - я уколола и дала таблетки и промыла всё - а потом сбежала в ночь на улицу от этого ора (( Если ждать больницу или скорую, то финал мог состояться до их приезда, потому всё собственноручно (( На себя вывернула ведро кипятка - это тоже без больничной помощи, но я же взрослая, полчаса под душем отмокаю до перевязки молча (
Это вещи, которые нестираемые в памяти((

представляю, я бы тоже там не смогла. Нужны стальные нервы