?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Узбагойся и работай

P8220107.JPG

Среди транквилизаторов можно выделить группу, которую объединяет одно свойство. Точнее, его отсутствие. Или почти отсутствие. Я имею в виду влияние этой группы на сонливость. Так вот, у дневных транквилизаторов (есть такой термин) это влияние слабое. Или же его нет вовсе. Тут, конечно, многое зависит ещё и от личной чувствительности конкретного пациента к лекарству, но сам тренд именно таков.


Поэтому и назначают эти самые дневные транквилизаторы с определённой целью: чтобы тревогу и напряжение снять или уменьшить, а работоспособность по возможности оставить. Ну или хотя бы действовать так, чтобы пациент не отключался сразу же после приёма лекарств. Конечно, как и в случае применения любого из транквилизаторов, скорость реакции у человека будет уже не та (особенно в первые дни приёма, а также в последующие, если доза будет для него велика), и это обстоятельство стоит учитывать, если предстоит садиться за руль (может, лучше отказаться) или выполнять работу, требующую определённой концентрации и быстроты действий и решений. Но всё же в течение дня, принимая лекарства из этой группы, человек будет более-менее активен. А это немаловажно, особенно если есть задача не выключать его на время лечения из повседневной деятельности.

Ещё одна особенность дневных транквилизаторов — это более слабая, по сравнению с другими транквилизаторами, способность расслаблять мышцы (или, выражаясь иначе, слабый миорелаксирующий эффект). Оно и понятно: попробуй-ка весь день поактивничать, когда мышцы как желе.

Ну а теперь собственно о представителях этой группы.

Медазепам. Или мезапам. Неплохо справляется с тревогой, если та выражена не слишком сильно. Может даже давать некоторый активирующий, психостимулирующий эффект. Возможно, за счёт того, что снимается тормозящее, сковывающие влияние той же тревоги и напряжённости. За счёт того, что мышечной слабости почти не вызывает, может быть назначен детям, а также пожилым и ослабленным пациентам. Впрочем, с пожилыми людьми, особенно если у тех есть проблемы с сосудами головного мозга, стоит проявлять осторожность. Почему — расскажу, когда буду описывать феназепам.

Тофизопам. Он же грандаксин. Чуть менее выраженный, чем у мезапама, противотревожный эффект (стоит этой тревоге проявиться чуть сильнее — и кто-то просто не почувствует его действия). Чуть меньше активирующего действия. Или вовсе нет — зависит от индивидуальной чувствительности. Но переносится неплохо, вялость даёт редко, к тому же порой довольно заметно действует на неприятные вегетативные симптомы, сопутствующие, например, ряду невротических и неврозоподобных состояний: ощущение внутренней дрожи, потливость, сердцебиение...

Мебикар. Кстати, наш, отечественный. В строю с 1978 года. Сравним с мезапамом, не нарушает координации движений, неплохо справляется с умеренной тревогой. Сонливости не вызывает, но при этом может усилить снотворное действие других лекарств, поэтому возможна его комбинация с ними. Кроме того, он не тормозит, а даже повышает скорость мышления, улучшает внимание и общую умственную работоспособность.

Триметозин. Он же триоксазин. Неплохо справляется со средней тревогой, активирует даже заметнее, чем мезапам, поэтому нередко применяется, когда надо уменьшить вялость и заторможенность — и при этом не подстегнуть тревогу.

Гидазепам. Если в аптеке потребуют написать на рецепте его полное международное непатентованное название, доктор будет ругаться даже больше, чем при выписке феназепама: Гидразинокарбонилметилбромфенилдигидробенздиазепин, каково? Тоже дневной, тоже умеренно успокаивающий, умеренно активирующий и умеренно действующий на вегетатику.

Празепам тоже относится к этой группе и обладает схожими эффектами.

Разница в оттенках действия, надо заметить, обусловлена не только тем, что различны формулы, их радикалы и хвостики. Во многом картину определяет (как и в случае с антидепрессантами) то, как действие лекарства «ложится» на личную биохимию пациента, а также на его личный уровень тревоги и других проявлений психического расстройства.


Posts from This Journal by “Волшебный чемоданчик” Tag

  • Депрессию грибами? Это свежо.

    - Ты что это себе позволяешь? Марии Петровне пошел 56-ой год, у неё взрослая дочь, скоро внук будет, а ты ей говоришь, что её икота оттого, что…

  • Нейролептический синдром

    Пришёл как-то раз Гулливер на лилипутскую дискотеку. И стало его колбасить. А лилипутов, соответственно, плющить. © Джонатан Свифт. Из…

  • Будущее волшебного чемоданчика

    — Добро всегда побеждает зло! Уголовный кодекс надо читать, там добро всегда побеждает! — Чё ж твоё добро, побеждает, побеждает, а…

  • Когда малярия была лекарством

    Ещё с советских времён сохранилась страшилка про жуткое оружие карательной психиатрии (скажем так, одно и арсенала) - сульфозин. И о нём я…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 2

    Продолжу рассказ о шоковых методах в психиатрии. Вчера я в общих чертах обрисовал причины их возникновения и принцип действия, который их…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 1

    Список психиатрических страшилок будет неполным, если не упомянуть о шоковых методах лечения. В отличие от лоботомии, применявшейся больше за…

  • Лоботомия

    Операция, которой в тридцатые-сороковые годы прошлого века прочили великое будущее, действительно стала по-своему великой... но как одна и самых…

  • Лапки прочь от амфетаминок

    В комментариях к ряду постов, касающихся содержимого нашего волшебного чемоданчика, неоднократно высказывалась просьба рассказать побольше о…

  • Психостимуляторы, часть вторая

    Как и обещал, расскажу о психостимуляторах, которые использовались ранее и используются теперь у нас в отечественной медицине. Само собою,…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 118 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
deieneris_flame
Oct. 25th, 2016 06:11 am (UTC)
Вот что надо мамам, сдавшим ребенка в сад и бегающим по потолку с вопросом "как он там, орет, не орет?':)
dpmmax
Oct. 25th, 2016 06:13 am (UTC)
Вроде того))
(no subject) - borman_b - Oct. 25th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Oct. 25th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - deieneris_flame - Oct. 25th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Oct. 25th, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - allegra_shein - Oct. 25th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Oct. 25th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - saiscea - Oct. 25th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Oct. 25th, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
katoga
Oct. 25th, 2016 06:13 am (UTC)
Дайте мне уЗбакоина)
dpmmax
Oct. 25th, 2016 06:13 am (UTC)
Тебе-то зачем?!))
(no subject) - kwakin_misha - Oct. 25th, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
sdvgmama
Oct. 25th, 2016 06:17 am (UTC)
А про разрекламированный афобазол упоминание будет?
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:24 am (UTC)
Я ещё подумаю)
(no subject) - beilzia - Oct. 25th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
anonimusi
Oct. 25th, 2016 06:19 am (UTC)
Из без рецепта у нас не купить
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:23 am (UTC)
И это правильно)
(no subject) - anry70 - Oct. 25th, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - allegra_shein - Oct. 25th, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - elf_wired - Oct. 25th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anonimusi - Oct. 26th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
kukmor
Oct. 25th, 2016 06:20 am (UTC)
как скажете док!
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:23 am (UTC)
Вот и хорошо))
dimagrib
Oct. 25th, 2016 06:24 am (UTC)
Узбагоен
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:23 am (UTC)
Отлично.
(no subject) - strangeleopard - Oct. 25th, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
kladez_zolota
Oct. 25th, 2016 06:34 am (UTC)
Можно и так успокоиться, что и работать не захочется ))
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:21 am (UTC)
Можно)
terek777
Oct. 25th, 2016 06:37 am (UTC)
Доктор, а какой препарат принимать, если при появлении начальника начинаешь испытывать сильную тревогу?
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:21 am (UTC)
Чинопофигин.
(no subject) - terek777 - Oct. 25th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Oct. 25th, 2016 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - terek777 - Oct. 25th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Oct. 25th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - terek777 - Oct. 25th, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Oct. 25th, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - terek777 - Oct. 25th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Oct. 25th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - terek777 - Oct. 25th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
3ojlotou
Oct. 25th, 2016 06:39 am (UTC)
Я правильно понял, что фоточка сделана во дворе диспансера?))
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:20 am (UTC)
Нет, то его филиал в Пражском зоопарке))
Alexander Papuga
Oct. 25th, 2016 06:42 am (UTC)
Доктор, скажите, пожалуйста, если существуют такие препараты, которые не вызывают (или почти не вызывают сонливости) и не расслабляют мышцы, то почему такие препараты не вытесняют ранее известные с побочными эффектами в виде сонливости и расслабленности? Или вытеснение происходит потихоньку?
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:20 am (UTC)
Потому что они и не на всякий уровень тревоги и напряжения действуют, и не всегда те же панические атаки снимают.
podpolkovnikvvs
Oct. 25th, 2016 06:50 am (UTC)
пойду работать...)
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:19 am (UTC)
Давай)
gillemout2015
Oct. 25th, 2016 06:52 am (UTC)

А об атараксе? Ведь тоже транквилизатор

dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:19 am (UTC)
Формально да. Но я отдельно и о нём, и о ряде схожих расскажу.
(no subject) - gillemout2015 - Oct. 26th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ирина Краснопеева - Oct. 25th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
evgeniyflor
Oct. 25th, 2016 06:58 am (UTC)
Колеса жрать будем +++)
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:12 am (UTC)
))))))))))))))
(no subject) - evgeniyflor - Oct. 25th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
malenkayasmert
Oct. 25th, 2016 07:11 am (UTC)
Попрошу у Санты
Антидепрессанты.))

Мебикар я пила одно время. Хорошая штука.)
dpmmax
Oct. 25th, 2016 07:17 am (UTC)
Да, неплохой препарат)
redjit
Oct. 25th, 2016 07:20 am (UTC)
что там насчет привыкания и побочек у Дневных? почему пачка мезапама стоит 30 рублей, а грандаксина 800 ?
a_looking
Oct. 25th, 2016 07:50 am (UTC)
Это в рублях? полгода назад за 200 брал с мелкими копейками.
(no subject) - vegelena65 - Oct. 25th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 118 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com